Елена Тросницкая
Сценарий праздничного концерта «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного концерта, в котором принимают участие дети всех возрастных групп детского сада. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: «День пожилого человека»
Публикация «Сценарий праздничного концерта „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.
Задачи:
укрепление связи между поколениями;
воспитание дружбы и единства;
развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.
Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
Беседы об истории создания праздника;
подбор литературного и музыкального репертуара;
разучивание стихов, танцев;
разучивание песен;
разучивание инсценировки с детьми подготовительной группы;
разучивание инсценировки с детьми старшей группы;
работа с солистами
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: костюмы артистам: лиса, медведь, лягушка, старик, старуха. Русские народные костюмы для исполнения «Кадрили».
Ход праздника:
Под вступление выходят все участники концерта и исполняют песню на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой» слова Е. В.
росницкой
1. Отчего нарядный этот зал?
От улыбок вот как засверкал!
Кто же всех сюда позвал гостей?
Это праздник «Пожилых людей»!
Припев: Милые бабушки, дедушки!
С праздником вас поздравляем!
Милые бабушки, дедушки!
Всем вам здоровья желаем!
2. Мы расскажем, как мы любим вас.
Эти песни, танцы – все для вас.
И пускай для вас мы малыши.
Поздравлять мы будем от души.
Припев.
На последнем припеве выходит ведущий.
Ведущий: Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна, и душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно, значит, все, что болит, - отболит.
Вам не раз улыбнется надежда, вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим! Как счастливая стать октября!
1Ребенок: Меняет цвет природа, меняется погода,
И солнцу золотому идут дожди вослед,
2Ребенок: А за теплом — ненастье, за горем будет счастье,
И молодость на старость меняет человек.
Под музыку дети покидают зал. Остается ведущий и два ребенка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека.
Летят года, за ними не угнаться, спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться тем временем, что осенью зовём.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!
1Ребенок: Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой наполнен год и век.
2Ребенок: И в день осенний яркий прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый, наш добрый человек!
Дети уходят.
Выходят четыре девочки с зонтиками.
1-я девочка: В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой.
2-я девочка: Только я одна смеюсь, чёрной тучки не боюсь.
3-я девочка: Не страшны мне дождь и гром, я гуляю под зонтом!
Девочки исполняют танец-песню «Осень под зонтиком»
Во время слов ведущего выходят 4 чтецов.
Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!
1-й ребенок: Дедушки и бабушки, милые, родные!
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
2-й ребенок: Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло!
Сейчас вы – наши дедушки – нам очень повезло!
3-й ребенок: Мама с папой заняты вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете и песенку споете.
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули!
4-й ребенок: Мы вас очень любим и желаем не болеть.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
Исполняется сценка «Чья бабушка лучше».
Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.
Медвежонок (напевает) : Для любимой бабушки я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как её люблю…
Появляется Лиса.
Лиса:Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса:Да чем же она хороша?
Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: Мед, ягоды…Только и всего! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!
Мишка: Это еще почему?
Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.
Мишка: Каким таким хитростям?
Лиса: Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: Нет, моя!
Лиса и Миша спорят. Под музыку появляется лягушонок.
Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!
Мишка: Нет, моя!
Лиса: А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка (поет) : Добрый взгляд и голос нежный, ласковый родной.
И нигде на белом свете нет другой такой.
Девочка видит зверей.
Девочка: Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: Мы друг на друга обиделись.
Девочка: Почему?
Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка:Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Звери вопросительно смотрят на девочку.
Девочка: Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…
Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!
Юные артисты, клянясь, покидают сцену.
Выходит мальчик.
Мальчик: Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед!
Очень я похож на друга, потому что он мой дед!
Не могу понять я все же, удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе? То ли дед мой, то ли я?
Исполняется сценка «Золотое яичко»
Под музыку выходит Дед и начинает дремать.
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка – пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело, что ты, бабка, обалдела?
Баба: Да яйцо – то не простое, а гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое - в самом деле. Мы с тобой разбогатели.
Баба: В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду.
Богатеев много там. Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей.
На тулуп себе добуду из сибирских соболей.
Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую. До краев набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица.
Наряжаться в разный хлам.
Дед подходит к обиженной старухе, обнимая, говорит:
Не печалься, вытри слезы!
В соболях не много пользы.
И себя ты не терзай.
Лучше модницу встречай!
Солистка исполняет песню «Модница»
Ведущий: Вы не подумайте, наши ребята не только крутятся перед зеркалом. Посмотрите, какие они помощники.
Исполняется танец «Стирка»
Ведущий: Да, жизнь не стоит на месте. Меняются города, меняются люди,
меняется мода. И, конечно же, большие изменения произошли
в музыке. Часто слышим: «Что вы поете, как вы танцуете!
Вот мы в наше время….» Да, у вас было другое время. Но,
однако вспомните, ведь вы тоже являлись новаторами и в
музыке, и в танцах. Вспомним?
Исполняется песня «Хмуриться не надо, Лада»
На 3 куплете песни выходят трое детей средней группы для исполнения танца.
Ведущий: А пока наши артисты немного отдохнут, я вам, как великим знатокам сказок, задам вопросы.
• Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
• Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
• Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
• Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
• Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
• В какой сказке дед, чтобы вытащить огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
• Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
• Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
Ведущий: Молодцы!
Я зимой пляшу и летом. Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой моя русская душа!
Нет прекраснее кадрили! Русский танец, озорной!
Дед и бабушка любили. Обожаем мы с тобой.
Исполняется танец «Кадриль».
Ведущий: Дорогие наши гости! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых. А закончить наш праздничный концерт хочется опять теплыми словами в ваш адрес.
Пусть каждый день, что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха!
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха!
И рады встречи с вами мы всегда!
Исполняется песня «Как молоды мы были»
Под песню выходят все артисты. Припев поют все вместе.