Назарова Татьяна Валентиновна
Сценарий праздничного развлечения «У леса на опушке» для детей дошкольного возраста
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Цель: создать праздничное предновогоднее настроение, использовать основы театрального искусства при чтении стихов и изображении показываемого животного.
Публикация «Сценарий праздничного развлечения „У леса на опушке“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям школ и творческим родителям.
Необходимые атрибуты и декорации для сценария:
- фон зимней опушки,
- костюмы зверей;
- наряженная елочка;
- материалы и инструменты для мастер - класса;
- искусственные снежки и 2 ведерка для игры;
- снеговик;
- аудиозаписи новогодних игр и песен.
Ход сценария.
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
Стихотворение Маши.
Елочка
М. Клокова
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — смотрите все!
— Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
Ведущая:
- Спасибо, Маша. Какое красивое стихотворение! Оно про зверят, которые пришли сегодня на зимний праздник.
(Стук в дверь).
Ведущая:
- Как вы думаете, кто это?
(Заходит Дед Мороз)
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Ой, а где же они?
Ведущая:
- Дедушка Мороз, посмотри – ты же в лесу. Попал на зимний праздник к зверюшкам! У них есть своя лесная школа. Они могут петь, танцевать, писать и рассказывать стихи.
Дед Мороз.
- С удовольствием послушаю лесных жителей и их гостей.
(Дети рассказывают Деду Морозу стихи).
Дед Мороз.
- Мне очень понравилось у вас, зверюшки. А песенку мне споете?
(Звучит песня – танец «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз).
Дед Мороз уходит.
(Звучит песня «У леса на опушке», заходит зима.
Зима:
Здравствуйте, друзья!
Зовут зимушкой меня.
Устроить праздник я решила
Лесным зверюшкам
У леса на опушке.
Всем зверюшкам я отправила приглашение.
Проверим: все ли добрались?
(Миниописания зверят. Кто угадал себя, выбегают и изображают жестами или звуками свое животное).
- А куда потерялись зайчики? Они самые главные на нашем празднике – ведь это животное будет символом года 2023!
Стихотворение Миланы.
Агния Барто
Дело было в январе…
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
(Из – за елки прыгают зайчата).
Зима:
- Какие милые зайчата! Сейчас я загадаю вам загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –…
Ой, а где же он? Снеговик сегодня – мой главный помощник. Он приготовил для вас песни, танцы и игры. Что же делать? Давайте его слепим.
(Музыкальная игра «Слепим ком»).
- Один ком есть. А как же нам достроить снеговика? (Дети находят детали снеговика в кабинете и достраивают его).
Снеговичок:
- Давайте потанцуем!
(Танец под видео с движениями «Снежинка»).
- А теперь поиграем!
(Игра между двумя командами «Собери снежки»).
Зима:
- Мы со Снеговичком предлагаем вам вместе с родителями выполнить открытку «Елочка из снежинок».
(Совместный мастер – класс).
- Ох и жарко что – то мне у вас стало!
(Дети и родители говорят, что чай готов. Пора чаепитие начинать).
- Тогда мне пора – боюсь растаем мы с моим помощником – Снеговичком. До новых встреч! С Новым годом!