Инна Никулина
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ»
подготовила: муз. рук. Никулина И. Ю.
Цель: показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября в детском саду „По дороге знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;
• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица (взрослые) : Буратино, Мальвина, Королева Азбука (Ведущая)
Форма одежды детей - парадная
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.
Разрешите поздравить с Днем знаний -
Всех взрослых и наших ребят.
Дети читают стихи.
1. ребё нок: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2. ребё нок: Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3. ребё нок: Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребё нок: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
Ведущая: День необычный сегодня на свете.
Сколько ярких красок заиграли цветом!
Россия дошкольников встречает!
Тебя, Россия, прославляем,
И гимном праздник открываем!
ГИМН РОССИИ
Дети читают стихи.
5. ребёнок
Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
6. ребёнок
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
7. ребёнок
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
8. ребёнок
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Ведущая: Сегодня все дети нашей страны собрались на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. К нам на праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.
Представление гостей.
Слово для поздравлений.
Ведущая: Слово предоставляется Заведующему нашего детского сада.
Слово Заведующей.
Ведущая: Начинаем парад ребят с будущих первоклассников.
Дети вместе с воспитателем делают круг почёта
Самые Умные группа….(несут букву «У») и воспитатель…
Самые Активные группа… (буква «А») и воспитатель…
Самые Знающие ребята группы (буква «З») и воспитатель…
Самые Бодрые (буква «Б», вместе с воспитателем…
Самые креативные группа (буква «К») с воспитателем…
И наконец, Артистичные ребята (буква «А») и воспитатель…
Дети читают стихи.
9 ребенок. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
10 ребенок. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
11 ребенок. А я в дозор хочу, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Мне тоже часто снится.
12 ребенок. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
13 ребенок. Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
14 ребёнок. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
15 ребёнок. Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.
Ведущая: Мы, конечно же, не школа,
Праздник тоже есть у нас,
На День знаний наше ДОУ,
Песенку споёт сейчас.
«УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО» С. Соснина
(Под «Песенку Буратино» А. Рыбникова выходят Буратино и Мальвина).
Буратино: Мальвина, я вижу, что мы не ошиблись и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники : всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться, мне кажется, они очень хорошие ребята.
Мальвина: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.
Буратино: Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята!
(Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и здоровается)
Мальвина: Буратино, подожди, пока ты знакомишься с каждым ребенком- весь праздник пройдет.
Буратино: Ты права, так я всё веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх портфель – громко крикнут свои имена только мальчики, когда букет цветов – крикнут имя все девочки
(Буратино проводит игру на внимание несколько раз)
Буратино: Вот и познакомились!
Мальвина: Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.
Буратино: Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник? А Вы кто?
(обращается к Королеве)
Королева Азбука: Я- Королева. А моё имя вы можете прочитать, если сложите из вот этих букв слово. Ну – ка, буквы выходите, имя угадать героям помогите.
(Буквы выходят, Буратино пытается составить из них слово, ставит их не по порядку)
Королева Азбука:
Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут
От букв старинных Аз и Буки.
Берут меня с почтеньем в руки
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Буратино: А, да. Вот мне папа Карло мне с утра дал портфель и цветы, сказал идти в школу. А я вот до нее так и не дошел.
Учиться – это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.
Королева Азбука:
Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного и конечно, учатся читать первые слова.
Буратино: Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем-нибудь.
Королева Азбука:
Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать?
Буратино: Конечно, а чего их отгадывать - простота.
Королева Азбука: Ребята, загадаем загадки Буратино? (загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).
Кукарекает спросонок
Милый, добрый…поросенок
(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…мишка
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный…бегемот
(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт… зайчиха
(улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще… мышь.
(соловей)
Королева Азбука:
Вот видишь, Буратино, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки. А давайте вместе с ребятами вспомним, как замечательно мы провели лето.
РАЗМИНКА «НАНО –ЛЕТО» (Буратино и Мальвина показывают движения)
Буратино: Да, знания – великая сила, да и праздник у вас замечательный, только вот угощений что – то не видно!
Мальвина: Это так некрасиво, сразу спрашивать: «А где угощения?»
Фи, какой невоспитанный мальчишка!
Королева Азбука:
Буратино, а хочешь – ребята научат тебя самому приготовить угощение на всех?
Буратино: Здорово, а я помогу им. У меня на Родине, в Италии, на большой дружный праздник всегда готовят пиццу.
Ну, зачем так суетиться,
Нам нужна большая пицца!
Посмотрю рецепт в рекламе.
Испечём сейчас мы сами.
(Королева Азбука дает Буратино книгу рецептов)
Королева Азбука: Тогда вот тебе не реклама и не Азбука моя пригодится, а книга вкусных рецептов, попроси Мальвину тебе прочитать, а сам надень фартук и принимайся за работу.
Сейчас поварам живется легко, а в прошлом труд повара был очень тяжелый. Повар сам таскал мешки с мукой, месил тесто без помощи механизмов и сам ходил за водой.
Воду носили руками. Такое изобретение, как коромысло, придумали только в России. Итальянцам жилось труднее. И мы с вами сейчас отправляемся за водой по узким тропинкам, по горным тропам к ручью.
Игра «ВОДОНОСЫ»
Детям даются палки гимнастические и 2 ведра.
Задача: пройти дистанцию, не уронив ведер с палки.
Мальвина: Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику состряпать пиццу, он ведь добрый, хоть и немного беспечный и невнимательный.
Мальвина показывает движения, дети повторяют:
Приготовим быстро место,
Раскатаем тонко тесто,
Ох, лепёшечка у нас
Получилась высший класс!
Чтоб была вкуснее пицца
Кепчуп, зелень пригодится.
Ай, ребята, молодцы!
Так порезали красиво,
Загляденье, просто диво!
Не забыть ещё колбаску?
Вот спасибо за подсказку.
Аккуратно всё порезав,
Добавляем тёртый сыр.
Проявив свою сноровку,
Ставим пиццу мы в духовку.
Всех с Днем Знаний поздравляем,
Вкусной пиццей угощаем!
А сейчас мы поиграем.
Игра «СОБЕРИ ПИЦЦУ» 2 обруча, 2 корзины, в них перцы, томаты, сыр. Дети передают ингредиенты по цепочке, складывая их в обручи.
ОБЩИЙ ФЛЕШ – МОБ «ПИЦЦА» Барбарики
Королева Азбука: Отличную дружную пиццу вы приготовили, ребята к новому году. По дороге к знаниям сила и энергия вам пригодится. А ещё, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным.
Всем отличного настроения – получайте угощения!
РАЗДАЧА УГОЩЕНИЙ – ПИЦЦ в коробочках.