МААМ-картинки

Сценарий праздника «Что такое лето?»

Светлана Сенчурова
Сценарий праздника «Что такое лето?»

Тема «Вот оно какое наше лето»

Цель праздника :

Активизировать детей.

Объединить творческие проявления детей.

Выявить инициативу детей.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

Формировать у детей обобщенные представления о лете;

Активизировать слуховое восприятие.

Действующие лица:

Ведущий,

Красна девица Лето,

Медвежонок Потап,

Зайка Коська,

Баба-Яга,

Зимушка-зима.

Публикация «Сценарий праздника „Что такое лето?“» размещена в разделах

Атрибуты: Костюм Лета, костюм зайца, костюм медведя, костюм бабы-яги, костюм зимы, музыкальный центр (для музыкального сопровождения,2 большие корзины, мячи по численности детей (желательно разных цветов, коллажи цветочков и ягод, зонтик,зеркала (по численности детей).

Оформление Зала: На центральной стене панно с летней тематикой, солнце из шаров, полянка из ткани, березки,на боковых стенах шарики в виде цветов, облаков, около деревьев мальчик и девочка из шаров, коллажи птиц из пластиковых бутылок, цветы из пластиковых бутылок,бабочки из пластиковых бутылок.

Ход праздника

На центральной стене панно с летней тематикой, под пано полянка, вокруг деревья, на стене большое ярко желтое солнце. Дети входят в зал под музыку «Лето это красота» Музыка и слова : Натальи Сафоничевой, присаживаются на стульчики.

Ведущая: Ребята,посмотрите какая вокруг красота,а ведь это не спроста,я вам сейчас загадаю загадку,а вы попробуете ее отгадать! Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Вся Земля теплом согрета.

К нам пришло, ребята.

Дети: Лето! Ведущая:- Правильно, лето! И наш праздник посвящен этому замечательному времени года! А называется он «Наше долгожданное лето». -Ребята, а кто-нибудь знает,сколько месяцев в лете и как они называются? Дети: Ответы детей. Ведущая: Мне ветерок прилетел и сказал,что вы приготовили стихотворения о лете,это так? Ребенок 1 : «Лето» ( Автор: Н. Зидоров) По тропиночке идет Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго. Ребенок 2: «Отчего так много света?» ( Автор : И. Мазнин) Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче. Ребенок 3: Что такое лето ( Автор: М. Ивенсен) Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог Для ребячьих ног. Ребенок 4: «Что ты мне подаришь лето» ( Автор: Орлов Владимир) — Что ты мне подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе радугу-дугу! И ромашки на лугу! — Что еще подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клены и дубы, Землянику и грибы! Голос Лето из далека : Подарю тебе кукушку, Чтобы, выйдя на опушку, Ты погромче крикнул ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет! В зал выходит Красна девица Лето под детскую песню «Вот оно какое наше лето»(remix) из м\ф «Дед мороз и лето» Красна девица Лето : А вы меня узнали? Давайте с вами познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: -Лето! Красна девица Лето : -Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. Ох, а как же вы все подросли, стали все большими, красивыми и наверное за год получили очень много знаний. Это так? Дети :- Да! Красна девица Лето : -А я сейчас это проверю,вы готовы? Дети : -Да! Красна девица Лето : -Но для начала я хочу позвать сюда своих помощников. Эй,зверята выходите и скорей мне помогите. В зал выходят Медвежонок Потап и зайка Коська под музыку из к/ф «Элвин и Бурундуки»

Звери: (медвежонок Потап, зайка Коська) Здравствуй Лето дорогое, Ты такое озорное, Снова лето к нам пришло, Это очень хорошо! Красна девица Лето : -Здравствуйте мои дорогие, я хочу вас представить нашим ребятам. Это –Медвежонок Потап и зайка Коська! Звери:(медвежонок Потап, зайка Коська) - Здравствуйте ребята! Дети: - Здравствуйте! Красна девица Лето : - Медвежонок,зайка, помогите мне проверить много ли узнали наши ребята за год моего отсутствия, мне без вас не справиться! Медвежонок Потап: - Хорошо, я буду ребятам загадывать разные загадки. Зайка Коська: - А я придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете? Я начну, а вы закончите! Красна девица Лето : - А я за каждый правильный ответ буду давать вам ягодки и цветочки, чтобы мы все вместе смогли украсить нашу чудную полянку. Медвежонок Потап: Вы готовы, тогда начнем, но будьте внимательны! Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(летом)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень — крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он - последний месяц лета,

Осень рядом, близко где-то.

(Август)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Какие же вы молодцы с такими сложными загадками справились, все отгадали, а за то,что вы меня так порадовали я хочу вас научить одной очень интересной игре. -Хотите? Дети : - Да! Игра «солнышко и дождик»

Ведущая: берёт в руки большой зонт

Солнце светит веселее

Выходи гулять скорей Под спокойную музыку дети «гуляют» по залу

Дождик, дождик всё сильней,

Прячьтесь в домик поскорей!

Дети прячутся под большой зонт, братья- дожди ловят зазевавшихся. Зайка Коська: - Я тоже хочу рассказать вам свои стихи,а вы их попробуйте продолжить. Леса нашего краса – рыжехвостоя (лиса). Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша). Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка). Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос). Отправляется в полёт пассажирский (самолёт). Утром к нам в оконце заглянуло (солнце). Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок). Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки). Ела я у бабушки вкусные (оладушки). Олин мячик проглотил пучеглазый (крокодил). И с моими заданиями вы справились,за это я тоже научу вас одной очень интересной игре.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу ведущего: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья (за стульчики). «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Роль «волка» выполняет ведущий.

Красна девица Лето : -Что-то скучно стало мне, ребята,а давайте все вместе потанцуем. Я вам покажу,а вы за мной повторяйте!

«Танец утят» ( Музыка: Томаса Вернера, Автор слов : Юрий Энтин). Все дети танцуют парами танец маленьких утят,музыка резко обрывается входит в зал Баба –Яга с метлой под музыку Р. Божко «Песенка Бабы –Яги» Баба-Яга: -Это кто тут веселиться, радуется приходу Лета,а меня Бабуличку-Ягуличку, такую красотуличку,и не позвали!не будет вам ни какого Лето! Вот как вызову зимушку –зиму,дорогую мне куму,она вас всех тут заморозит и никогда не оттаяти,особенно ваша красна Девка Лето!

Красна девица Лето : -Что ты Баба –яга, мы как раз хотели тебя позвать,да вот только ты нас опередила. Баба-Яга:- Думаете,если я старая,то глупая? Ну так получите: Ну -ка зимушка –зима, Отворяй ка ворота, Забирай ка Девку красну, Пусть наступит мерзлота! Прилетает Зимушка –зима под музыку Ульяны Каракоз «зимушка –зима»,делает круг по музыкальному залу и забирает красну девку Лето. Баба-Яга:- Ха-ха-ха! Унесла зимушка зима ваше Лето,скоро вы совсем замерзнете,солнце вас не греет,трава не зеленеет,цветочки не растут и птички не поют,скучненько? Холодно? Вот, вот уже замерзнете! Ха-ха-ха! Медвежонок Потап: -А вот и не замерзнем! Наше Лето оставило каждому из нас о себе напоминание. Правда ведь ребята? Дети: - Да, она нам оставила цветочки и ягодки,которые нам напоминают о Лете! Зайка Коська : -А чтобы зимушка зима испугалась и отпустила наше Лето, мы будим петь, играть и танцевать. Выходите ребята споем нашу любимую летнюю песенку. (Музыка Александр Комаров) «Летняя песенка» 1. Теплый яркий летний день.

Светлая опушка.

На опушке - старый пень,

А на нем - лягушка.

И лягушка от души

Всем поет куплеты.

А слова в них хороши:

Про тепло! Про лето!

Припев:

Ква-ква-ква! да Ква-ква-ква!

Чудная ква-ква-погода!

И понятны те слова

Всем без перевода.

2. Песню слушали медведь,

Белка, лось, кукушка.

Им хотелось так же петь,

Как поет лягушка!

В такт мелодии простой

Хлопали, кивали.

В унисон лягушке той

Дружно подпевали.

Припев.

3. Теплый ясный летний день.

Светлая опушка.

На опушке - старый пень,

А на нем - лягушка.

Вот, куплеты подхватив,

Вдаль уносит ветер.

И летит, летит мотив

О веселом лете!

Припев.

Баба- Яга: -Распелись тут, я все равно буду вам во всем мешать и не дам вам испугать зимушку-зиму! Медвежонок Потап: А вот это мы еще посмотрим,выходите ребята играть. Игра «Смелые мышки» Выбирается водящий. Это – кошка,в нашем случае Баба -яга. Она садится на стульчик Мышки становятся на противоположной стороне. Дети-мыши медленно подбираются к коту, пока ведущий говорит: Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мышки дёрнули за гири. (Ведущий громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Убежали мыши вон. Повторить 3-4 раза. Медвежонок Потап: Поиграли, можно и потанцевать! Танец под русскую народную песню «Барыня» Дети танцуют парами,Баба-яга пытается разъединить пары не навязчиво, ходя от одной,то к другой паре детей. Ведущий:- Ребята,что то мы давно с вами не играли, давайте позовем с собой поиграть и Бабу –Ягу,чтобы она нам не мешала,а наоборот помогала. Дети:- Баба-Яга пойдем с нами играть!

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Дети стоят в стороне. Водящий (Зайка Коська) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стороне (там их домик, а ведущий должен успеть поймать как можно больше детей.

Баба-Яга: -Ох и притомилась я,ох и устала! Ведущий:- Что ты бабуличка-ягуличка,поиграй с нами еще в одну игру, только ты будешь водящей. Игра «Ручеек» Игра проводится под русскую народную музыку «Комаринская». Выбирается водящий (Баба-Яга, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий (Баба-Яга) входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее. Ведущая: Баба –яга,а мы знаем игры и про тебя, ты с нами поиграешь? Баба-Яга: Какие это еще игры,да еще и про меня? Интересно, интересно, так и быть поиграю! Упражнение «Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Ведущая: Еще поиграем? Дети: Да!

Игра «Баба Ёжка»

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ё жка костяная ножка :

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом. Баба-Яга: -Ох, как же мне понравились ваши игры,до чего же это здорово! Ох развеселили вы старушку, вот только последняя игра мне не понравилась, больше не буду пакостить, помогу ка я вам вернуть Красну девицу Лето! Ведь только я знаю, чего боится больше всего зимушка-зима! Звери: (медвежонок Потап, зайка Коська) -Баба-яга не томи, давай рассказывай,как нам вернуть Красну девицу Лето. Баба – Яга: -Зимушка –зима больше всего боится солнца и солнечных лучей, а для этого у меня есть зеркало, мы будим пускать солнечных зайчиков и ей чтобы не растаять придется отдать нам наше Лето. Ведущий:- Вот это да, вот так Баба –Яга,молодец! Баба-Яга раздает всем детям и зверям зеркала, чтобы пускать солнечных зайчиков. Дети пускают солнечных зайчиков под песню «Солнечный зайчик» музыка: Виктора Голикова, слова: Гайды Лагздынь. Зимушка-зима :- Прекратите немедленно! … Ох, как жарко, ох,как же жарко, ой растаю…таю,таю-ю-ю-ю-ю. ой, не надо, не надо…ну пожалуйста-а-а-а-а-а! Ведущий:- Зимушка –зима отдавай нам наше Лето! Зимушка-зима: Забирайте,только перестаньте пускать солнечных зайчиков, иначе я растаю. Ведущий: -Зимушка-зима ты приходи в свое время года, мы тебе будем очень рады, а теперь черед лета у нас гостить 3 месяца. До встречи зимушка-зима, мы будем тебя ждать, но сначала к нам в гости придет лето, осень,а потом и до тебя очередь дойдет. Баба-яга – Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь! А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на мое лесную опушку и грело мою избушку, а избушка у меня ох и веселая…. Ведущий: – Но где же наше Лето? Ребята давайте наше Лето позовем! Дети зовут лето. Звучит музыка «Лето- нашего двора» в зал входит Лето. Красна девица Лето : -Спасибо Вам ребята, за то что спасли меня от моей сестрицы Зимушки-зимы. Но, сердиться на нее не нужно, просто ей хотелось провести по- больше с вами время. Но ведь каждый взрослый и ребенок знает, что каждому свое время. Заждались меня ребята, теперь я буду с вами целых три месяца! Вы станете взрослее, сильнее, загорите на моем солнышке! И узнаете еще очень много интересного и полезного. А теперь я приглашаю всех вас играть и веселиться! Чтобы наша дружба стала еще крепче! Игра-эстафета «Веселые мячики» 2 команды от 6 -10 человек. Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой — большая корзина с разноцветными мячиками (например красные и желтые). На другой стороне — два разноцветных ящика, аналогичные по цвету мячей. По два игрока из каждой команды берут по одному мячику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают мячик в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующего игрока — передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все мячики.

Красна девица Лето :- А теперь я приглашаю всех ребят на танец. Звучит музыка «Вот оно какое наше лето»(remix) из м\ф «Дед мороз и лето», все танцуют. Красна девица Лето :-Все вопросы вам задали, все цветочки и ягодки вы собрали, теперь пора наряжать нашу полянку, чтобы она стала еще краше. Дети вместе с медвежонком Потапом, зайкой Коской, Летом, Бабой –Ягой наряжают полянку под прощальную песню «Давайте не громко» из к/ф «Обыкновенное чудо» Музыка- Геннадий Гладков, слова-Юлий Ким, поет-Андрей Миронов. Красна девица Лето : -Ребята,а давайте все вместе закружимся в веселом хороводе вокруг нашей сказочной полянки. (Под русскую народную музыку «Березка") Красна девица Лето : - Друзья наш праздник подошел к концу, но мы не прощаемся, мы обязательно с вами еще встретимся. До новых встреч! Герои прощаясь уходят с площадки.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Действующие лица Роли исполняют взрослые Емеля Гном Снеговик Дед Мороз Карабас Роли.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивно-музыкального праздника «Здравствуй, лето!» Праздник проходит на улице с детьми. Выходит ведущий. Ведущий: Дорогие.

Сценарий праздника на игровой площадке «Солнечное лето»Сценарий праздника на игровой площадке «Солнечное лето» 1 реб. Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. 2 реб. Что такое лето? Это.

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.

Сценарий летнего спортивного праздника для детей «Здравствуй, лето!» «Здравствуй, лето!"Цель: Создание радостного, веселого настроения. Обогащение знаниями детей о празднике. Задачи: -Совершенствовать навыки.

Сценарий летнего спортивного праздника «Снова лето к нам пришло!» (Звучит "Песенка о лете", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Дети проходят на участок и садятся на скамейки. У каждого ребенка на груди эмблема.

Сценарий праздника в средней группе «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое Новый год?»Автор: Полещук Надежда Георгиевна, воспитатель МБДОУ д/с №20 «Золотой.

Сценарий праздника «Что такое хорошо, что такое плохо» Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята. Сегодня мы собрались в этом зале на очередной праздник под названием «Что такое хорошо, что такое.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона» Министерства обороны Российской.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» Праздник, посвященный дню защиты детей. (старшая, подготовительная группа) Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Что такое лето?»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД