Мария Максимова
Сценарий праздника «День города Долгопрудного с грамотными дошколятами» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День города с грамотными дошколятами»
Сценарий игры - квеста для детей 5-7 лет.
Цель мероприятия:
* знакомство детей с праздниками «День города» и «Международный день грамотности»
Задачи:
* познакомить детей с праздниками «День города» «Днем грамотности»;
Публикация «Сценарий праздника „День города Долгопрудного с грамотными дошколятами“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
* способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
* способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;
* развивать любознательность и интерес к родному городу
Действующие лица:
Ученый Кот
Дюдюка Барбидокская
Ведущая
Под музыку дети собираются в зале, рассаживаются, их встречает ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Сегодня у нас большой праздник, день города. Ребята, а как называется наш город?
Дети: Долгопрудный.
Ведущая: Правильно. И давайте послушаем песню-гимн нашего города.
(звучит 1 куплет и припев песни «Долгопрудный»)
Ведущая: Ребята, я хочу проверить, что вы знаете о своем родном городе. Где находится наш город?
Дети: в России
Ведущая: Правильно, а в какой области России находится наш город?
Дети: В Московской области.
Ведущая: Правильно! Молодцы. И вот перед вами три герба: герб России, герб Московской области и герб Долгопрудного.
Ведущая: Ребята, на праздник всегда приходят гости, и у нас сегодня тоже будет гость. А кто это будет? Давайте угадаем:
Дуб зеленый, цепь златая,
Кто подскажет, сказку зная?
Кто вкруг дуба чинно ходит —
То поет, то сказ заводит?
Давным-давно он там живет —
Волшебный и ученый …. (КОТ)
Под музыку появляется ученый Кот с книгой в руках.
Кот: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рад вас приветствовать на празднике «День грамотности»
Ведущая: Уважаемый Кот! Мы сегодня празднуем День города!
Кот (открывает книгу) : Странно. У меня в книге точно зафиксировано, что сегодня «День грамотности». Так, так… Точно, и День города тоже.
Ведущая: Ну, что же, уважаемый кот, с Вами спорить мы не можем, вы же ученый. Значит, у нас сегодня двойной праздник. И назовем мы его «День города с грамотными дошколятами». Все согласны? А чтобы Вы убедились, какие замечательные и грамотные дошколята у нас, послушайте стихи!
Стихи от каждой группы.
Ведущая: Согласны Вы, уважаемый кот, что дошколята у нас очень грамотные?
Ученый кот: Конечно! Ведь ребята очень хорошие. И любят учить буквы. Правильно?
Песенка «Азбука, азбука, каждому нужна», дети танцуют вместе с котом.
Кот: Ведь грамотность очень важна везде. Вот к примеру. Посмотрите, герб города «Долгопрудный», а вот надпись, с названием города. Сейчас мы причитаем.
Кот вместе с ведущей смотрят на надпись, а половины букв нет.
Ведущая: Уважаемый Кот, ребята! Кто-то похитил буквы из названия нашего города.
Звучит музыка, появляется Дюдюка
Дюдюка: Хи-хи-хи, я Дюдюка Барбидокская. И я терпеть не могу праздники, а особенно ненавижу, когда дети грамотные. Я испортила вам праздник, украла буквы, и вы никогда не научитесь читать!
Кот: Ну уж нет! Буквы вы может быть и украли, а вот знания украсть нельзя! И мы с ребятами вернем все буквы на место! Правда, ребята?
Дети: Да!
Кот: А ну, Дюдюка, отдавайте нам все буквы, а то хуже будет!
Дюдюка (с наигранным испугом) : ой-ой! Боюсь! Ладно, если выполните все мои задания, тогда верну все на место! Задание первое: найти буквы, которых не хватает в названии города «ДолгопрОудный». А для этого нужно отгадать загадки, на какую букву слово начинается, ту букву и надо найти.
Д О О д Н ы й
П (Петух) :
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он.
Л (лев) : Он опасен и силен,
В диких он местах рожден,
Гриву носит, всех смелей,
И зовется царь зверей.
Г (грибы)
Они стоят на одной ножке,
И много их в лесу — не счесть,
И хотя нет у них одежки,
Но шляпка славненькая есть.
Р (Ромашка)
У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка Белые лучи.
У (улитка)
На дорожку вышли рожки. — Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять.
После правильной отгадки, Дюдюка возвращает детям (заранее выбрать детей, кто буквы будет ставить на место, поиграть в игру «расставь буквы» заранее, дети ставят буквы на место.
Звучит победная музыка, первое задание пройдено.
Дюдюка: А,следующее испытание спрятано, а где не скажу.
Ученый кот: А, мы все равно узнаем. И не надо нам ничего говорить, сами догадаемся.
Дюдюка: Вот еще! Буду я вам свои секреты выдавать, пойду сама на остановку и буду ждать. Ой, проболталась!
Ученый Кот: Ребята! Вперед! На автобусную остановку. Занимаем места в нашем волшебном автобусе и поехали.
Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»,
дети двигаются возле стульчиков.
На экране «Автобусная остановка». Висит название «Аэропорт» и висит изображение самолета.
Ученый Кот: Ребята, посмотрите внимательно, что-то не то с нашей остановкой. Что тут неправильно?
Дети: Самолетов не бывает на автобусных остановках.
Ученый Кот: А где живут самолеты, ребята? Как называется это место?
Дети: Аэропорт!
Дюдюка: У, какие вредные дети! Все то они знают! Зато вы никогда не угадаете, какое название нужно прикрепить к автобусной остановке. А для этого должны хорошо знать свой город.
Ученый кот: Ребята справятся! Давайте свои задания!
Дюдюка: А для этого вам нужно решить ребус.
Ребус про «Водники»
Дети угадывают, звучит победная музыка. Затем Дюдюка отдает табличку с надписью «Водники», а Кот устанавливает ее на станцию.
Ведущая: Ребята, какое хорошее название Вы угадали. А что еще, кроме автобусной остановки в нашем городе называется «Водники»?
Дети отвечают: Платформа (железнодорожная станция, район, Дом культуры «Водник», ФОК «Водник» и т. д (заранее с детьми проговорить)
Ученый кот: Друзья мои! Остановку мы восстановили. Но, я не вижу названий улиц! Что же делать?
Дюдюка: Хи-хи! И не найдете! Я ваши улицы утопила! И ни за что их не найдете!
Ведущая: Ох, точно, утопила, вот речка течет, вот и камушки.
Ученый кот: Ну, где же названия улиц?
Дюдюка: А - вот они!
Дети видят на экране Корабль, на нем есть якорь, флаг российского флота, корабль идет по реке.
Ученый кот: И что это?
Дюдюка: А для этого дети должны сначала преодолеть препятствия!
Переправиться через реку к другому берегу.
Дети делятся на две команды, нужно пройти по камням, не ступая в «воду», кто оступился, тот выбывает.
Дюдюка (после игры) : Все! Тех, кто не прошел, с собой заберу. Или пусть за них выкуп дадут!
Ученый кот: Какой же выкуп вы за них хотите?
Дюдюка: Нужно за мной повторять движения, тогда отпущу!
Танец с Дюдюкой «Вперед четыре шага»
Ученый кот: Ну, сколько можно? Уже препятствия прошли, танец станцевали, рассказывайте, где названия улиц? Куда спрятали?
Дюдюка: Так вот же они! На вас смотрят, а вы не видите!
Ученый кот: Ааа, кажется я понял! Все слова спрятались в рисунке. Смотрите, ребята. Что это?
Дети: Корабль.
Ученый кот: Правильно, а как улица называется, если в ее названии есть корабль?
Дети: Корабельная!
Дюдюка: Угадали (отдает первое название)
Ученый кот: Так, а вот на корабле есть что? (Якорь)
Дети: Якорь.
Ученый кот: А улица?
Дети: Якорная!
Дюдюка: Правильно!
Ученый кот: А вот флаг! Я точно знаю, что это флаг Российского флота. Значит улица какая?
Дети: Флотская!
Дюдюка: Опять угадали.
Ученый кот: Что-то мы упустили. Какой-то еще улицы не хватает.
Ведущая: Ребята, а наш детский сад же тоже на улице находится.
Ученый кот: Точно! Корабль же по реке плывет, значит улица…
Дети: Речная!
Дюдюка: Ну, все, я обиделась, все угадали!
Ведущая: Уважаемая Дюдюка! Не удалось вам испортить нашим ребятам праздник! Благодаря вам наши дети лишний раз доказали, что они очень умные, грамотные и любознательные.
Дюдюка: А все почему? Потому что меня никто не любит, и на праздник не зовет!
Ученый кот: Ребята, а давайте пригласим Дюдюку на праздник «День города у грамотных дошколят»?
Дети: Даа.
Ведущая: Ребята, какой праздник города без флага! И без салюта! Давайте Торжественно пронесем флаг нашего города!
Под музыку ребенок торжественно выносит флаг города Долгопрудный. Устанавливают флаг.
И в конце дети танцуют вместе с героями под музыку «День города», с султанчиками, изображая салют. Салют на экране.