Папки-передвижки

Сценарий праздника «День космонавтики»

Елена Разумова
Сценарий праздника «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Сценарий развлечения

для детей подготовительной группы

«День Космонавтики»

Воспитатель: Разумова Е. П.

Тема - «День Космонавтики»

Цель. Знакомство с миром космоса.

Задачи.

Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики“» размещена в разделах

• Расширить представление детей о космических полетах; познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. Б. Королевым.

• Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что первая женщина космонавт тоже из России Валентина Терешкова.

• Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настоящий и бесстрашный человек.

• Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Звучит космическая музыка (СПЕЙС).

Ребёнок. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно из них названье есть!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Ведущий. Сегодня, ребята, наша страна отмечает День Космонавтики. Кто помнит почему именно 12 апреля отмечают этот праздник.

Дети. 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.

Демонстрируется портрет Гагарина Ю. А.

Ребенок. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высот.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)

Ведущий. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. А кто такие космонавты?

Ребенок. Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Это могут быть биологи, врачи и люди других профессий.

Ведущий. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

(Ответ детей)

Ведущий. Что помогает ученым наблюдать за звездным небом?

(Ответ детей)

Ведущий. Что они могут увидеть в телескоп.

Дети. Они могут увидеть другие планеты.

Ведущий. Какие планеты вы знаете?

Дети. Луна, Марс, Венера и другие.

Демонстрируется слайд «Луна»

1 ребенок. Луна. Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны! (Д. Алдонина)

Демонстрируется слайд «Марс»

2 ребенок. Марс. А во тьме

Под багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс –

Безлюдная планета,

Хмурая военная звезда. (С. Золотцев)

Демонстрируется слайд «Земля»

3 ребенок. Планета Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет! (Я. Аким)

Демонстрируется слайд «Звёздное небо»

4 ребенок. Что такое звезды?

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда! (Д. Алдонина)

Демонстрируется слайд «Сатурн»

5 ребенок. Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. (Р. Алдонина)

Ведущий. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И что придумали ученые?

Дети. Ракеты.

Ведущий. Кто же в России придумал первую ракету?

Дети. К. Э. Циолковский

Демонстрируется слайд «Циолковский К. Э.»

Ребёнок. Жил в городе Калуге просто учитель К. Э Циолковский. Он очень любил наблюдать в темноте за звездами, изучал их и очень ему захотелось до этих далеких планет долететь.

И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат построить.

Ведущий. А кто же все-таки сделал такой летательный аппарат?

Дети. Сергей Павлович Королев.

Демонстрируется слайд «Королёв С. П.»

Игра «Собери космический корабль».

(Разрезанные картинки с изображением космического корабля, дети собирают «космические корабли»)

Ведущий. Только через много-много лет другой ученый конструктор С. П Королев смог сконструировать первый космический спутник. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака-Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Все они честно послужили великой мечте. Затем в 1961 году впервые полетел человек.

Демонстрируются слайды «Первый спутник», «Белка и Стрелка», «Гагарин Ю. А.»

Ребёнок. «Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток!

А корабль назывался «Восток»!

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Дети разыгрывают сценку «Старт космического корабля»

«Заря». Минутная готовность!

«Кедр». Вас понял: минутная готовность. Самочувствие хорошее, настроение бодрое, к старту готов, все нормально!

«Заря». Ключ на старт! Дается зажигание! Подъем!

«Кедр». Поехали! До свидания, до скоро встречи, дорогие друзья! 9 часов 07 минут. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного тяготения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно пошевелить рукой и ногой. Полет продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота-то какая!

Демонстрация слайда «Старт космического корабля «Восток», 12 апреля 1961 года».

Ведущий. Но прошло немного времени и в космос полетела женщина, кто знает имя первой космонавтки?

Дети. Валентина Николаевна Терешкова.

Демонстрируются слайд «Терешкова В. Н.»

Ребёнок. «Я – Чайка!» - слышится опять

Над звездною пучиною,

А как же эту чайку звать?

Да просто Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звездные.

Подвижна игра «Космонавты».

Общее количество мест, должно быть меньше количества играющих детей. Посадочные площадки космонавтов взявшись за руки ходят по кругу приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.»

С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те кому не хватило места, остаются на космодроме, а те, кто сел закрывают глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и, что видят. После этого все снова встают в круг и игра продолжается.

Ведущий. Как вы думаете, каким должен быть космонавт. (Ответы детей)

Ведущий. Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии! Во время взлета и приземления космонавт испытывает сильные перегрузки. А что такое перегрузки?

(Ответы детей)

Ведущий. Перегрузки – это такое состояние когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать! Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять! Но зато, когда космический аппарат оказывается в космосе, тело становится таким легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

Ведущий. Кто знает, как называется такое состояние в космосе?

Дети. Состояние невесомости.

Конкурс «Невесомость».

2-3 человека делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит

Ведущий. Да, тело становится невесомым; Даже еда – все в тюбиках, иначе космонавт гонялся бы по кораблю, то за хлебом, то за соком.

Конкурс «Завтрак космонавта»

(Бутылочки с сосками, наполненные соком. Кто быстрее выпьет)

Ведущий. Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Ребёнок. Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они, могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы неисправности починить. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Ребёнок. Возвращение космонавтов ждут не только на их родине, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты, с космонавтами других стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Ведущий. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Ребёнок. Космонавты, спасибо вам.

Современники наши, - спасибо!

Я в приливе взволнованных чувств

Благодарен вам снова и снова:

Вы открыли землянам

Страницы небесных красот,

Показали нам Землю

С невиданных прежде высот.

Исполняется песня «Трава у дома».

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День космонавтики»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разумова (УИ 221287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД