Светлана Тюрина
Сценарий праздника «День медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: расширение представления детей о традициях и обычаях народов России
Педагогический замысел:
1. Художественно-эстетическое: Формировать умение эмоционально откликаться на музыку различных жанров (через музыкальное сопровождение, обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых деятели искусств передают описание и характер героя (звуки шагов медведя)
Публикация «Сценарий праздника „День медведя“» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
2. Речевое: Обогащать словарь детей посредством ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстникам посредством дидактических игр.
3. Познавательное: Развивать познавательные процессы с помощью различных дидактических игр, развивать любознательность, творческие способности, расширять кругозор.
4. Социально-коммуникативное: Вызывать чувство сострадания к мишке, который попал в беду и нуждается в помощи, расширять представление о своем родном крае, его символах и традициях, формировать доброжелательное взаимодействие сверстников в музыкально-игровой деятельности
5. Физическое: Удовлетворять потребность в двигательной активности, способствовать снижению утомляемости с помощью смены деятельности, развивать меткость и координацию движений.
Предварительная работа: Беседа о зимней спячке зверей, лепка «Медвежонок», рассматривание картинок.
Материалы: маски медведей, костюмы девочки Маши (юбочки и банты или платочки, д/игра «Осенние запасы», д/игра «Мишка заболел», диск с музыкой («Мы едем, едем, едем.», «Мишка с куклой пляшут полечку», звуки шагов медведя, обручи, мешочки с песком.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Медведь – это символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник. Итак, готовы к приключениям?. Тогда отправляемся в лес (дети, сидя на стульчиках под музыку «едут», ритмично покачиваются вправо – влево, музыка «Мы едем, едем, едем.».)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Но лес у нас не простой, а волшебный… Мальчиков он превращает в медведей, а девочек в Маш. Вот и вы превращаетесь тоже, смотрите (надеть маски и костюмы на детей) Ребята, а на улице у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а в зимнем лесу очень холодно. Давайте быстрее танцевать, чтобы не замерзнуть (звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку»)
Воспитатель: Ребята, мы так натанцевались, наверное теперь не замерзнем. Ой, посмотрите, кто это тут у нас? Ребята, кажется, тут мишка заболел. Давайте быстрее его полечим. Смотрите, он поранился, у него царапины. Наверное, когда он пробирался сквозь густые кустарники, ветки его поцарапали. Давайте его полечим?
Дети: Давайте.
Д/игра «Мишка заболел»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишке гораздо легче. Ребята, не смотря на царапины, медведь остается самым сильным и ловким животным в нашем лесу. Давайте посмотрим такие же вы ловкие и меткие?
Упражнение «Попади в круг»
Дети стоят по кругу на расстоянии 2 – 3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1- 1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга.
Воспитатель: Да, ребята, вижу, что вы очень ловкие, меткие, молодцы. Вы знаете, что Мишки самые настоящие лакомки, они любят кушать разные вкусности: ягоды, мед, траву, мясо, орехи, овес, кукурузу, разные корешки. Вашим заданием будет угадать, какие запасы сделали на зиму мишка и другие лесные звери и правильно расставить их по полочкам.
Д/игра «Осенние заготовки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Все вы знаете поговорку «Мишка косолапый по лесу идёт …» Послушайте, как музыкой можно изобразить его шаги (звучит мелодия «Шаги медведя») А давайте с вами разберемся кто из нас самый косолапый? Готовы, продемонстрировать свою косолапость? Первый пошел! (показ косолапой походки под мелодию «Шаги медведя»)
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться в наш детский сад. Не будем мешать медведям засыпать в своих берлогах. Давайте превратимся в детей, сядем в поезд и поедем в группу…
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня ездили? Что мы там делали? Ребята, нам мишка прислал подарки: Это-раскраски. Смотрите, кто на них нарисован? Давайте дома их раскрасим, сфотографируемся с ними и весной, когда наш мишка проснется и снова придет к нам в гости, мы ему покажем, как мы красиво раскрасили его подарки.
А еще он прислал нам такой театр книгу про свою семью «Три медведя». Мы можем с ней играть и показывать спектакли.