Получи документы

Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Маначкина Ольга
Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 181»

Сценарий праздника День России

для детей старшего дошкольного возраста

«Россия — Родина моя».

Подготовила музыкальный руководитель:

Маначкина О. Ф.

Данное мероприятие следует проводить в форме квест-игры по станциям.

На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника. Дети проходят по станциям согласно выстроенному маршруту, который получают в начале праздника у ведущей мероприятия.

Публикация «Сценарий праздника „День России“ для детей старшего дошкольного возраста „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Ход праздника

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите «ДА»!

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. 12 июня – день рождения России, день её независимости!

Звучит музыка «Я – гражданин России», дети с флажками маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке. (Танец с флажками)

Реб 1. В этот день вокруг красиво : всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Почему?

Реб 2 Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Реб. 3. Что такое Родина? Это запах хлеба!

Солнышко лучистое, голубое небо.

Реб. 4. Это — травы сочные, это — реки быстрые,

Это — степи пыльные и луга душистые.

Реб. 5 Пусть восходит солнце над Россией нашей.

Нет ее любимей, и милей, и краше!

Ведущая: Наша страна огромная и величественная и богата красивыми и необычными местами. Мы предлагаем вам, отправится в путешествие по станциям на поиски символов и достопримечательностей нашей Родины. В конце пути все группы, соберут важное слово. Первую букву получит победитель. Воспитатели сейчас получат путеводители, и вы как настоящие путешественники отправитесь в путь. Чтобы было веселее, мы сейчас станцуем флеш-моб «Давай, Россия

Флеш-моб «Давай, Россия

Квест-игра по станциям

Дети выполняют задания на разных станциях и получают картинки-символы

В конце игры все группы собираются на площадке и получают буквы из слова «Россия». Победивший получает первую букву Р.

Ведущая: Наша игра подошла к концу, а что это за картинки у вас?

Какое слово вы собрали?

Дети отвечают.

Ведущая: Давайте поднимем буквы и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

Дети поднимают буквы слова «Россия».

Ведущая: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – Нет России другой.

Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

В конце праздника дети рисуют на асфальте рисунки на тему: «Я люблю свою Родину

Станция «Спортивная».

На спортивной площадке детей встречает Спортик.

Спортик : Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура.

А как вас зовут?

Дети хором кричат свои имена.

Спортик: Ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная». Сейчас я вас познакомлю с знаменитыми российскими спортсменами. Издавна русский народ слагал песни и былины о ловкости русских богатырей. Важное место на Руси занимали игрища. Так назывались первые спортивные состязания, на которых взрослые и дети соревновались в меткости в игре городки, в стрельбе из лука.

Во всем мире хорошо известно имя Ивана Поддубного – русского силача. В течение 11 лет Иван Поддубный не проиграл ни одного поединка.

Знаменитые фигуристы нашей страны –Ирина Слуцкая,

Алексей Ягудин, Евгений Плющенко – чемпионы в фигурном катании, золотые призеры Олимпийских игр.

Алина Кабаева –знаменитая гимнастка нашей страны.

Легендарным хоккеистом является Владислав Третьяк,

Александр Овечкин.

Они бесстрашно отражали любые удары противников, были опорой для своей команды.

Пловец Александр Попов

Андрей Кириленко – баскетболист

Андрей Аршавин- легендарный российский футболист.

-А сейчас поиграем в игру «Назови вид спорта» будем передавать мяч и называть различные виды спорта, которые вы знаете (теннис, футбол, хоккей, фигурное катание, плавание и т. д.)

Cкажите, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)

Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри» с мальчиками.

Игра «Богатыри»

Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

А девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим как наши девочки справятся с этим заданием.

Игра «Принеси воды из колодца» с девочками.

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.

Затем Спортик вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Станция «Патриотическая».

Встречает Знайка.

Краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Как называется наша страна – (Россия)

Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)

Как называется столица России – (Москва)

А теперь все вместе ей скажем «Ура».

А как называется наш город – (Оренбург)

И ему тоже скажем дружней Ура!

Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)

– Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.

А что бы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем.

Белый – облако большое, Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны.

Игра «Собери флаг»

Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором. (2 комплекта)

А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России"

Затем Знайка вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Станция «Музыкальная»

Встречает Василиса (женщина в народном костюме).

Ведущая: Русь талантами богата. Русь талантами сильна. Если будут петь ребята, значит, будет жить она.

Ведущая: Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки.

Деревянные, резные есть здесь ложки расписные.

Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию

Ведущая: А какое дерево является символом России? Правильно, береза! Берись за руки, народ, становись в хоровод!

Дети вместе с воспитателем танцуют «Веселый хоровод»

Затем Василиса вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Станция Мастеров

(Встречает мужичок-мастеровичок Ивашка)

Ведущая: У нашей России много городов и деревень, которые прославили ее своим искусством. Эти города славятся своими традициями, мастерами-умельцами и народными промыслами.

Посмотрите, какие красивые платки. Их ткут Павло-посадские мастерицы. Платки девушки сначала ткали полотно, а потом расписывали его специальными красками.

(Показывает платки, дети рассматривают)

Ребята, а родиной этого платка является наш родной город Оренбург – это оренбургский пуховый платок. Его мастерицы вяжут на спицах из пуховых ниток. (Показывает клубок с иголками и готовый платок)

Посмотрите, какая красота, это - городецкая роспись. В росписи использовались яркие краски - красного, желтого, зеленого, черного цветов. Ей украшали многие предметы быта: стульчики, лукошки, солонки, сани, игрушки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Сейчас художники расписывают более 50 наименований изделий: вазы, шкатулки, подставки, солонки, панно-тарелки, карандашницы, сахарницы, чайницы, погремушки, яйца, конфетницы, игрушки, хлебницы, сундучки, разделочные доски, наборы, шкатулки, панно, коробки, копилки, полочки, кухонные шкафчики, детскую мебель и прочие предметы обихода.

(Показывает изделия, дети рассматривают)

Хохломская посуда из дерева и расписывают ее мастера красивым золотым узором (Показывает изделия, дети рассматривают)

Теперь, ребята, посмотрите посуду из Гжели, рассмотрим узоры и цвета, которыми украшена посуда (отметить, что используется только 2 цвета – синий и голубой на белом фоне, узор тоже только один – цветок).

(Показывает изделия, дети рассматривают)

Ребята, у меня сегодня разбилась одна очень красивая тарелочка, но я не могу собрать правильно осколки и склеить их. Помогите мне, пожалуйста.

Игра-пазл «Собери разбитую посуду»

А теперь, ребята, я вам покажу знаменитую дымковскую и филимоновскую игрушку

(Показывает игрушки, дети рассматривают)

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются… (матрешки).

(Демонстрирует)

- Посмотрите на матрешку, какая она красивая, полюбуйтесь узорами. (показываю «секрет» матрешки, вынимая из самой большой остальных, меньших по размеру).

- Попробуем расставить матрешек в порядке возрастания?

Детям раздают матрешек, по команде они встают в руках с матрешками в порядке возрастания.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

-Ребята, эти декоративные ремесла существуют только у нас, в России, больше нигде в мире таких не найти. Мы – жители России гордимся этими промыслами и стараемся сохранить их.

Затем Ивашка вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Город Морской.

Встречает Морской царь.

Ребята, наша страна такая огромная на ее территории очень много водных ресурсов это: моря, реки, озера.

Ребята, реки страны – это настоящее богатство! Как вы думаете, что давала река человеку в древние времена?

Ответы детей.

Правильно, ребята, воду, рыбу. Поэтому люди селились по берегам рек. Ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. Они по-прежнему являются главным источником пресной воды. Реки – это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают электричеством целые города.

Ребята, на территории нашей Родины находится самое огромное в мире озеро. Иногда его называют морем. Оно называется Байкал. Ему 25 мил. лет. Оно самое древнее из всех озер на земле.

В озере много рыбы.

1.

Маленькая рыбка

На солнце быстро тает.

Бледная, прозрачная

И жиром истекает. (Голомянка)

2.

Эта рыба всех главней!

Витаминов много в ней!

Любят кушать все её

Начинается на «о». (Омуль)

- На Байкале еще живет необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям картинку). Она очень любит рыбку ловить.

В нашем города протекает река, кто знает как она называется?

(Дети отвечают)

А каких рыб вы знаете?

Дидактическая игра «Назови речных рыб»

Сейчас мы с вами окунемся в речные просторы и посмотрим разновидности речных рыб и других водных обитателей.

Красноперка. Рыбка получила свое название из-за яркой окраски плавников. Питается красноперка водорослями мальками, икрой др. рыб. Любит теплую воду с медленным течением, илистым дном. Держится у берегов, любит заросшие места.

Караси обитают в болотистых озерах и реках. В зависимости от цвета чешуи карась бывает золотой и серебристый. Питаются растениями, мелкими животными организмами. В суровую зиму впадают в спячку и могут проспать до весны даже в полностью замерзшей речке.

Сом. Крупная рыба не имеет чешуи, в длину достигает 5м, ведет оседлый образ жизни, живя всю жизнь в одном месте. Сом – хищная рыба питается крупной рыбой, иногда водоплавающей птицей.

Щука. Обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет. Вспомните сказку про эту рыбку? («По щучьему веленью»)

Ерш. Обитает на песчаном дне, ерш прожорливая рыба, питающаяся мелкими придонными организмами, личинками насекомых, мелкой рыбой. Характер ершей неуживчивый, агрессивно защищает свою территорию, благодаря острым колючкам на плавниках. (Ребята вспоминайте сказку про Ерша-ершовича)

Кроме рыб есть и другие обитатели водоемов: например лягушки или рак.

Рак. Обитает в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. Передвигаясь пятится назад. Есть усы и клешня.

Лягушки. Живут они в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Ну вот, ребята мы с вами узнали самых распространенных обитателей речных водоемов, а теперь давайте поиграем.

Игра «Буль-буль»

Затем Морской царь вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Станция Лесная.

Встречает Лесовичок.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой лес, я Лесовичок-хозяин лесов.

Лес – это богатство нашей Родины!

Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух, много зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Люди многим обязаны лесу.

Ребята, а вы знаете какие деревья растут на территории нашей Родины?

Ребята играют в игры «Найди дерево по листочку»

Попробуйте, отгадайте загадки

1. По деревьям скок да скок в летнюю пору,

Своим детям я орешки соберу. (Белка)

2. Ягоду малинку я люблю,

Но зимой в берлоге крепко сплю. (Медведь)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

4. Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

5. В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся.

(Ежу)

6. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Ведущая. Правильно загадки отгадали, молодцы.

А в летнее время в лесу можно собирать ягоды и грибы.

Но нужно запомнить одно правило: «Никогда не собирать незнакомые грибы».

Прежде чем грибы собрать, надо все о них узнать. А вы, ребята, знаете грибы?

(Дети отвечают)

Молодцы! Сейчас я с вами поиграю в мою любимую игру.

Игра елочки – пенечки.

Затем Лесовичок вручает символы России и отправляет детей на следующую станцию.

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Данное мероприятие следует проводить в форме.

Сценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День защиты детей» для старшего дошкольного возраста Сценарий праздника " День защиты детей " для старшего дошкольного возраста. Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке.

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День российского флага»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День российского флага» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА. (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста). Цели: - Воспитывать граждан своей страны через любовь.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД