Надежда Семейко
Сценарий праздника «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сценарий праздника
8 июля – День семьи, любви и верности»
в детском саду
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, в этот тёплый летний день мы празднуем День семьи, любви и верности.
Публикация «Сценарий праздника „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир, где дарят любовь и заботу.
1-ребёнок. Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья – это дом,
Садик мой за окном,
И семья – это малая родина!
2-й ребёнок. Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки.
3-й ребенок: В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
4-й ребенок: Наша дружная семья.
Это - папа, мама, я!
Это - нежность тёплых слов,
Радость летних вечеров,
Зимних дней уют обычный
И весенний бег минут.
Оттого мир и чудесный
Что мы рядом, что мы вместе.
Песня: «Моя Семья» (лежит передо мной игрушек куча) - /девочки старшей группы/
Ведущий:
Ребята, я слышу какой то шорох? А вы слышите?
/Появляется цыплёнок/
Цыпленок: (бежит к ведущей)
Мама, мама…. плачет….
Ведущий: Ребята, кто это? ….
Что с тобой случилось?
Цыплё нок:
Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Вед: Нет, я не твоя мама.
Цыплё нок:
А где моя мама?
Вед: Её здесь нет. Правда, ребята?
А я кто? ….
Вед: Не волнуйся, мы поможем тебе найти твою маму! Ведь у каждой мамы свой ребёнок.
Игра: «Мама и ребенок»
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А у зверей — зверята!
У пушистой кошки
Котята спят в лукошке,
У коров – телята,
У курочек – цыплята.
Свинки кормят поросят,
А лошадки – жеребят.
Овца пасет ягненка,
Козочка – козленка.
А под яблоней в саду
Дружно плавают в пруду
Утка и утята,
Гусыня и гусята.
У ежа - ежата,
У мишки – медвежата,
У лося – лосенок,
У лисы – лисенок.
У мышей – мышата,
У волков – волчата.
У бобров – бобрята.
Растут у мам зверята!
Ребё нок:
Весь ты золотистый
Мягкий и пушистый.
Ты курицы ребенок,
А зовут тебя? (цыпленок)
Ведущая:
Ребята, я предлагаю отправиться в путь, чтобы найти его маму. (проходят по территории к обручам с цветами)
Ведущая:
Ой, смотрите, какая чудесная полянка. Но что я вижу, сильный ветер разметал и перепутал все лепесточки цветов.
Игра: «Собери цветок» / Три обруча, в которые дети собирают цветы/.
Ведущая:
Молодцы, какая, чудесная цветочная полянка….
Мне кажется, мы на правильном пути и скоро найдём твою маму.
Появляется Курица с корзинкой ромашек.
/Звучит музыка и появляется мама – курица. /
Курица:
У леса на опушке
Я жила в своей избушке
Курочка с цыплятами –
Дружными ребятами.
Они весело играли,
Ловко зернышки клевали
Травку кушали,
И меня все слушали.
Но самый маленький Цыпленок,
Только вылез из пеленок.
Пока зернышко искал,
Свою маму потерял.
Кур: Ко-ко-ко….,где же мой ребенок,
Маленький цыпленок?
Цып: Мама, мама! Вот он я!
Здравствуй, мамочка моя!
Кур: Ты куда пропал, Цыпленок,
Непослушный мой ребенок?
Мы тебя везде искали,
Все дорожки истоптали.
Маму слушайся всегда!
Не придет тогда беда.
Ведущая:
Ребята, а вы слушаетесь своих родителей? Вы знаете, как надо вести себя на улице, чтобы не потеряться?
(диалог с детьми – нельзя отходить от мамы, подходить к чужим людям, трогать незнакомые вещи и т. д., в случае если вы все таки потерялись, как надо себя вести)
Игра "На прогулке" -средняя группа
Ведущий предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.
-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)
-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.
-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.
-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
Игра «Что лишнее» - старшая группа
Детям раздаются четыре предмета (карточки, один из которых лишний (несёт опасность). Объяснить, что лишнее и почему.
1. Съедобные грибы и мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и лекарство.
4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
Ведущая:
Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.
Ребята, наш цыплёнок нашёл свою маму, мы сделали доброе дело. А как мы можем им поднять настроение? Ответы детей….
Ведущая:
Танец «Ты и я мы с тобой друзья
Кур: Спасибо, ребята, за то, что помогли моему цыпленку не потеряться.
А вы любите загадки?
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка).
Песня «Семья» (вечер звезды зажигает.) поют дети средней и старшей групп.
Вед: Курочка, скажи, а что у тебя в корзинке?
Кур: Это мои любимые цветочки - ромашки. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Нежный, красивый, простой цветок. Ромашка – это цветок, который символизирует нежность, красоту и добро. Считается, что ромашка вырастет там, где упадет звездочка с неба. А вам нравятся цветы ромашки? (ответы детей)
Ромашка уже давно стала символом праздника Дня Семьи, Любви и Верности.
Ведущая:
Дорогие ребята! Я предлагаю Вам написать на этих лепестках ромашки свои пожелания, мечты для ваших родителей и тогда родители о них узнают. Дети говорят, взрослые записывают пожелания детей.
Ведущий:
Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Самый светлый и красивый праздник в году : День семьи, любви и верности! Сегодня, в этот замечательный праздник пусть каждый проведёт в кругу своей семьи, а дети рядом со своими любящими родителями.
Общий танец.
/Вечером дети дарят родителям праздничные сувениры, приготовленные своими руками. /