Юлия Маринина
Сценарий праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.
Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На столах организована выставка поделок детей, выполненных из бросового материала.
Действующие лица: ведущий, Весна, Маша, Гришка-хулиган.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ход праздника:
Ведущий: добрый день, ребята. Вы все жители прекрасной голубой планеты! А сегодня праздник : День нашей Матушки – Земли. Сегодня мы посвящаем ей наши танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(под музыку показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля : и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря, жаркие пустыни, а жителей на ней не счесть: это многообразие животных и растений и людей разных национальностей! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, иногда люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные и растения. Для того чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Звучит музыка.
Вед. : Кажется, к нам гости.
В зал заходит девочка в руках у нее цветочный горшочек.
Девочка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я знаю, что сегодня праздник – День Земли, я хотела подарить имениннице Земле подарок, цветочек в горшочке, только вот не знаю, как цветочек посадить и что нужно, чтобы он вырос.
Вед. : А я знаю кто нам поможет.
Звучит музыка, в зал входит весна
Весна:
Здравствуйте, мои друзья, узнали меня. Когда я иду по Земле распускаются цветы, появляются листья на деревьях, вся природа оживает.
Вед. : Здравствуй, весна. Нам очень нужна твоя помощь. Девочка Маша хотела подарить цветочек нашей имениннице Земле, только не знает, как его посадить и что нужно, чтобы цветочек вырос.
Весна: Хорошо я помогу вам. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Берет горшочек у Маши, показывает Маше и детям.
Чтобы посадить цветочек, нужно взять горшочек с землей. Сделать небольшую ямку, положить туда семечко, прикрыть его землей, полить водой.
Весна: Маша, твой подарок готов, теперь в твоем горшочке вырастет прекрасный цветочек.
А сейчас проверим как вы, ребята, все запомнили, поиграем в игру «Посади цветок»
( дети делятся на 2 команды: 1-делает палочкой ямку в земле,2-кладет в ямку семечко, 3-присыпает семечко землей, 4-поливает из лейки)
Вед. : Молодцы ребята справились с заданием, все запомнили, теперь вырастут красивые цветочки и украсят нашу планету.
Весна: А я приготовила для вас еще задание. У меня есть карточки разных цветов, на карточках написаны буквы и цифры. Нужно собрать карточки одного цвета и встать по порядку как указывают цифры тогда можно будет прочитать слово.
Игра: Собери слова
(«Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» -желтые.)
Весна: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Это то, что помогает всем растениям на нашей планете расти, цвести и всех радовать.
Звучит громкая музыка.
Вед. : Ой, что это такое.
В зал заходит хулиган Гришка с магнитофоном в руках. За плечами у него рюкзак. Гришка ставит магнитофон на пол, снимает рюкзак, достает из него рогатку, стреляет из нее. Достает из рюкзака газету, пластиковую посуду, ест и все разбрасывает.
Весна: Ай, ай, ай, это кто же здесь хулиганит.
Гришка: А я что, я ничего. Это не я.
Вед. : А мы с ребятами все видели, правда ребята, сегодня ведь праздник-День Земли, а ты нашу именинницу обижаешь, разве ты не знаешь как нужно себя вести в природе.
Гришка: нет, а вы меня научите, я тоже хочу с вами День рождение Земли отмечать.
Вед. : Конечно научим мне нужно 2 человека, на столе лежат картинки с правилами как можно вести себя в природе и что делать нельзя. Аня будет выбирать и прикреплять на мольберт правила - как можно вести себя в природе, а Саша- выберет картинки, как себя вести в природе нельзя.
А пока ребята выполняют задание, давайте поиграем в игру «Верно-неверно», я буду читать стихотворение если вы согласны со мной поднимите руки вверх и хлопайте, если нет – топайте.
Игра «Верно-неверно»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Вед. : А теперь давайте проверим, справились ли ребята с заданием. Аня расскажи, какие картинки ты выбрала и почему.
Саша, объясни свой выбор.
Похлопаем ребятам, они отлично справились с заданием.
Весна: Ну что, Гришка, надеюсь ты все запомнил и усвоил.
Гришка: Да, спасибо вам ребята, а я тоже хочу сделать для Земли подарок, убрать мусор, который я разбросал, вы мне поможете.
Игра «Убери мусор»
(2 команды по 5 человек, 2 корзины, дети собирают мусор в корзины)
Вед. : А прежде чем выбросить мусор в мусорную корзину, каждый участник должен назвать, какую поделку или нужную вещь можно из него сделать.
Весна: Вот, молодцы, отличный подарок сделали нашей матушке Земле. Оказывается, что из мусора можно сделать очень много полезного и интересного.
А сейчас я приглашаю станцевать для нашей именинницы хоровод.
Хоровод «Весна-красна».
Вед: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день пожелаем нашей Матушке Земле цвести и радовать нас, а мы пообещаем не расстраивать нашу Землю, соблюдать правила поведения в природе.
Весна: Ну что ж ребята мы весело провели время, отметили замечательный праздник День Земли, а я для вас тоже приготовила подарки, теперь вы знаете как сажать цветы, что для этого нужно, я дарю вам пакетики с семенами, и надеюсь, что вы вырастите из них цветы и украсите свои площадки, ну а мне пора, у меня еще много дел.