МААМ-картинки

Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп

Инна Козлова
Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп

Сценарий праздника к 1 сентября

«Путешествие по станциям»

(для средних, старших и подготовительных групп)

Сказочные герои (взрослые) :

Фея Знаний : ведущая

Мальвина (Станция № 1 «Математики»)

Карлсон (Станция № 2 «Дружбы»)

Кот учёный (Станция № 3 «Грамотейка»)

Красная шапочка (Станция № 4 «Игровая»)

Публикация «Сценарий праздника на улице „День знаний“ в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Василиса Прекрасная (Станция № 5 «Сказочная»)

Королева Спорта (Станция № 6 «Спортивная»)

Буратино (Станция № 7 «Загадочная»)

Фея красок (Станция № 8 «Художественная»)

Фея Знаний : Добрый день! Я – Фея Знаний!

Как приятно видеть вас сегодня здесь. Вот и закончилось лето.

Я вижу, вы подросли, загорели, окрепли.

Конечно, сегодня пришли еще не все.

Но очень скоро мы соберемся все вместе.

Сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний!

Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.

Пройдет время, вы подрастете и тоже пойдете в школу, узнаете много нового и интересного.

РЕБ. 1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре.

Но один есть – самый главный,

Самый первый в сентябре!

РЕБ. 2. Зазвенел звонок веселый –

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

РЕБ. 3.

В детский сад спешат детишки,

Осень на дворе опять,

Будут прописи и книжки,

Мир вновь будут изучать!

Фея Знаний : Да, вокруг столько всего интересного и непонятного.

Ну а сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие.

Вы любите путешествовать? Вас ждут новые встречи и приключения. У воспитателей каждой группы есть маршрутный лист по которому вы будете перемещаться, на каждой станции где вы побываете, вам поставят отметку и как только все станции будут пройдены возвращаетесь к нам сюда.

Счастливого пути!

Станция № 1 МАТЕМАТИКИ

МАЛЬВИНА:

Здравствуйте, ребята!

Я – Мальвина.

Я пришла поздравить вас

С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

Стали вы совсем большими за лето. А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте начнём скорее урок математики

1. СРЕДНИЕ ГРУППЫ

Под бубен дети двигаются врассыпную, по окончанию музыки бубна встают только на цифру (на асфальте нарисованы буквы, фигурки, солнышко и т. д.)

Игра «Покажи и НАЗОВИ»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- - Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

СТАРШИЕ ГРУППЫ

А. Игра «Выложи 3 и 1 из ленты или веревки»

Б. Игра называется «Будь внимателен».

а) Какая цифра после цифры 2

б) Какая цифра перед цифрой 3

в) стоит между цифрами 2 и 4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

ЗАДАЧКИ

Стала Маша рисовать

4 шарика в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось? (3 осталось)

Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -три

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал? (5)

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было? (3)

Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Клёнов пять. А вот  вопрос:

Сколько саженцев берёз? (0)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась два

Сколько съела их Тамара? (3 сьела)

Станция № 2 «Дружбы»

Карлсон: Привет, ребята! Я Карлсон, который живет на крыше. А еще у меня есть лучший друг – малыш.

Если вдруг с тобой случится настоящая беда,

Кто придет к тебе на помощь? Рядом будет кто всегда?

Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,

Над историей знакомой посмеется от души?

Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,

А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять!

На вопросы нам ответьте, оглянитесь-ка вокруг!

Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг.

А без друга иль подружки нам на свете не прожить,

Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? 

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

2. Приглашаются два человека от команды. Нужно по команде зашнуровать ДРУГ У ДРУГА шнуровки на ботинках и завязать на них бантик.

Станция № 3 «Грамотейка»

Кот – Ученый: Здравствуйте, ребята! Я учёный кот из сказки Пушкина и сегодня встречаю вас на станции «ГРАМОТЕЙКА»

Читает стих-е:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Это из сказки А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Подготовительные и старшие группы

Итак,вы должны найти ошибку и составить правильное предложение.

Листья упали, и наступила весна. (Наступила осень и листья опали)

Под домиком жили бабушка и дедушка. (В домике жили бабушка и дедушка)

Наступила зима, потому что река замерзла. (Река замерзла, потому что наступила зима)

Проведём небольшую викторину.

Кто так говорил?

- «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

- «А давайте бояться вместе» (Котенок по имени Гав)

- «Ты, Дядя Федор, неправильно бутерброд ешь…» (Кот Матроскин)

- «Через это проклятое ученье я глаз лишился!» (Кот Базилио)

Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

В какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)

Назовите героев мультфильма «Маугли», которые относятся к семейству кошачьих. (Багира – пантера, Шерхан – тигр)

Кот – герой американского мультсериала (Том)

Что означает, когда кошка умывается через ухо? (придут гости)

Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой)

Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (черного)

Средние группы

Игра «НАЙТИ БУКВЫ»

Рассортируйте, разделите друг от друга буквы, картинки или цифры (2-3- чел.) оставьте мне только буквы.

Станция № 4 «Игровая»

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Все Красной Шапочкой меня зовут

А вы любите играть? Какие вы знаете игры (Ответы детей)

Играть вы все любите? (Да) Тогда начнём.

Средние группы

Мыши водят хоровод.

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку :

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» - нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Старшие группы

Игры с мячом

Команда (или 2 команды) становятся в колонну на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх.» или «Поднять руки.» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю. Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

• сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

• мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.

Подготовительные группы

Совсем скоро вы пойдете в школу.

Проверим, насколько вы знаете правила поведения в школе. Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «БИМ» ЭТО ДА, а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «БОМ»  ЭТО НЕТ

               Игра «Бим – Бом»

1. Все домашние заданья 

    Буду четко выполнять.  

    На урок без опозданья 

    Буду утром прибегать. (БИМ) 

2. Дома ручку не забуду 

    И тетрадь, и карандаш.  

    А забыл — реветь я буду 

    На весь класс, на весь этаж. (БОМ) 

3. На уроках обещаю 

    Не шуметь и не болтать.  

    Если и ответ не знаю, 

    Буду руку поднимать. (БОМ) 

4. А во время перемены 

    Обещаю не шуметь, 

    Не сбивать людей и стены, 

    Не толкаться, как медведь. (БИМ) 

5. Буду ловким, буду смелым, 

    Буду я в футбол играть.  

    Значит, буду то и дело 

    Мячик в окна забивать. (БОМ) 

6. Буду умным и веселым, 

    Делать добрые дела, 

    Чтоб меня родная школа 

    Как родного, приняла. (БИМ) 

Вед. : Молодцы, ребята. Все вы были внимательны

Станция № 5 «Сказочная»

Встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая.

Вы любите сказки? (Да) Конечно, сказки любят все – и дети, и даже взрослые.

1. Средние группы :

1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку).

2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая (лягушка).

Рад и побегайчик –

Длинноухий… (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и ….(мишка).

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный… (дом)

Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)

3) Игра «Превращалки» : превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

2. Старшие группы :

Игра «Узнай сказку по отрывку».

1. Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)

2. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

8. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок).

9. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

3. Подготовительные группы

А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение.

Назови сказку.

Курочка…. (Ряба)

Доктор… (Айболит)

Три… (поросенка)

Конек… (Горбунок)

Красная… (Шапочка)

Белоснежка… (и семь гномов)

Волк… (и семеро козлят)

Малыш… (и Карлсон)

Василиса: Замечательно! А сейчас для вас будет задание посложнее.

Вот здесь я приготовила предметы из разных сказок.

Надо вспомнить из какой сказки этот предмет.

Колпак Буратино

Шляпа Незнайки

Золотое яйцо

Банка варенья

Корзинка с пирожками

ЕЩЕ ВАРИАНТ КОНКУРСОВ

Старшая и подготовительная группы :

.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Василиса: Как вы хорошо знаете сказки. Молодцы. Вот вам наклейка за прохождение станции.

Станция № 6 «СПОРТИВНАЯ»

Локация:спортплощадка

Королева Спорта проводит спортивные состязания

Станция № 7 «Загадочная»

Буратино: С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Новый дом держу в руке (показывает портфель)

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу! А вам сейчас позагадываю загадки, какие я знаю!

Средние группы :

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

2. Он сидит послушный очень

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

3. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

4. У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её - (свинья).

5. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

6. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот).

7. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

8. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

9. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

2. Старшие группы :

1. У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

2. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

3. Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

4. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

5. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

6. Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

7. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

8. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

9. Он серый, большой, На четырёх столбах,

Посмотришь на него, И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

10. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

3. Подготовительные группы

- Хотим мы цифры написать – Берём мы в клеточку… (тетрадь).

- Хотим мы буквы написать – Берём в полосочку… (тетрадь).

- В нём ручки и карандаши, их доставай и знай, пиши. И хотя он очень мал, очень нужен нам… (пенал).

- В садике я не привык Оценки получать… (в дневник).

- Чтоб много знать, уметь читать, и много-много понимать, девчонкам и мальчишкам нужна, конечно, … (книжка).

- Двойку можешь схлопотать, а не пятёрки получать, если в нужный тебе срок ты не выучишь… (урок).

- А любимой, непременно, у нас будет… (перемена).

- Что такое за плечами? Не поднять его и маме! Весит восемь килограмм, сколько ж задают-то нам! Его беру и так и сяк, это школьный мой… (рюкзак).

- Очень нужен мел в руке, когда выходишь ты… (к доске).

- Чтобы знать предмет прилично, учиться будем на… (отлично)

Станция № 8 «Художественная»

Фея: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? Я — Фея красок. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? (ответы детей)

Я тоже люблю все красивое. АХ! Но я такая неловкая! У меня была красивая картинка. Я несла вам ее показать, но нечаянно выронила из рук, и она рассыпалась на части. Вот частички от моей картинки. Как вы думаете, что на ней было изображено? Попробуем все вместе собрать эту картинку и проверим, правильно вы догадались

(собирают пазл картинку)

Следующий конкурс – нарисовать дом Дружбы.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК РИСУЕТ ОДНУ ДЕТАЛЬ К ДОМИКУ ДРУЖБЫ МЕЛКАМИ

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника для средних, старших и подготовительных групп «День прыгуна» в рамках Дня здоровья 7 апреля Сценарий спортивного праздника для средних, старших и подготовительных групп «День прыгуна» в рамках Дня Здоровья, приуроченному к 7 апреля.

День здоровья для старших и подготовительных к школе групп на улице Цели: • формировать сознательное отношение к своему здоровью; • формировать двигательную активность детей; • укреплять физическое здоровье.

День знаний для детей старших и подготовительных групп Под веселую музыку дети проходят на площадку и садятся на скамейки. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады.

Музыкально-спортивный праздник «День знаний» для средних и старших групп Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Сценарий праздника ко Дню знаний на открытом воздухе «Путешествие по сказкам» для детей старших и подготовительных групп Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам» Праздник на улице для детей старших и подготовительных групп. Сентябрь 2018 ХОД ПРАЗДНИКА.

Сценарий Масленицы на улице для средних, старших и подготовительных групп СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Скоморох.

Сценарий праздника «День знаний» для средних, старшей и подготовительной групп детского сада Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам сценарий, который мы провели в детском саду на День Знаний. За основу я взяла материал из сценария.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний»Сценарий праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «Веселое путешествие в страну Знаний» Авторы: Матафонова Е. Ю. музыкальный руководитель. Кизим Е. Н. инструктор по физкультуре. Оборудование: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка.

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:55
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД