Сценарий праздника «День знаний и ПДД»

Александра Касаткина
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»

Чернухинский детский сад № 16

Сценарий праздника

«День знаний и ПДД»

Подготовили и провели

Воспитатель Касаткина А. Н.

Муз. руководитель Кузьминова О. Ю.

с. Чернуха 2018 год

Цель: создать условия для формирования знаний и умений по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, обобщить знания детей о празднике.

Задачи:

- формировать навык безопасного поведения на дороге

- закрепить знания о транспорте, работе светофора, дорожных знаках

- развивать соревновательные умения, быстроту и ловкость

- создать положительную мотивацию к учебной деятельности

- обогащать словарь детей, развивать творчество

-навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- формировать чувство уверенности.

Герои: ведущий, Незнайка, Баба Яга, Пугало.

Материал: 2 веника; разноцветные карточки (Красный, Синий, Жёлтый, Белый, Зелёный, Оранжевый); 2 «тоннели»; 2 обруча; по 2 круга красного, желтого и зеленого цветов; дорожные знаки – Пешеходный переход, Движение пешеходов запрещено, Подземный пешеходный переход, Место остановки автобуса, троллейбуса, Дети, Дикие животные, Дорожные работы, Скользкая дорога, Движение на велосипедах запрещено; колокольчик с красным бантом.

Слайд 2

Ведущая. - Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска!

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад»!

- Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад

Ведущая. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…

В саду нас тоже учат кое- чему!

Учат нас лепить и рисовать,

Просьбы старших учат выполнять!

2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!

3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,

Как приятно людям улыбаться.

Окружив заботой и вниманием,

Занимаются здесь нашим воспитанием!

4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,

Учиться будем мы всегда.

Мы будем добрыми и честными расти,

А воспитатели помогут нам в пути.

Ведущая. - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте! Слайд 3- 5

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок).

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.

Иван Царевич и серый….(волк)

Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)

Царевна-… (лягушка).

Гуси-(лебеди)

Мороз - (Иванович)

Конёк - ….(Горбунок)

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Пугало: Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.

Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».(подг. гр) слайд 6

Пугало: А где Вас этому научили?

Ведущий: У нас в детском саду

Пугало: Как здорово! А в детском саду для пугал нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть чему я научился?

Пугало становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Пугало в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета):

Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный

Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.

Ждём твоего ответа. – Жёлтый.

Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.

Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.

Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.

Слайд 7

Ведущий - Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок. У нас сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей групп, средней и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Ст. гр. «Пусть бегут неуклюже….»

Ср. гр. «Песенка бременских музыкантов».

Ср. гр. «Песенка Львёнка и Черепахи».

Под. гр «Учат в школе».

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Незнайка: Незнайка.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущий. Слайд 8 Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Незнайке,

где необходимо переходить дорогу (ведущий вместе с Незнайкой, идут

по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Игра «Подземный переход» .Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?

Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка». Слайд 9

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)

- Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира» .

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Незнайка прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Незнайку ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Незнайку) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор» Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора. Слайд 10

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Кто хочет рассказать Бабе-Яге что обозначает каждый сигнал светофора?

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Ведущий. Баба-Яга наши ребята знают не только дорожные знаки они еще и стихи знают о них…

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

1. Знак "Пешеходный переход": слайд 11

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2 Знак "Движение пешеходов запрещено": слайд 12

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

3 Знак "Подземный пешеходный переход": слайд 13

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4 Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса" слайд 14

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5 Знак "Дети": слайд 15

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6 Знак "Дикие животные": слайд 16

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

7 Знак "Дорожные работы": слайд 17

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

8 Знак "Скользкая дорога": слайд 18

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!"

9 Знак "Движение на велосипедах запрещено" слайд 19

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Незнайкой

будем приходить в гости? А Незнайку я провожу до деревни, я

обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит

вместе с Незнайкой)

Пугало - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свой огород, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю! слайд 20

(достает колокольчик и громко звонит в него)

Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.

Коль в него Вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите!

До свидания, ребята!

(под музыку песни "Дважды два четыре" Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. Уходит пугало).

Ведущая. - А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.

Прикреплённые файлы:

1-sentjabrja_km4et.pptx | 3853,08 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» День знаний в детском саду. Сценарий Ведущий: Заходите в зал ребята, летом он без вас скучал, песен, танцев, шуток, смеха с нетерпеньем.

«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада Под весёлую музыку дети средней, старшей и подготовительной групп проходят и занимают свои места на площадке детского сада. Ведущая: День.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей всех группСценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей всех групп Капитан: Здравствуйте ребята! Долго я плавал по морям и океанам и вот решил немного отдохнуть. Так мне праздника захотелось, вот я и пришел.

Сценарий праздника «День знаний-2018» для детей подготовительной группы День знаний 2018 для старшего дошкольного возрастаЗвучит песня «Светит солнышко для всех»Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня у всех.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый.

Сценарий праздника «День знаний с Машей и Ваней» Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи:.

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» «День знаний» в детском саду (без подготовки детей) на улице (средние, старшие и подготовительные группы, группа для детей с ЗПР). В празднике.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний и ПДД»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 00:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...