Наталья Дроздова
Сценарий праздника для детей младшей группы «Осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать элементарные компоненты музыкального мышления;
• развивать двигательную сферу и музыкальные способности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Действующие лица: Медведь, Дождик, Осень, ведущий.
Атрибуты: осенние листья, корзина с шишками, корзинка с яблоками, платок.
Ход праздника
(Под музыку дети с ведущим входят в зал)
Ведущий
Что случилось? Что такое?
Всё горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Публикация «Сценарий праздника для детей младшей группы „Осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Это осень наступила!
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс.
Мы по листику возьмём,
Песенку про них споём.
(Исполняется «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель). Дети садятся на стульчики)
Ведущий
Слышу, листья шелестят…
Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идёт?
Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
(Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу)
Медведь
Я – лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдём
И все шишки соберём!
(Проводится игра «Собери шишки»)
Медведь
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки.
(Звучит тихая музыка. Медведь садится под ёлочку и засыпает)
Ведущий
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под ёлку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
(Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит весёлая музыка)
Медведь
Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?
Ведущий
Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовём тебя играть.
Медведь
Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
(Уходит спать под другую ёлочку)
Ведущий
Ну и Мишка! Вот так соня!
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Может, ближе подойдём,
Песню про него споём?
(Проводится игра «Мишенька, вставай!»)
Дети (поют)
Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, Мишка, с нами поиграй!
Медведь (просыпаясь)
Что такое? Не пойму…
Ух, сейчас всех догоню!
(Звучит весёлая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается)
Никого я не догнал, никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.
(Игра повторяется)
Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живёт!
Очень весело гуляли, звонко песню распевали.
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.
(Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. Дети машут ему на прощание)
Ведущий
Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам – кап-кап,
На ладошки – кап-кап.
Солнце спряталось куда-то…
Это дождь пошёл, ребята!
Мы немного подождём,
Чтоб не мокнуть под дождём.
(Звучит весёлая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки – это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками. Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает)
Ведущий
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовёт нас всех гулять!
(Дети исполняют танец «Сапожки» (р. н. м.)
Снова дождь пошёл, друзья.
Значит нам гулять…
Дети
Нельзя!
Ведущий
Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Дождик
Дождик слабенький бывает,
Вот такой…
(Тихонько хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный,
Вот такой!
(Хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса:
Гром гремит, и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно.
Дети подхватывают движения)
Дождик
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Всё помыли, всё полили,
Всюду землю напоили.
Ведущий
А сейчас в лесок пойдём,
Листики мы соберём!
(Дети исполняют танец «Осенние листочки» (сл. и муз. Н. Вересокиной)
Дождик
Хорошо в лесу гуляли,
Много листиков собрали.
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
(Под музыку Дождик убегает)
Ведущий
Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождём песни распевали,
Весело мы с ним плясали.
Только осени всё нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей!
(Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок)
Осень
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась:
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки.
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Ведущий
Здравствуй, Осень! Ты такая нарядная!
Проходи, сядь, отдохни, а ребята тебе стихи прочтут.
Осень
С большим удовольствием послушаю!
(Дети рассказывают стихи)
Осень
Ох, ребята, ох, молодцы,
Очень хорошие стихи!
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
(Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесённую в зал)
Осень
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком)
Ведущий
Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке…
Дети
Яблоки!
(Звучит весёлая музыка, Осень угощает детей яблоками)
Осень
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы.
До свиданья, детвора!
(Под музыку Осень уходит)
Ведущий
Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, вам было весело.
А сейчас давайте возвращаться в группу, угощаться дарами Осени.
(Дети уходят в группу)