МААМ-картинки

Сценарий праздника для подготовительной группы «Мелодии и краски осени» Видео

Ирина Доброва
Сценарий праздника для подготовительной группы «Мелодии и краски осени» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создать условия для теплого эмоционального общения детей и родителей.

2. Доставить радость посетителям музыкальной гостиной от обращения к теме Осени в изобразительном и музыкальном искусстве.

3. Закреплять с детьми знания по темам “Пейзаж”, “Скульптура Летнего сада”, Цвет в природе и изобразительном искусстве”.

4. Воспитывать культуру восприятия классической музыки, развивать способность эмоционального восприятия музыкальных произведений.

5. Развивать умение голосом, интонацией передавать разные песенные образы.

6. Закреплять умение выдерживать соответствующий танцу ритм и темп.

Публикация «Сценарий праздника для подготовительной группы „Мелодии и краски осени“ Видео» размещена в разделах

Иллюстративный материал: Репродукции пейзажей: И. И. Левитан. Золотая осень, И. Э. Грабарь. Февральская лазурь, А. К. Саврасов. Грачи прилетели, А. И. Куинджи. Березовая роща.

Оформление зала:

Зал украшен гирляндами из осенних плодов и листьев. В вазах осенние букеты. На столиках для гостей – сплетенные из осенних трав и листьев, ягод венки, осенние букеты, натюрморты. Ширма украшена изображением решетки Летнего сада (ватман, акварель). Ведущие – воспитатели группы. Хозяева гостиной – дети. Гости - родители воспитанников.

Родители – гости под музыку заходят в музыкальный зал.

В. : - Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкальную гостиную. Посмотрите, сколько гостей собралось (показывает на родителей, да и самая главная гостья – Осень уже пришла в наш зал и притаилась в гирляндах плодов, венках из осенних листьев, в капельках дождя (показывает на детали убранства зала).

Осень… Это время года особенно любил наш великий поэт А. С. Пушкин. Он посвятил осенней поре много прекрасных стихов. Вот послушайте одно из них…

Ребенок – Уж небо осенью дышало,

Уже реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

В: - Осень пишут художники, о ней сочиняют стихи поэты. У художников – краски, у поэтов- слова, у композиторов – только звуки. В звуках осени есть все - и радость солнечных дней золотой осени и грусть, печаль песни дождя поздней осени. Сейчас ребята исполнят песню, а уважаемые гости постараются почувствовать настроение музыки и слов.

Дети исполняют песню “Осень пришла”- муз. Юдиной

В. : – Осень меняется, преображается с приходом каждого месяца. А как?

Дети: - Ушел незаметно сентябрь

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь желтых берез и осин.

Вот и осень половину срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут, их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит, сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц, что зовется октябрем.

Стало небо серым в ноябре.

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят,

И деревья облетевшие стоят.

В. : -Такую разную, меняющуюся красоту осени примечают художники, а потом переносят свои наблюдения на холст, и мы можем любоваться картинами, которые относятся к жанру? (дети говорят о жанре пейзажа).

Дети исполняют песню “Художник” муз. Дорофеевой.

В. : -Ребята, мы, как и художники, замечаем, как красиво осенью на улицах, в парках. В чем же заключается красота осени?

Ответы детей о красоте осенней поры (листва, воздух, цвет неба, солнечный свет и т. д.)

Игра-аттракцион “Нарядим деревья” (команда детей и родителей)

В. :- А как вы думаете, куда раньше приходит осень – в город или леса и поля? (ответы детей)

Давайте с вами перенесемся за город, на просторы полей, заглянем а осенней лес.

Дети пересаживаются на ковер в центре зала, лицом к телевизору

Просмотр видеосюжета “Золотая осень” с музыкальным сопровождением “Половецкие пляски” из оперы Бородина “Князь Игорь” (видеокассета “Ропсодия леса”, серия –“Relax video”)

После просмотра видеосюжета спросить детей, какой осенью любовались : золотой или поздней? Что особенного понравилось? Почему? Высказываются и гости (родители).

В. :- Красоту осенней поры можно выразить не только словами, музыкой или живописью, но и движением, танцем!

Танец с осенними веточками

В. :- В наш город тоже пришла осень. Одним из самых красивых мест в Петербурге является Летний сад. Удивительно красиво осенью в Летнем саду. Деревья украшены золотой кроной, под ногами шуршит разноцветный ковер из листьев. Об этом мы узнаем из стихотворения поэтессы надежды Поляковой “Осенние листья”

Дети – Петербург и осенью красивый

Улицы, как зеркало блестят.

Ветер, налетающий с залива,

Вырывает книжки к ребят.

Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой.

Летний сад давно осыпал листья,

Листья, словно дождик золотой.

Мы набрали много их, кленовых.

Мы набрали крепких желудей.

Сохраним их в комнате до новых

Солнечных, до самых летних дней.

Нам с тобой зимой казаться будет:

Это с каждого кленового листа

Нам приветы посылает лето,

В них как будто свет и теплота.

Солисты исполняют песню “Осень в Петербурге”

В. :- Пришло время и нам перенестись в Летний сад. Сейчас там “хозяйничает” осень. Хотите полюбоваться? Вспомните, что является украшением Летнего сада?

Просмотр видеосюжета “Летний сад” (видеокассета “Чудесный город”). Просмотр сопровождается музыкой П. И. Чайковского “Октябрь”, исполняет музыкальный руководитель Завгородняя Н. Г. (фортепиано).

После просмотра видеосюжета дать возможность и детям и гостям высказаться о том, что особенно нравится в убранстве Летнего сада.

Один из приглашенных в музыкальную гостиную (кто-то из родителей воспитанников) читает для всех:

Как горько пахнут листья увяданья!

И не бодрят уже, не веселят.

В погожий день пришел я на свиданье

К тебе в твои аллеи Летний сад

…Стою

Вдыхаю острый невский воздух,

Стекающий с лебяжьих облаков

Нет, не по листья – по опавшим звездам

Брожу среди героев и богов.

Шуршат и шепчут листья осыпаясь

Блуждают блики солнца на траве…

Петровской треуголкой синий парус

Проходит по мерцающей Неве.

В. :- Много лет тому назад, в Летнем саду любили прогуливаться богатые и знатные люди. В саду играл оркестр, и желающие могли не только слушать музыку, но и танцевать. Давайте и мы с вами станцуем…

Исполняется танец “Минуэт”

После исполнения танца звучит тихая музыка.

В. :- Я слышу чьи-то легкие шаги. Это загадочная гостья пожаловала к нам прямо из Летнего сада…

(входит Нимфа Летнего сада, в руках у нее перо, кисть и нота)

В. :- Как вы думаете, ребята, кто это?

Дети высказываются, пока не назовут гостью правильно.

Нимфа – Да, я – Нимфа Летнего сада. Мне приятно, что вы меня узнали. Я очень рада быть у вас в гостях, тем более, что вы сегодня говорите об осенней поре. И мой Летний сад тоже очень красив осенью. Много людей приходят в аллеи сада полюбоваться его красотой. Посмотрите, что оставили мне на память особенные посетители! Догадайтесь, кому принадлежали эти предметы?

Дети – перо-поэту, писателю

Кисть - художнику

Ноты – музыканту, композитору

Нимфа-молодцы, догадались! Вот этим самым пером написаны в моем свитке загадки. Попробуйте их отгадать:

1) Зашел художник в Летний сад,

Порисовать решил с натуры

“Ночь”, “Утро”, “Полдень” и “Закат”

Так что он рисовал?

(скульптуры)

2) Богине подвластны луга и болота.

Для девы любимое дело – охота!

Достала бы птицу стрелой на лету,

Да жаль, не охотятся в Летнем саду…

(богиня Диана)

3) Держит светильник над спящим она

Вот-вот и пробудится бог ото сна…

В Летнем саду у Лебяжьей аллеи

Амур-бог любви и царевна

(Психея)

Нимфа - Молодцы, ребята! Конечно, скульптуры очень украшают Летний сад. Меня и саму изобразили в мраморе. А ведь и Летний сад, и первые мраморные скульптуры в нем появились благодаря одному императору…

Дети-благодаря Петру I.

Нимфа- Я знаю, что вам нравится игра " болоту Петр шел…”Давайте поиграем в нее!

Подвижная игра “По болоту Петр шел…”

Нимфа- А теперь давайте вспомним о главном украшении Летнего сада осенью – об осенних листьях. Я приготовила для вас краски, палитры и хочу, чтобы вы преобразили эти грустные осенние листья (показывает не раскрашенные листья) в яркие и нарядные.

Дети выполняют творческое задание “Раскрась листочки” вместе с родителями, затем сравниваем результаты, любуемся, составляем ковер из листьев.

Нимфа-Молодцы! Все листочки стали красивыми и кленовые и дубовые. Я оставлю их вам на память о нашей сегодняшней встрече. Мне было очень и уютно и тепло в вашей гостиной. Приходите и вы ко мне в гости. Что ж… поспешу домой, а то заскучает без меня мой Летний сад

Все фотографируются на память с Нимфой на фоне решетки Летнего сада (акварельный рисунок).

В. :-Очень грустно расставаться, но пришла пора прощаться!

Гости (родители) благодарят детей за гостеприимство, хозяева –дети провожают гостей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» Наш педагогический коллектив реализует проект "Классическая музыка в детском саду". На педагогическом совете,который проходит в августе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для подготовительной группы «Мелодии и краски осени» Видео
Опубликовано: 25 июня 2014 в 00:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для подготовительной группы «Мелодии и краски осени» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Доброва (УИ 174542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД