Сценарий праздника для старших дошкольников «Вспомним годы боевые»

Наталья Клинушкова
Сценарий праздника для старших дошкольников «Вспомним годы боевые»

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте.

Как любое нравственное качество, оно включает:

содержательный компонент – овладение детьми доступным их возрасту объемом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве, жизни народа, истории страны, культуре, традициях, природе, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны.

эмоционально-побудительный компонент – переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса, стремления участвовать в общественно полезном труде.

деятельностный компонент – реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых чувств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Цель:

• Развивать у ребенка гуманные чувства

• Формировать эстетические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества

• Воспитывать уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений

• Справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей

Педагогические принципы:

• сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создание единого коллектива «дети – родители – сотрудники ДОУ»;

• формирование целостного представления о мире и его законах, через систем-

ное, комплексное освоение каждого явления в социокультурном контексте;

• опора на эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения;

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной)

• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям

• Обогащать словарный запас детей (герой, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка)

• Обогащать речь детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе

• Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Ход праздника

Праздник проходит на улице. Оформление: цветные тканевые флаги, растяжка "День победы", бутафорские цветы, шарики, флажки.

Ведущий: Внимание! Отряды, слушай мою команду!

Начинаем праздничный парад, посвященный Дню Победы!

Всем отрядам занять свои места!

Выход отрядов с перестроениями.

Дети старшей и подготовительных групп под марши военных лет выходят на центральную часть площадки, выполняют перестроения, проходят к своим местам, садятся на лавочки.

Дети подготовительной группы:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Всем желаем долгих лет!

Песня в исполнении Дениса Сергеева «День Победы», Д. Тухманов

(Бывший воспитанник, студент

Томского областного колледжа культуры и искусства им. В. Я. Шишкова)

Ведущий: Дорогие дети и гости! Поздравляем Вас с Великим Праздником Победы! Это праздник всего нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Много лет минуло с того дня, но не меркнет величие подвига нашего народа. Путь к победе был долгим и трудным, вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. На бой святой и правый наших соотечественников звала песня «Священная война»

Звучит песня «Священная война», А. Александрова

Ведущий: (на фоне песни звучат слова)

И встал народ, услышав зов страны.

На фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

Выходят дети в военной форме с автоматами, строятся в шахматном порядке.

Дети поочередно:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина. (Дети уходят)

Фашистские войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, у танков была хорошая броня. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Песня «Победа придет», М. Сидоровой

в исполнении детей подготовительных групп

Ведущий: Вся страна встала на защиту своей Родины. Молодые ребята и девушки уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины», С. Михалкова

в исполнении детей старшей группы

Связист:

(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, к руках рация)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:

(перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк:

(смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

1 летчик:

(два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2 летчик:

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:(крадется вдоль центральной стены, в руках у него автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Вместе: Врага повсюду мы найдем

Тихо звучит песня «Эх, дороги…», А. Новикова

Выходят дети-солдаты, на них детали военной формы (пилотки, плащ-палатки, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, котелок, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом, затем расходятся направо и налево и занимают места в центре у костра полукругом. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит автомат, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

Ведущий:

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминали мирные дни.

Дети

Поочередно:

Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души!

(Один из детей берет в руки детскую гармонь)

Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

Танец «Синий платочек», Е. Петерсбурский

в исполнении девочек старшей группы

Ведущий:

Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома… (передает солдату письмо-треугольник. Он разворачивает его и читает)

Девочка:

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою! (автор неизвестен)

Каждый солдат, в каком роду войск он не служил, старался с каждой минутой приблизить это важный день – День победы! Каждый из них мечтал пройти маршем по главной площади нашей страны, Красной площади, стать участником Марша Победы! Отряды, слушай мою команду! Всем приготовиться! Марш Победы начать!

Каждая группа представляет род войск, на них элементы военной символики, пилотки, плащ-палатки и т. п. Маршем проходят перед гостями и зрителями, исполняя песню.

Старшая группа «Зенитчики» песня «Катюша», М. Блантер

Подготовительная группа 1 «Летчики» - песня «Потому что мы пилоты», В. Соловьев-Седой

Подготовительная группа 2 «Разведчики» - песня «Пограничник», С. Богуславский

Ведущий:

Мужчины ушли на фронт, а в тылу остались, женщины, дети, старики. Они продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, танки, шили шинели, вязали теплые носки, рукавицы, пекли хлеб… Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти домой, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Ребенок:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущий:

Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных с фашистских самолетов на наши города, тушили пожары. И чтобы им не задохнуться от дыма они одевали противогазы. И наши ребята покажут как правильно и быстро надо одевать противогаз.

Соревнование «Кто быстрее оденет противогаз»

Ведущий:

Солдат должен быть смелым, ловким, сильным и дисциплинированным.

1 ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

2 ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Соревнование «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен пройти под «деревом» (дуга – держат взрослые, не задев его, осторожно перебраться через «болото» (плашки, обойти мины (кегли) змейкой, взять со с конверт, вернуться тем же путем обратно.

Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. И как бы солдат не устал, он всегда старался попасть в цель.

Соревнование «Ворошиловский стрелок»

Мешочками с песком сбить кегли. Кто больше и кто точнее, тот победил

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

Девочка-медсестра в белом халате, пробирается через полосу препятствий, подбегает к раненому бойцу (мальчику, сидящему на стуле, достает из сумки бинт и перевязывает бойцу руку, ногу или голову. Побеждает та, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями, оказала помощь раненому и вернулась с ним обратно.

Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села, и другим странам Европы: Польши, Болгарии, Чехии. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 Мая 1945 года в столице фашистской Германии в городе Берлин над Рейхстагом взвился красный победный флаг. Среди развалин покоренного Берлина, на ступенях Рейхстага зазвучали веселые песни под переливы гармони. Состоялся первый послевоенный концерт.

Выступления детей (номер от каждой группы)

Песня "Буду военным", Д. Трубачев исполняет подготовительная группа 1

Танец «Тучи в голубом», А. Журбин исполняет старшая группа

Песня "Мы мальчишками отважным растем" Д. Трубачев подготовительная группа 2

Ведущий:

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут хранить память о своих дедах и прадедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Ребенок:

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

Ведущий:

У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания. Внимание, командирам отрядов! Возложить памятную гирлянду к вечному огню! (подходят командиры групп, выстраиваются в ряд, под музыку "Минута молчания" возлагают гирлянду к "вечному огню")

Минута молчания.

Фоном звучит песня "День победы" Д. Трубачев

Ребенок

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Танец «Салют» (с цветными платками)

Исполняют девочки подготовительных групп

Дети поочередно:

День Победы, День Победы,

Это праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Вместе:

Пусть спокойно проходят года…

Пусть не будет войны никогда!

Всех детей, гостей ведущие приглашают встать в общий круг, и исполнить песню «Солнечный круг», А. Островский

Ведущий: С праздником Вас дорогие друзья! С Днем Победы!

А теперь я предлагаю отведать солдатской каши и чаю с дымком с нашего костра.

Под музыку военных лет дети угощаются кашей.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников «Станица Кореновская в годы войны» 6 августа в станицу Кореновскую вошли немцы. Заборы и двери зданий были увешены приказами фашистами, которые оканчивались зловещим словом.

Сценарий праздника «Прощание с елочкой» для старших дошкольников Прощание с елочкой. Старшие Елка горит огнями. Под песню «В лесу родилась елочка» дети входят в зал. Ведущая. Ребята, сегодня мы собрались.

Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников Сценарий праздника 8 марта для старших дошкольников Автор: Трофимова Л. Н. Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Сценарий праздника цветов для старших дошкольников «Цветочная радуга» Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга" Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса.

Сценарий праздника «День Победы» для старших дошкольников День Победы Сценарий праздника для старших дошкольников, посвящённый дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 МБДОУ ДС компенсирующего.

Сценарий праздника для старших дошкольников «День Победы»Сценарий праздника для старших дошкольников «День Победы» ДЕНЬ ПОБЕДЫ Звучит песня «День Победы». Дети с флажками и цветами в руках входят в зал и выполняют торжественное перестроение. ТОРЖЕСТВЕННОЕ.

Сценарий праздника для старших дошкольников «День рождения Снеговичка»Сценарий праздника для старших дошкольников «День рождения Снеговичка» 18 января - Международный день Снеговика, а в России день рождения Снеговика празднуется 28 февраля. Предлагаю Вашему вниманию сценарий.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Веселая Масленица» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Веселая Масленица Предварительная работа: беседа о русском народном празднике Масленица, разучивание.

Сценарий праздника посвященного 23 февраля, для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. 2018 Репертуар: - Вход с перестроением «Служить России» Муз. Э. Ханок,.

Сценарий праздника 8 марта для старших дошкольников "Шарман шоу" 2018год. Выходят мальчики 1ый: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил! Что случилось? Что случилось? Все: Это праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий праздника для старших дошкольников «Вспомним годы боевые»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...