Лепёхина Марина
Сценарий Дня здоровья экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итогового мероприятие по тематической недели: «Неделя здоровья»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровье».
Ведущий: Сегодня, 7 апреля, международный День Здоровья. И я говорю вам:
- «Здравствуйте!» - а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова - «Здравствуйте!»?
Публикация «Сценарий Дня здоровья экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».
- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей : это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей : заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из Деревни Крепышкино, которая находится в волшебной стране Здоровье. В этой стране жители никогда не болеют, потому что занимаются спортом, закаляются. А пишет нам Ваня Здоровейкин. Он просит вас помочь его другу – Васе Болейкину, потому что тот не желает заниматься спортом, закаляться и поэтому постоянно болеет, чихает и кашляет. Давайте поможем ему, вы согласны? Но для этого нам нужно попасть в волшебную страну Здоровье!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт Здоровье ваше,
Кто же сможет подсказать?
Дружно скажем:
Дети: Это врач!
(Раздаётся сигнал машины «скорой помощи»).
Ведущий:
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
(появляется врач)
Врач: (обеспокоенно)
Здравствуйте, ребята!
Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье! Вы не подскажете, правильно я попал?
(дети отвечают, что он пришёл по адресу).
Нынче к доброй медицине путь спешу я показать –
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,
Чтобы громче песни пелись, жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным стать, здоровым – эта истина не нова!
Ведущий:
Доктор, мы рады, что ты пришёл к нам на помощь и поможешь нам в путешествии по стране Здоровье!
Врач: Очень рад я, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Врач: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий:
Доктор! Эти все ребята
В страну Здоровье кандидаты!
Врач: Я прошу вас дать ответ – все годятся или нет?
Это мы сейчас проверим!
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Весёлая зарядка.
1. Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то вы проснулись!
Начинаем: - все готовы?
Отвечаем: - все готовы!
Начинаем: - все здоровы?
Я не слышу: - все здоровы!
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!
Приготовились, начнём
И все вместе подпоё м:
Припев:
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять!
2. Все разрабатываем руки-
Нету места больше скуке!
Все разрабатываем плечи
Чтоб в походах было легче!
Все разрабатываем ноги –
Чтоб не уставать в дороге!
Все разрабатываем шею –
Чтобы пелось веселее!
Припев:
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять!
3. Так, приготовьтесь – в сей момент
Самый сложный элемент!
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Молодцы, все постарались!
Разогнулись, отдышались!
Припев:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Вот так!– три – четыре!
Вот так!– три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять!
4. Прыгать, скачут все на свете, -
Даже зайцы и медведи!
А жирафы и слоны
Скачут прямо до луны!
Кошки, белки, утки, свинки –
Все на утренней разминке!
Всем прибавилось настроенья
От такого пробужденья!
Припев:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре!
Раз – два – три – четыре - пять! Всё!
Врач: Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К путешествую готов!
Ведущий:
А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?
Врач: А попадём мы туда на воздушных шарах.
Упражнение «Воздушные шары» с элементами дыхательной гимнастики под музыкальное сопровождение.
- Поднимите руки вверх, вперёд, сомкните над головой полукругом. Мы – воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (вдох через нос). Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое. Вот подул ветерок, и мы взлетели. Летим! Мы воздушные шарики – синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт – в интересное и увлекательное путешествие! С нами полетят воздушные шарики нашего внимания, воображения, представления, памяти. А теперь мы спускаемся (глубокий вздох через нос, продолжительный выдох через рот).
Ведущий: Где же мы оказались?
Врач: Первая остановка – деревня «Чистюлино».
(появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я – великий умывальник,
Знаменитый – Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир!
1 ребё нок:
Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Мойдодыр:
Это мы сейчас проверим.
Эстафета «чистюли».
( 2 плаката с одинаковыми нарисованными предметами: книга, мыло, игрушка, шампунь, зубная щётка, мяч, расчёска и т. д. Дети делятся на 2 команды. Задание: обвести маркером только предметы личной гигиены).
Мойдодыр:
В вашем детсаду живу я который год.
Откровенно вам скажу – славный вы народ!
Никогда у вас ребята никогда у вас, ребята, не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши …
(появляется Грязнуля, берёт одного из ребят за руку, шепчет ему)
Грязнуля :
Лучше ты меня послушай!
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт!
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо …
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Огурцы, морковь - не мою,
Хочешь, друг, пойдём со мною!
Мойдодыр:
Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы!
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!
(появляется Микроб)
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда!
А самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода!
Кто боится мыла? Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук, значит он брат и друг!
(Микроб хватает Грязнулю и хочет забрать с собой. Она плачет и протягивает к ребятам руки).
Врач:
Что, поможем ей, друзья?
Ведь в беде бросать нельзя!
Ведущий:
Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку.
(Грязнуля берёт подарки и поворачивается к Микробу, который в страхе убегает от мыла. Грязнуля вытирает лицо и заглядывает в зеркало).
Грязнуля :
Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать – платье что ли постирать?
Мойдодыр:
Постирай его скорее, может быть ещё успеешь
Ты на праздник в саду нашем. (Уводит с собой Грязнулю).
Врач:
До свиданья, летим дальше!
Мы оказались с вами на «Ягодной поляне».
(появляется Земляничка)
Земляничка:
Я – Земляничка добрая, я – ягодка съедобная,
Душистая и сладкая, на вкус очень приятная!
Здравствуйте, ребята!
А какие вы знаете съедобные ягоды? (ответы детей : малина, ежевика, земляника, черника, шиповник и т. д.)
(появляется Баба Яга в руках корзинка с ягодами бузины, белладонны)
Баба Яга:
Как же я вам рада!
Слаще шоколада,
И вкусней, чем ананас,
Эти ягоды – для вас!
Земляничка: (отодвигает корзинку)
Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь – бузина!
Да ещё и белладонна,
Гибель ты несёшь в ладонях!
Убери свою корзинку!
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу - нельзя!
В каждой яд опасный есть,
Если их однажды съесть, -
Можно сильно отравиться
И в больнице очутиться!
А какие вы знаете ядовитые ягодные растения? (ответы детей : ландыш, вороний глаз и др.)
(Земляничка прощается с детьми и уходит).
Ведущий: Запомните, ребята, какие ягоды можно собирать, а какие нет.
Врач: Следующая остановка – «Грибная опушка».
(появляется гриб Боровик)
Боровик:
Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Найти меня мечтает в
В лесу любой грибник.
Ну, кто ж меня не знает –
Я гриб съедобный – Боровик!
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!
- Здравствуйте, ребята! Я главный гриб в лесу. В лесу растёт много разных грибов. Среди нас есть съедобные и несъедобные грибы. Чтобы с вами не случилась беда, нужно знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя.
(подходит к стендам с изображением съедобных и несъедобных грибов).
- Эй, ребята, подходите, хорошенько поглядите!
В белых точечках убор надевает мухомор,
А поганка – бахрому, вдруг понравится кому?
Это вот опёнок ложный, отравиться ими можно!
- Назовите, какие вы ещё знаете несъедобные грибы. (ответы детей)
Выход Мухоморов. (Мухоморы танцуют, забирают карточки с изображением грибов.)
Боровик:
Как вы к нам сюда попали? Наши карточки забрали!
Кто ребятам дам совет гриб съедобен или нет?
Мухомор:
Есть для вас ответ один – карточки не отдадим!
Топчут нас в лесу ногами, не считают нас грибами,
Съедобными и нужными, полезными и вкусными!
Боровик:
Ребята, а ядовитые грибы для чего в лесу нужны (ответы детей : в лесу ими лечатся звери, люди из ядовитых грибов делают лекарства)
(Боровик старается отобрать карточки, Мухоморы - не отдают.)
Боровик:
Знают люди с давних пор: ядовитый мухомор.
Не могу прогнать их я! Помогите мне, друзья!
Врач:
Слушай, знаю средство я. (к детям)
Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.
(дети называют названия съедобных грибов, с каждым новым словом Мухоморы отступают и убегают)
Боровик:
Много знаете грибов, победили всех врагов!
А теперь прошу сказать, как их нужно собирать?
(ответы детей : грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить грибницу и на месте срезанных выросли новые грибы).
Боровик:
Молодцы, ребята! До свиданья, в добрый час
Жду в лесу под ёлкой вас. (уходит)
Врач:
Летим дальше. Следующая остановка Цветочная поляна.
(Выход Ромашек. Танец цветов)
Ромашка:
Я – ромашка полевая, я полезная такая,
Я – лекарственный цветок,
Ты не рви меня, дружок.
Ведущий:
Наши ребята знают, что цветы рвать нельзя!
2 ребё нок:
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Врач:
- Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)
Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
- А какие полезные цветы и травы вы знаете? (деты называют растения и находят их изображения).
(появляется Баба Яга)
Баба Яга:
- Я хочу тебе, дружок, дать ещё один цветок (протягивает цветок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман! Посмотрите – вот дурман. Ядовитая трава!
Разболится голова от подарка твоего – забирай-ка ты его!
(Баба Яга убегает)
Ромашка:
Ох, уж эта ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то травку вредную. Посмотрите, ребята, на этот стенд. Здесь нарисованы ядовитые растения. Давайте назовем какие. (ответы детей)Запомните их, никогда не рвите и не ешьте эти растения.
(появляется Баба Яга)
Баба Яга:
Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в вазу….
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел её!
Нет, с тобой мы не пойдём!
Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем,
От таких лихих как эта, собирательниц букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
(Баба Яга злится и убегает)
Ромашка:
Мы их рвём не на потеху! Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарство.
- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы?
(ответы детей : в эту книгу заносят редкие виды растений и животных, которых осталось мало и они нуждаются в защите).
Ромашка:
Молодцы, ребята, пора прощаться, до свиданья!
Врач:
Летим дальше. Следующая остановка – деревня Крепышкино.
(выходят 2 мальчика. Один – чихает, кашляет, другой – здоровый, спортивный).
Болейкин:
Здравствуйте, ребята, к вам я так спешил, да вот беда – я так простыл!
У меня печальный вид, голова моя болит,
Я – чихаю, я – охрип, ох, наверно, это грипп!
Здоровейкин :
Говорил ему зимой: закаляйся ты со мной!
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых – настоящий.
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,
И тогда микроб голодный тебя вовек не одолеет,
Не послушался, болеет…
Врач:
Мы тебе сейчас поможем, делай с нами, если можешь.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями снизу вверх)
Чтоб не кашлять, не чихать – нужно носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём – ладошку ставим козырьком.
(ладонь «козырьком» прикладывают ко лбу и растирают из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй уши ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда нестрашна!
(потирают ладони друг об друга)
3 ребё нок:
Приучай себя к порядку, тело надо закалять –
Будешь ты тогда здоровым и отучишься чихать!
4 ребё нок:
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!
5 ребё нок:
Надо с детства закаляться, чтоб, здоровым быть весь год!
Чтобы к доктору являться, если только позовёт.
Песня "Физкульт-ура! " слова З. Петровой. музыка Ю. Чичкова
Болейкин:
Поздно понял всё я, братцы –
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать
Стану душ я принимать!
Врач:
Погоди! Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно!
Здоровейкин :
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Только помните, спортсмены –
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
6 ребё нок:
Мы день с зарядки начинаем, и танцем и поём,
И нисколько не скучаем, дружно в игры мы играем.
(Болейкин стоит грустный)
Здоровейкин :
Вася, ты почему такой грустный?
Болейкин:
Меня бабушка попросила помочь посадить картошку на огороде, а я один не справлюсь…
Эстафета «Огородники».
Игра «Быстро возьми».
Здоровейкин :
И вы уже сегодня сильнее, чем вчера!
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
(появляется чистая Грязнуля)
Грязнуля:
А вот и я!
Врач:
Да кто ты? Не пойму я!
Грязнуля:
Я – бывшая грязнуля!
Ведущий:
Посмотрите – она отмылась – и как переменилась!
Грязнуля:
Мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно!
Врач:
Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!
Чистюля:
Хочу я чистой быть всегда и спортом заниматься, и правильно питаться.
Врач:
Ребята, а вы знаете что значит – правильно питаться?
Чистюля:
Я знаю! Это шоколад, конфеты, чипсы, кока-кола
(ответы детей)
Врач:
Правильно. В этих продуктах много витаминов, которые помогают нашему организму. Они повышают работоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, способствуют росту нашего организма.
Чистюля:
Ребята, можно мне с вами дружить?
Ведущий:
Для этого надо знать несколько правил здоровья и выполнять их.
7 ребё нок:
Полотенце и расчёска, и стакан, зубная щётка,
Быть должны всегда своими,
Ты не пользуйся чужими!
8 ребё нок:
Вот ещё совет простой – руки мой перед едой!
9 ребё нок:
Тщательно, очень внимательно
Мой фрукты и овощи перед едой.
10 ребё нок:
Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда, чтоб не болели
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день.
Врач:
И запомни, да, ребята,
Регулярно мыться надо!
И водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться!
11 ребё нок:
Чтоб пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяла физкультура и холодная вода!
Врач:
Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не
нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.
Ведущий:
Оказывается, здоровье живёт и в тебе, и в тебе, и во мне, и в каждом из нас!
Чистюля:
Ой, я совсем забыла - Мойдодыр передал вам подарки!
(вручает детям мыльные пузыри)
Ведущий:
Здоровье – счастье, это хорошее настроение, это красота!
Врач:
Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!
(звучит песня «Живёт на свете доброта» дети надувают мыльные пузыри)