Папки-передвижки

Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Никитина
Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника

«Хрустальная капелька»

Старший дошкольный возраст

Цель: Создать для детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для живых существ. Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о праздниках, водоисточниках; воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение отгадывать загадки, выполнять гигиенические процедуры.

Публикация «Сценарий праздника „Хрустальная капелька“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация: Праздник устраивают в жаркий летний день на участке детского сада.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, дети одеты в противную форму (шорты синего цвета и белые футболки)

Персонажи: Ведущий, Волшебница вода, Капитошка, Тучка, Водяной, Опытная Заводь.

Атрибуты: Трехлитровый баллон, пипетка, стаканы, глобус, лавки, ведра, аудиозаписи, бутылки наполненные водой с просверленной крышкой.

Ход праздника.

(Под веселый марш дети выходят на площадку,

садятся на подготовленные места).

Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник – в такой солнечный теплый день приятно повеселиться. А вот что за праздник сегодня? Может быть Новый год? – Ответы детей.

Ведущий: дети можно гадать долго, что же за праздник у нас сегодня. Но я думала, послушав мое стихотворение, вы угадаете, что за праздник к нам пришел.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает,

В дом туманном к нам влетает,

Ледником в горах ползет,

Светлой речкою течет,

Там где склон крутой и длинный

Мчится снежною лавиной

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Ведущий: Верно, ребята – праздник воды! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные ручьи и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода. Без воды не могут жить люди, животные и растения.

(Выходит Волшебница вода и Капитошка

Под музыку вальса приближается вода, танцует вместе с Капитошкой).

Волшебница вода: Узнали ли вы меня? Никто и ничего не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем. Обращается к Капитошке (капелька). Капитошка, я предлагаю тебе с детьми попутешествовать по тем местам, где путешествую «Я».

Капитошка: Сначала отгадайте мою загадку:

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою

Налетел на дальний лес

Прохладился и исчез (туча)

- Дети отгадайте загадку.

(появляется Туча)

Туча: где тут мои Капельки? Полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем, ко мне возвращайтесь.

(девочки и Капитошка исполняют танец Капелек)

Туча: Молодцы, Капельки. Хорошо полили землю. Будет теперь славный урожай.

Волшебница вода: Дети, а знаете ли вы, где я встречаюсь на земле, откуда вообще берут воду?

Ведущий: Матушка – царица, ребята о тебе знают всё.

(выходит ребенок и читает стихотворение М. Пожаровой «Колодец»; второй ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «В знойный день»; двое детей читают стихотворение по ролям С Погореловского «Апрельский дождь»)

Волшебница вода: Спасибо, Вам ребятушки, за то, что вы так много знаете обо мне. Всюду мои ручейки бегут, превращаясь в родники, реки, моря и океаны, озера и пруды.

Ведущий: Пора нам поиграть. Я предлагаю русскую народную игру «Ручеек», в нее играли дети еще несколько веков назад.

(под музыку появляется Водяной)

Водяной: А я братец Водяной

И меня живот большой

Я помощник у Водицы

Моей родной сестрицы!

С нами люди бед не знают

Только очень загрязняют

К нам и грязь, к нам и отходы

Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?

Кто от грязи нас избавит?

Кто очистит от отходов?

Кто Водицы жизнь прибавит?

(на помощь Водяному приходит опытная Заводь)

Опытная Заводь: показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер (свои слова Заводь сопровождает показом опыта).

Ведущий: вот видите дети, для чего нужно беречь воду. Ее не так уж много на земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)

Опытная Заводь: Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

(прощается с детьми и уходит)

(танец мальчиков «Осьминожек)

Волшебница вода: А теперь приглашаю всех поиграть с водой.

(развлечения с водой)

1. Кто быстрее донесет в ложке воду. (соревнуется две команды)

2. Кто быстрее выпьет стакан компота и вернется к своей команде.

3. Перенести воду из стакана в ведро, наполнив его.

Волшебница вода: Ребята, я очень довольна вами, вы ловкие, внимательные, бережливые.

Ведущий: У меня в руках письмо от Царя – морей «Нептуна». Он поздравляет вас с праздником и прислал свои загадки.

(дети отгадывают загадки)

(танец «Золотых рыбок» под муз. Сен-Санса «Аквариум»)

Волшебница вода прощается с детьми. Дети в знак благодарности исполняют фрагмент детской оперы «Мойдодыр», муз. Ю. Левитана.

Вечная слава воде

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохане

В реке, ручейке, океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(дети прощаются с водой, говорят добрые слова в адрес «воды»,

дарят ей свои рисунки)

Ведущий: У нас ребята, остался еще один сюрприз, который дарит нам Капитошка – живые фонтаны.

Капитошка: Вы все наверное видели, как работают фонтаны, как красиво бьет вверх струя воды. В жаркий день находится возле фонтана очень приятно, от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Вот вам по флакону (ведущая раздает пустые флаконы). Отверните крышку и наполните флаконы водой, завинтите крышку. И теперь если вы нажмете с боков на флакон, из него брызнет струя – фонтан. А чтобы вода не пропадала даром, пойдемте делать фонтаны вокруг кустов, деревьев, клумб.

(Капитошка вместе с детьми продолжает играть в «Фонтаны»)

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Сценарии спортивных праздников и досугов в ДОУ В статьях и личных блогах на Мааам можно найти немало интересных сценариев спортивных праздников и досугов для детского сада. Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2012 в 00:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Хрустальная капелька». Для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 29239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД