МААМ-картинки

Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть II)

Наталья Викторовна Качалова
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть II)

часть 1

Дети играют в народную игру «Ай, гу – гу»

Царь: Ох, уморили меня. Точно мне сказывали, что такие веселые ребята живут в селе Городец.

( дети выносят городецкие изделия: стол, стул)

1Ребенок: Присядь, царь батюшка, устал, наверное с дороги. (Дети рассказывают о городце)

2Ребенок: Большое наше село Городец, самое древнее в Нижегородской волости, А расположено оно на берегу Волги, средь дремучих лесов.

Публикация «Сценарий праздника „Ярмарка мастеров“ (часть II)» размещена в разделах

3 Ребенок: Славится оно мастерами, которые умеют вырезать деревянные кружева, украшать избы, прялки, посуду, игрушки сказочными цветами.

4 Ребенок: Особой известностью пользуются прялки – донца. Донца требовались почти в каждом доме. Долгими, длинными вечерами, сидели девушки, пряли пряжу, пели песни, радовались и грустили.

(мальчики выносят прялки, звучит мелодия к танцу «Прялица», девочки садятся за прялки)

Танец «Прялица»

(дети выносят городецкие изделия)

5 Ребё нок: Городецкие изделия вырезают из дерева. Обрабатывают, чтобы они были гладкими. Потом украшают инкрустацией из мореного дуба. Эта работа была очень трудоемкая. Городецкие мастера нашли новый способ украшения изделий – роспись.

6. Ребё нок: Чего только не увидишь на городецких донцах, досках, шкатулках…. Это пышные розаны, незатейливые купавки, нераскрывшиеся бутоны. Все цветы собрались в неповторимый букет.

7 Ребё нок: Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой.

Художник!

Удержи ты тройку на мгновенье,

Позволь ещё продлить восторг и наслажденье!

8 Ребенок: Проходи чесной народ,

Не пыли дорожка,

Добры, молодцы идут -

Погулять немножко!

Танец «Сударушка» русская народная мелодия обработка Ю. Слонова

Царь: Ну, спасибо, ребятушки, за подарки: донца, прялки да шкатулки. С такими подарками и за границу не совестно податься будет.

2 Скоморох: Что ж, пора нам в путь дорожку собираться побыстрей. Там на празднике свистуньи, поджидают нас, гостей.

(звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники», въезжает лошадь)

1 Скоморох: Лошадь в яблоках сюда. Ах, какая красота!

(Скоморохи едут по залу, им на встречу выходят дети с шумовыми инструментами и исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот»)

(Входит водоноска и встает в центре зала)

2 Скоморох: За студеною водицей,

Водоноска, молодица,

Как лебёдушка плывет

Ведра чудные несет.

1 Скоморох: Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива.

Водоноска: Здравствуй, батюшка родной.

Не желаешь ли отведать

Ты водицы ключевой?

Царь: Что ж, пожалуй, я испью студеной водицы.

Да из рук такой девицы! (пьет воду)

Ох, водичка хороша!

Спасибо, девица, душа!

Водоноска: Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод

(дети выносят дымковские игрушки, царь их рассматривает)

Царь: Красивые игрушки, да тяжелые.

Девочка: Сначала эти игрушки лепят, а потом расписывают.

Царь: Спасибо дети за такие прекрасные подарки.

Карту сюда!

(скоморохи разворачивают карту, царь рассматривает, ходит от одного конца к другому, смотрит вверх, вниз)

Тут я был, тут тоже. А вот тут, посмотрим, чем нас порадуют. Коня сюда!

Скоморох: Может прогуляться, изволите, тут ведь рукой подать.

Царь: Недалеко говоришь? Ну да ладно. Послушаю, как птицы поют.

(фонограмма записи «Голоса птиц»)

(Доносится шум. Дети старшей группы одетые в костюмы хохлома идут по коридору)

Царь: Толи гром в небе, толи дождь? Откуда – шум – то? Говорил, в карете ехать надо было.

Гляньте – ка, что там впереди?

(звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» дети с шумовыми инструментами исполняют песню.)

Песня «Посею лебеду на берегу»

Царь: Вот так развеселый народ, меня вышел встречать.

Дети: Здравствуй, государь!

Царь: Здрасте, здрасте!

Покажите, как вы веселиться умеете?

(Дети выносят хохломские стулья и стол)

Ребенок: Садись, государь, посмотри да подивись (царь садиться)

Танец с ложками. Русская народная мелодии «Байновская кадриль»

Царь: Хороши ложечки, они наверное для красоты, а есть то ими можно, али нет? (ответ детей) Что- то от наших разговоров есть захотелось.

Скоморох: Обед царю!

(звучит русская народная мелодия «Ах, улица, улица широкая», дети несут хохломскую посуду)

1 ребенок: Устал батюшка с дороги. А вот и щи поспели. Испробуй нашего кушанья из этой красивой супницы, украшенной ягодками, да золотыми листиками.

2 ребенок: А вот половник золотой да росписной. И невкусная еда им налитая, вкусной покажется.

3 – 4 ребенок: А уж мои чашки – (подружки похваляются друг перед дружкой). Посмотри какие у меня трилистники да ягодки. А у меня завиточки большие, да цветы золотые. А уж вкусна еда из обоих.

5 ребенок: А вот и ложки. Чудо ложки,- яркие, прекрасные, крутые, лотастые, добрые, ударные, ложечки отборные.

6 ребенок: А уж моя ваза – прямо золотом брызжет: и листья золотые, и цветы расписные, и птицы сказочные, тоже золотые.

7 ребенок: А уж у меня набор, так набор, и чего в нем только нет: и графин тонкой работы, и рюмочки красивые. Отведай, царь батюшка, наливочки из нашей посуды.

(царь пробует из хохломской посуды разные разносолы)

Царь: Вкусно! Я то думал, что посуда металлическая, а она из дерева.

Ребенок: Да, деревянная. Ее делали из осины, березы, липы.

Царь: А как же ее так делают, что она золотом блестит? Может секрет какой?

Ребенок: Сначало берут выточенную посуду, покрывают грунтовкой, это глина, чтобы трещенок не осталось. Затем, льняным маслом мажут, да сушат. Затем четыре раза покрывают олифой, а потом натирают полудой – это, царь батюшка, порошок из олова. В последний раз олифой лачут и ставят в печь.

Ребенок: Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу своего царя.

Эй, Тимоха, Демьян, Маша, Даша да Иван,

Сядем братцы все рядком,

Да частушки пропоем.

ЧАСТУШКИ

Царь: Хороши частушки, да и угощенья ваши хороши.

Девочка: А чайку то не желаешь?

(звучит русская народная мелодия «Суботея», входит девочка с самоваром и поет)

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Прибауточку пою.

Эй, чай, чай, чай,

Ух ты батюшка встречай,

Ух ты батюшка встречай,

Прибауткой привечай!

(кланяется царю и говорит)

Здравствуй, царь!

Что, молчишь, ты милый друг,

Аль на мне не тот кокошник!

Аль наряд на мне не тот

Царь: На тебя душа девица

Век глядеть бы не дыша,

Мож станцуем не спеша.

Танец «Чашка чая» музыка В. Добрынина

Царь: Ох, устал я. Не пора ли мне поспать? (Ложится на кресло спать. Подходят скоморохи)

1 скоморох: Уснул наш царь – батюшка (поют ему песенку)

Баю – баюшки, баю….

2 скоморох: Спит отец наш, царь родной. Сниться сон ему чудной.

Танец «Гжель»

Звучит фонограмма русской народной песни «Вечерний звон»

(дети берут гжельские предметы и рассказывают о них)

1 ребенок: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигуры людей, украшенные синей росписью – называли Гжель, по имени небольшой Подмосковной деревни Гжель.

И так они полюбились людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только по нашей стране, но и далеко за ее пределами.

2 ребенок: Что чище снега белого?

3 ребенок: Что ярче неба синего?

4 ребенок: Бывает ли? Гжель!

5 ребенок: Руками это сделано,

6 ребенок: Из сердца это вынуто.

7 ребенок: Звучит как эта трель.

8 ребенок: А как зовется?

Все дети: Гжель!

(Дети оставляют на сцене гжельские предметы и садятся)

Царь: Ох, поспал я хорошо. Видел братцы чудо сон.

(скоморохи показывают гжельскую посуду)

Скоморохи: Не с того ли сна осталось?

Царь: С того! С того! Я видел все это во сне. Какая красота! Ну вот, с такими подарками и в Англию можно ехать

Царь: Богата русская земля: реками, полями, лесами и русскими промыслами.

Слава русской земле!

Все дети: Слава! Слава! Слава!

Песня М. Глинки «Славься»

Ведущая: Вот и завершился наш праздник!

Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть,

Пусть всегда гордится мастерами,

Щедрая и песенная РУСЬ!

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Сценка «Три девицы», на 8 марта Ведущая:Дети и родители, Сказку увидеть не хотите-ли Три девицы под окном Пели песни вечерком. (выходят три девочки и садятся на скамейку).

Автор публикации:
Сценарий праздника «Ярмарка мастеров» (часть II)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД