Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы

Анна Кондратьева
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

"Книжкины именины"

(2 апреля - Международный день детской книги)

Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе, Упражнять в отгадывании загадок, сказок.

Воспитывать у детей любовь к книге.

Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, иллюстрации, разрезные картинки, туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик, сказочная полянка.

Предварительная работа: Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

Ход праздника:

Звучит музыка входит Королева Книга

Королева Книга: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины.

Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.

А замечательный писатель Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины".

Самая первая "Неделя детской книги" прошла в Москве в марте 1944 года, в Колонном зале. Шла великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный праздник.

Он на всю жизнь запомнился ребятам. с тех пор неделя детской книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.

Позже об этом чудесном празднике узнали во всем мире. И с 1967 года день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена - 2 апреля стали отмечать как Международный день книги.

Королева Книга: Сегодня, мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.

Перед отъездом проверить должны,

Правда ль, что наши дети дружны?

Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать,

Хором предлагаю стихи почитать.

(дети читают стихи о книге)

Королева Книга: Чтобы отправиться в сказку, нам надо прочитать эти волшебные слова

(плакат, на нем стихотворение написано зеркально)

Как же нам их прочитать? (ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю загадку. Это будет подсказка - как можно прочитать волшебные слова.

"Мудрец в нем видит мудреца

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого "

(ответ детей: с помощью зеркала)

Королева Книга: Читаем (родители и дети читают хором плакат)

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги.

В сказку сами!

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Королева Книга: Не далек мой путь, не близок,

Шла я, шла. Поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда,

Пригласить их дети?

Дети: Да!

Королева Книга: Только мало пригласить, надо громко повторить:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, входят Лиса Алиса и Кот Базилио, рассматривают все и останавливаются.

Кот Базилио: Подайте, бедному коту на пропитание. О- па. а куда это мы попали?

Лиса Алиса: (смеется) Не знаю.

Королева Книга: Здравствуйте, а вы кто?

Лиса Алиса:(подходит к Королеве Книге)здравствуйте. я Лиса Алиса, а это.

Кот Базилио:(подходит к Королеве Книге, отталкивает лису)

Так, так.

Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где золото?

Королева Книга: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то. что еще Буратино закопал, 5 сольдо в землю.

Королева Книга: Извините, а куда вы шли?

Лиса Алиса: Куда, куда? в страну дуаков, на поле чудес!

Королева Книга: Но это не страна дураков! Это страна сказок.

Кот Базилио: Ты куда меня привела?

Лиса Алиса: Ну откуда я знала, что придем не туда.

Кот Базилио: Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.

Королева Книга: Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник!

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

Королева Книга: А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей)

Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.

Лиса Алиса: Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!

Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!

Кот Базилио: Да, не найдете! Мяу!

Королева Книга: Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?

Лиса Алиса: Ну, ладно, ладно Базилио поможем им.

Кот Базилио: Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы (загадки отгадывают родители и дети по очереди)

Кот Базилио:1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами?"

(Маша и медведь)

Лиса Алиса: 2. "Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. "

(Колобок)

Кот Базилио: 3. "Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек - копытца"

Их в сказке трое.

До чего же братцы дружные похожи

(Три поросенка)

Лиса Алиса:4. "С пирожками шла к старушке

Вдруг волчище на опушке

Съесть он бабушку мечтал

И за это пострадал.

Как же звали ту девчушку,

Что спасла свою старушку?"

(Красная Шапочка)

Кот Базилио: 5. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

А в лепестке есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем - то просила".

(Цветик - семицветик)

Лиса Алиса:6. "Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка-

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси - лебеди)

Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Красная Шапочка"

Дети показывают фрагмент сказки.

Красная Шапочка: "Ой, спасибо вам, ребятки

Побегу я без оглядки:

Я цветочки соберу.

И бабулю навещу" (уходят)

Королева Книга: А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать, взрослым и детям дружно подпевать.

Лиса Алиса: Музыкальная пауза.

Кот Базилио: Маэстро, музыку!

(Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов.

Родители и дети подпевают)

появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, кот поет "Какое небо голубое. "

Лиса Алиса: Что это тебя на песни пробило?

Кот Базилио: Просто дети и взрослые пели хорошо и мне захотелось.

Лиса Алиса: Тебе что дети и взрослые понравились?

Кот Базилио: Ты что не поняла? сколько мы денег заработаем, они загадки разгадывают, да еще петь умеют. Карабас любит певчих детей.

Лиса Алиса: А

Королева Книга: Я все слышу! И как вам не стыдно?

Лиса Алиса: Ой, да вы неправильно поняли! Мы пошутили.

Кот Базилио: Да, не поняли, пошутили мы, пошутили.

Королева Книга: Хорошо, отправляемся дальше, в путешествие по сказочному царству - государству.

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Кот Базилио и Лиса Алиса рассматривают иллюстрации, шепчутся.

Лиса Алиса: Бедненькие сказочки, заколдовали вас.

Кот Базилио: А расколдовать некому.

Королева Книга: О чем это вы шепчитесь?

Лиса Алиса: Вот говорю, дети и взрослее такие умненькие, благоразумненькие.

Кот Базилио: Может, помогут эти сказки расколдовать.

(показывает иллюстрацию сказки)

Королева Книга: Поможем?

игра "Отгадай сказку"

(иллюстрации из разных сказок по очереди показывают Лиса Алиса и Кот Базилио, взрослые и дети отгадывают, в конце показывают иллюстрацию из сказки "Телефон" К. Чуковского)

Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Телефон"

Дети показывают фрагмент сказки.

Королева Книга: Отправляемся дальше, в путешествие

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Посмотрите, мы с вами очутились на сказочной поляне

Кот Базилио: Ой, кто - то вещи свои потерял.

Лиса Алиса: Помогите героям сказки вернуть потерянные вещи.

Игра "Из какой сказки" (туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик)

Королева Книга: Молодцы! Все вещи мы вернули, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Буратино"

Дети показывают фрагмент сказки.

звучит музыка, дети танцуют танец "Буратино"

Кот Базилио: Со всеми заданиями справились, но это вам не под силу.

Лиса Алиса: Вы картинки соберите и сказку назовите.

Игра "Собери картинку"

Королева Книга: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

К нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Приключение Незнайки"

Дети показывают фрагмент сказки.

Звучит волшебная музыка.

Королева Книга: Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.

Кот Базилио: Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?

Лиса Алиса: Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.

Королева Книга: Можно. сегодня родители для вас и детей приготовили сюрприз - сказку "Муха Цокотуха"

(родители показывают сказку)

Кот Базилио: Спасибо, было очень интересно.

Лиса Алиса: Нам пора возвращаться в свою сказку.

Кот Базилио и Лиса Алиса: До свидания!

(уходят)

Королева Книга: вот и подошел к концу наш праздник и нам тоже пора возвращаться в детский сад, а расставаться со сказками не хочется. Да не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Я не прощаюсь с вами, говорю до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий тематического развлечения «Как на книжкины именины!» Тема: тематическая «Неделя детской книги». Возраст детей: от 2-х до 4-х лет. Цель и задачи мероприятия: • введение в практику разнообразных.

Фестиваль детской книги «Книжкины именины» Авторы: Мамаева Т. Е, воспитатель, Вдовина С. В учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №7 "Вишенка" город Соликамск Приобщение к чтению является.

Сценарий праздника «Летние именины» Именины летних 2015 года старшая группа Дети заходят в зал и встают полукругом. Восп: дорогие ребята сегодня мы с вами собрались здесь,.

Сценарий праздника «Оcенний бал» для детей подготовительной группы «Оcенний бал» 2015г. Дейcтвующие лица: Ведущая – воcпитатель Оcень – воcпитатель Холод и Грязь – дeти Оcенние меcяца — мальчики Выхoдят.

Сценарий праздника к Дню спасателя для детей подготовительной группы СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Составитель - Борисова Е. Г. - воспитатель МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида",.

Сценарий праздника «Именины у Алины» в средней группе Сценарий праздника «Именины у Алины» в средней группе МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А. А. Тема: «Именины у Алины».

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей и подготовительной группы Масленицу встречаем, зиму провожаем. 2012 год старшие, подготовительные группы. 20-26 февраля муз. руководитель Носивец З. Д. Звучит рус.

Сценарий русского народного праздника «Осенины-у осени именины» по проекту «На крылечке» «Осенины – у осени именины»[/b] Проект «На крылечке» Младшая группа МДОУ «Детский сад №5 «Радость» Р. П. Базарный Карабулак Саратовская.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы. Сценарий составила: Климентьева И. А. Цель: Создание эмоционально-положительной.

Сценарий праздника «Весенние именины» Развлечение «Именины весенние» Дети заходят в зал, Все мы любим день рожденья! И хоть полон он забот Как приятно в день рожденье Старше.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....