Папки-передвижки

Сценарий праздника «Мойдодыр» в первой младшей группе.

Жанна Цовян
Сценарий праздника «Мойдодыр» в первой младшей группе.

Сценарий праздника в первой младшей группе.

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно, обозначать словами выделенные качества:

мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.

Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.

Публикация «Сценарий праздника „Мойдодыр“ в первой младшей группе,» размещена в разделах

Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.

Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.

Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.

Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма по DVD К. Чуковский «МОЙДОДЫР».

- Заучить с детьми потешку «Водичка – водичка».

- Индивидуальная работа с Лизой К. : Заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Ход:

Здравствуйте дети, какие вы все чистые аккуратные, красивые.

(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)

Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?

Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.

Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Бедная Машенька нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА, и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки: «У скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей) .

- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно) .

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей) .

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей) .

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально) .

- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы, дети послушайте ещё загадку: Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься? (Ответы детей) .

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежная» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. Послушайте ещё одну загадку: «Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей). – Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей). – Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»

Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально) .

Физ. минутка: «Руки моем, руки моем: вот – так, вот – так.

Лицо моем, лицо моем: вот – так, вот – так.

Зубы чистим, зубы чистим: вот – так, вот – так.

Отдыхаем, отдыхаем: вот – так. (Дети садятся на стульчики) .

Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка») .

«Водичка – водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально) .

«Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза».

Ребята наше развлечение подошло к концу, а какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы, вы все хорошо сегодня принимали участие на нашем празднике!

Публикации по теме:

«Ой, беда, беда, беда. Мишку выручать пора!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков. Первая младшая группа«Ой, беда, беда, беда. Мишку выручать пора!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков. Первая младшая группа Цель:Закрепить знания детей о предметах личной гигиены:расческа, мыло, полотенце,зубная щетка и навыки их использования. Развивать сенсорные.

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Мойдодыр» в первой младшей группе.
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД