Ирина Столярова
Сценарий праздника «Моя родная Коломна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Моя родная Коломна».
Цель: уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
образовательные:
- учить узнавать на фотографиях значимые объекты (Ледовый дворец, памятник Дмитрию Донскому и т. д.);
- закреплять названия главных улиц и площадей, виды транспорта и его назначения;
- расширять полученные знания о Коломне;
Публикация «Сценарий праздника „Моя родная Коломна“» размещена в разделах
воспитательные:
- с помощью новых знаний формировать чувство любви к малой Родине, уважение к людям, которые своим трудом приносят пользу Коломне;
развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь, активизировать творческий потенциал.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим, посвященных Коломне; заучивание стихотворений о Коломне; работа над проектом «В мире профессий».
Ход мероприятия.
Ведущий: - Ребята, послушайте стихотворение:
Ребенок: На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Ведущий: - Ребята, вы догадались о чем, мы сегодня будем говорить?
Дети: - О Коломне.
Ведущий: - Как называются люди, проживающие в Коломне.
Дети: - Коломенцы.
Ведущий: - Значит и вы тоже - коломенцы.
Ведущий: - А как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? – Сколько лет нашей Коломне?
Дети: - В этом году 840 лет.
Ведущий: - Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по нашему любимому городу.
Ведущий: - На чем будем путешествовать – вам надо отгадать.
Ребенок: - (загадка о трамвае). Доклад о Коломенском трамвае. Слайд.
Ведущий: - Предлагаю посмотреть карту-схему нашего маршрута. Давайте прочитаем название первой остановки – куда мы с вами отправимся.
Дети: - «Историческая Коломна».
Ведущий: - А сейчас займите место в трамвае, наша экскурсия начинается. Звучит музыка (дети под веселую музыку едут в трамвае)
1 остановка: «Историческая Коломна»
Слайд (Кремлевская стена, Маринкина башня и памятник Д. Донскому).
Дети выступают с докладами.
Ведущий: Молодцы, ребята! Предлагаю вам подойти к столу и выбрать фотографию с изображением Кремлевской стены и прикрепить ее на карту-схему.
(Дети выбирают нужное фото, крепят к карте-схеме).
Ведущий: - Предлагаю вам занять место в трамвае, путешествие продолжается. (Дети под веселую музыку едут в трамвае).
Ведущий: - Предлагаю прочитать название второй остановки.
Дети: - «Православная Коломна».
2 остановка: «Православная Коломна»
Слайд (Соборная площадь, Успенский собор, памятник Кириллу и Мефодию).
Дети выступают с докладами.
Танец с колокольчиками (исполняют девочки)
Ведущий: - Предлагаю подойти к столу и выбрать фотографию православной Коломны.
(Дети выбирают нужное фото и прикрепляют на карту-схему)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Предлагаю вам занять места в нашем трамвае, наше путешествие продолжается.
Дети: - «Спортивная Коломна».
3 остановка: «Спортивная Коломна».
Слайд (Конькобежный дворец).
Ведущий: - Дети, а что это?
Дети: - Ледовый дворец.
Ведущий: - Сейчас мы послушаем, для чего он нужен.
Дети выступают с докладами.
Ведущий: - Давайте мы с вами проведем эстафету.
Эстафета с мальчиками «Хоккей с мячом».
Ведущий: - Ребята, мы с вами увидели «Спортивную Коломну», предлагаю подойти к столу, выбрать фото Конькобежного дворца и прикрепить ее на карту-схему «Спортивная Коломна».
Ведущий: - Занимаем свои места, путешествие продолжается.
Ведущий: - Предлагаю прочитать четвертую остановку на карте-схеме.
Дети: - Остановка «Военно-патриотическая Коломна».
4 остановка: «Военно-патриотическая Коломна».
Слайд (Мемориальный парк, вечный огонь, памятник Скорбящей матери, стела погибшим, музей боевой славы).
Ведущий: - Вы узнали это место? Мы подошли к самому важному месту в нашем городе, к «Вечному огню», оно святое для каждого горожанина, потому что, во время войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы живущие должны помнить о них и быть благодарными.
Выступление детей с докладами.
Ведущий: - Ребята, мы посетили остановку «Военно-патриотическая Коломна». Предлагаю подойти к столу и выбрать фото в изображением «Вечного огня» и прикрепить его на карту-схему.
Ведущий: - Путешествие продолжается, занимайте свои места. Предлагаю прочитать вам пятую остановку.
Дети: «Развлекательная Коломна».
5 остановка: «Развлекательная Коломна».
Слайд (РИО, кинотеатр «Горизонт», парк Мира)
Дети читают стихи.
Ведущий: - Предлагаю дети вам поиграть.
Игра «Чертово колесо».
Ведущий: - Предлагаю вам подойти к столу, выбрать фото с изображением нашего кинотеатра и прикрепить на карту-схему.
Ведущий: - Занимайте места в нашем трамвае и поехали дальше.
(дети под музыку едут).
Ведущий: - Предлагаю вам прочитать шестую остановку.
Дети: - «Культурная Коломна».
Слайд (дворцы культуры)
Дети читают стихи.
Дети исполняют гимн Коломны.
Ведущий: - Ребята, я уверена, что после нашей экскурсии, узнав много интересного, вы еще больше будете любить Коломну.