МААМ-картинки

Сценарий праздника «Музыкальный фольклор у дошкольников»

Натаова Светлана
Сценарий праздника «Музыкальный фольклор у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит в грамзаписи мелодия пастушьего рожка. В зал спокойно шагом входят трое детей, обходят его и останавливаются.

Первый: В чистом поле, в широком раздолье,

За темными лесами, за быстрыми реками,

За крутыми берегами.

Второй: Под светлым месяцем, под белыми облаками,

Под чистыми звездами.

Третий: Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, поиграть, посмеяться…

Все: Смех вам да веселье! (кланяются).

Под р. н. м. «Выйду на улицу» в зал парами, по одному – входят дети, прогуливаются.

Ребенок: Мы на улице гуляем, хороводы выбираем.

Где веселый народ –

Публикация «Сценарий праздника „Музыкальный фольклор у дошкольников“» размещена в разделах

Там всегда хоровод.

Исполняется хоровод.

Дети рассаживаются на пеньки, лавки. В зал под р. н. м «Коробейники» вбегают скоморохи (взрослые).

1 скоморох: Мы по лесам ходим, по дворам бродим, В дудочку играли. Народ развлекали!

2 скоморох: Вот и к вам пришли.

Оба: Здравствуй, народ честной!

Красны девицы, добры молодцы!

1 скоморох: А что это у вас невесело, чего вам не хватает?

Али сказок да потех?

Ну, тогда сядем рядком, да поговорим ладком.

2 скоморох: Коротко и ясно.

Оттого и прекрасно (садятся на пеньки).

1 скоморох: Пошел я на лыко, году драть…

Увидел на утке озеро плавает.

Я сбросил три палки:

Одну еловую, другую березовую,

А третью – рябиновую.

Бросил еловую – не добросил!

Бросил – березовую – перебросил!

Бросил рябиновую – угодил!

Зеро вспорхнуло, полетело, а утки остались!

2 скоморох: Эх! Это что! Вот со мной случай был…

Летит пуля жужжит…

Я вбок – она за мной,

Я в другой – она за мной!

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук.

Ребенок: Небылицы в лицах

Сидят в теремах – светлицах.

Щелкают орешки.

Да творят посмешки.

(входят два мальчика)

Первый: Иван, скажи моей лошади «тпру»!

Второй: А сам что ж?

Первый: Да губы замерзли!

Первый: Сена дал лошади?

Второй: Далю

Первый: Напоил лошадь?

Второй: Напоил.

Первый: Так иди запрягай!

Второй: А где она?

1 скоморох: Вот спасибо, потешили вы нас на славу!

(звучит музыка, дети поют песню «Пошла млада за водой» р. н. п. Песня инсценируется).

2 скоморох: Ну, а теперь загадки слушайте:

Морщинистый Тит всю деревню веселит. /Гармонь/

1 скоморох: В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает скачет. /Рожок/

2 скоморох: В лесу: тук-тук! В избе: ляп-ляп!

В руках: дзинь-дзинь!

На полу: топ-топ! /Балалайка/

Ребенок: А мы и играть сами умеем!

«Шумовой оркестр».

играют русские народные мелодии:

«Светит месяц»

«Калинка»

(вбегают девочки)

1 девочка: Я задорные частушки

Начинаю припевать,

Ну, а вас, мои подружки,

Прошу мне помогать!

Все: Мы частушек много знаем

Все сейчас перепоем.

В каждом слове и частушке

Вам расскажем обо всем.

2 девочка: Начинаю припевать первую, начальную,

Я хочу развеселить публику печальную.

3 девочка: Я сирени наломаю, набросаю у ворот,

Заплету я русу косу – пусть завидует народ.

4 девочка: Не смотрите на меня, глазки поломаете

Я не с вашего села, вы меня не знаете.

Все: Мы пропели вам частушки

Больше делать нечего

Мы пошли, а вы сидите,

До другого вечера! /садятся/

2 скоморох: Вижу я, мастера вы петь да плясать. А поиграть хотите? Тогда в круг вставайте.

Игра «Ай, гу – гу!»

Ведущая: Ай, гу-гу, ай, гу-гу!

Не кружитесь на лугу!

На лугу –то лужица,

Голова закружится.

Дети останавливаются, подходят к водящему со словами:

Ой, вода, ой вода

Саше (Сереже) в лужице беда!

Дети разбегаются. Саша «салит».

Ведущий тот, кого первым «осалили».

(игра проводится 3-4 раза).

1 скоморох: Интересно люди в старину говорили. Да так, что и всем запоминалось. Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?

1. При солнышке тепло – при матери добро.

2. Не будет и скуки – когда заняты руки.

3. Кончил дело – гуляй смело!

4. Хороша сказка складом, а песня – ладом!

2 скоморох: Где песня льется, там легко живется.

Запевайте песню шуточную, прибауточную!

Дети поют шуточную песню.

Ребенок: Как кадриль заиграет

Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль».

1 скоморох: Ох и повеселились мы с вами, вот и солнышко село за дальний лес. Ночь пришла, темноту привела.

2 скоморох: Вышла маменька, закрыла ставеньки.

Птицы спят на веточках.

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке.

Утки на муравушке.

Детки спят по люлечкам,

Спят, поспят…

Всему миру спать велят.

Скоморохи: Пора и нам по домам расходиться …

(под русскую народную мелодию дети уходят из зала).

Литература: журнал «Дошкольное воспитание».

Сборники: Москва «Музыка»

Гармошечка - говорушечка: «А мы просо сеяли».

Публикации по теме:

Фольклор в физическом воспитании дошкольников Фольклор в физическом воспитании дошкольниковСтрукова Лариса Сергеевна, МАДОУ «Детский сад «Ивушка» На современном этапе одним из актуальных.

Занятие по эффективному развитие музыкальных способностей дошкольников «Фольклор» Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной культуры. С древнейших времен люди выражали.

Инновационный педагогический опыт «Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Представление педагогического опыта Репиной Ирины Владимировны музыкального руководителя структурного подразделения «Красносельцовский детский.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Сценарий праздника «Музыкальный букет для мамы» 1. Вед: Здравствуйте гости любимые, Рады мы видеть всех Вас, Пусть пролетит незаметно Этот наш праздничный час! Материнской любви, нам никто.

Презентация «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор» 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего выступления сегодня является «Речевое развитие дошкольников через народный фольклор».

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГБОУ Школа 1359 Воспитатель : Морозова Наталья Андреевна Москва.

Русский музыкальный фольклор в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Сообщение из опыта работы МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Русский музыкальный фольклор в художественно – эстетическом.

Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников «Фольклор как средство эмоционального развития старших дошкольников" Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Музыкальный фольклор у дошкольников»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 08:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Музыкальный фольклор у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Натаова Светлана (УИ 1452108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД