Сценарий экологического праздника «В гостях у Светофора»

Марина Лямкова
Сценарий экологического праздника «В гостях у Светофора»

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание закладывается в процессе жизни человека. Человек – часть природы, его здоровье зависит от здоровья окружающей среды, и чтобы «не навредить», «сохранить» и «приумножать», он должен уметь прогнозировать последствия своей деятельности. Находясь в природном окружении, следует учить детей, любоваться её красками, звуками, ароматами. Формирование положительного отношения к природному и рукотворному миру невозможно вне эмоционального состояния ребёнка, поэтому необходимо продумать, как создать творческую, радостную атмосферу. В этом нам помогут игры, загадки, проблемные ситуации, сказки, наблюдения, опыты, эксперименты. Такие мероприятия способствует воспитанию осознанно – правильного отношения к объектам природы. И формируют человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Участие воспитанников в мероприятии вызывает чувства бережного отношение к природе, может быть использована в детских домах любого типа, по изучению модуля «Окружающий мир», а именно, как заключительное занятие по разделу «Природа и экологическая культура» для детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие можно применять в системе экологического воспитания во внеурочной деятельности в начальной школе, на классных часах в 5 классах.

Форма проведения данного мероприятия – коллективная, метод –театрализованная игра.

Цель мероприятия.

Закрепление знаний детей о живой и не живой природе.

Задачи.

Обогащать и активизировать словарь, систематизировать знания о живой и не живой природе.

Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Развивать память, мышления и связной речи у воспитанников.

Ожидаемые результаты.

В результате проведения мероприятия знания воспитанников об экологии должны систематизироваться. Вызвать чувство бережного отношение к живой и не живой природе.

Предварительная работа.

В течение года проводилась следующая предварительная работа.

1. Экскурсии в природу.

2. Рассматривание альбомов с живой и не живой природой.

3. Чтение художественной литературы о природе.

4. Беседы о живой и не живой природе.

Материально - техническое обеспечение.

Фонограмма голос леса.

Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».

Карточка с народными приметами.

Кроссворд «Дары леса».

Фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского В., сл. Пляцковского М.

Карточки для схемы цветка.

Кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей.

Костюмы лесных гномов, эко – светофора.

Рюкзак с предметами: спички, пластмассовое ведро, рабочие рукавицы, гвозди, молоток, пакет с белым раскрошенным хлебом.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма голос леса: шум листвы, журчание ручья, пение птиц)

Выходят два лесных гнома Кузя и Тузя

Кузя: Т – СС! Тихо! Слышишь? (прислушивается) Кто – то идёт по лесной тропинке!

Тузя: (Припадает к «земле» и слушает). По лесной тропинке идёт не один человек, а целая группа людей!

Кузя: Я уже слышу их голоса!

Тузя: (Хватается за голову). Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить лесным жителям!

Кузя: Объявляем тревогу! Скорее! Скорее! Бежим вперёд по тропинке!

(Бросаются бежать, звучит быстрая музыка, и сталкиваются с экологическим светофором).

Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гномы перебивая друг друга.

- Сюда….

- Сюда по тропе … движется группа детей

- Они шумят и мусорят

- В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна

- А ещё они растоптали целый муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Так что, лесные гномы, встречайте добрых гостей!

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка». Гномы подбегают к идущим детям и ведут их в «лес». Дети выходят на полянку где их ждёт - Светофор.

Гномы по очереди: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам…

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я – зелёный светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем зажгу зелёный свет,

Кто даст правильный ответ.

Кузя: Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам Ваши задания, чтобы зачислить их в команду помощников природы, покажите, пожалуйста, как вы работаете!

Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти - то же самое, что и на проезжей части:

Красный свет – природе вред!

Жёлтый осторожно!

Свет зелёный - как красиво! -

Скажет лес тебе «спасибо»

Тузя: Запомнили ребята? Проверим.

(Гномы показывают цвет, дети хором отвечают).

(Звучит тревожная музыка, появляются 3мальчишки хулигана).

Светофор: О! А вы куда! (Обращается к неизвестно откуда появившемся мальчишкам, которые направляются мимо него).

Мальчишки: Куда – куда…. В лес конечно!

Светофор: Это ваши друзья?

Дети: Нет!

Светофор: То – то я смотрю, что гости очень странные (произнося слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает её ребятам).

Кузя: Ну – ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора. С чем можно, а с чем нельзя идти в лес. А какие вещи нужны только в особых случаях и пользоваться ими осторожно, соблюдая строгие правила?

(Мальчишки садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая их небольшим комментарием по очереди).

Мальчишки: Спички. Мы хотели развести костер…

Светофор: Зачем?

Мальчишки: Ну… так просто…. Может, картошку испечь…

Кузя: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде! «Внимание…сигнал!»

(Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно красный цвет).

Мальчишки: Рабочие рукавицы. Собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Тузя: «Внимание…. сигнал!»

(Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно жёлтый цвет).

Мальчишки: Небольшое пластмассовое ведро. В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Кузя: «Внимание… сигнал!»

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно зелёный цвет).

Мальчишки: Гвозди, молоток. Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо основу гвоздями к большим деревьям прикрепить.

Тузя: «Внимание…. сигнал!»

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно красный цвет).

Мальчишки: Пакет с белым раскрошенным хлебом для уток. Они там, на озере живут.

Кузя: «Внимание ….сигнал!»

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно зелёный цвет).

Светофор: Вот, что я вижу вы ребята неплохие. Любите природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что нет, у вас ещё не очень хорошо получается. А хотите в нашу команду помощников природы?

Мальчишки: Да, возьмите, пожалуйста, в команду.

Светофор: Ребята возьмем их в свою команду?

Дети: Да!

Светофор: Я очень рад, что у нас сформировалась дружная, сплочённая команда. Теперь можно приступать к испытаниям. Но сначала мы полюбуемся на красоту нашей природы на танец бабочек.

(Девочки исполняют танец «Бабочек», движения танца на усмотрение музыкального руководителя).

Светофор:

Первое испытание: «Отгадай загадки».

Мы лесные жители, С ветки - на травинку

Мудрые строители, С травки - на былинку,

Из иголок всей артелью Прыгает пружинка,

Строим дом себе под елью. Зелёненькая спинка.

(Муравьи) (Кузнечик)

В воде купался, Трусоват лесной красавец.

А сухой остался. Догадались? Это….

(Гусь) (Заяц)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём.

Ищем, ищем, - не найдём.

(Роса)

Светофор: С первым испытанием вы справились отлично. А теперь посмотрим, как вы знаете народные приметы о погоде. Ребята вам нужно правильно поставить стрелочки.

Второе испытание: «Народные приметы»

Воробьи купаются в пыли к морозу.

Паук плетёт сети к ненастью.

Дым столбом к дождю.

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде.

Ответы: Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

Третье испытание: Кроссворд «Дары леса».

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все из его семейки

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая,

Попадает в кружки, (Земляника)

Четвёртое задание: «Составьте схему цветка».

В пустых клеточках словами написать схему цветка.

Корень Стебель Листья Цветы Семена

Пятое задание: «Лесная аптека».

Дайте правильный ответ:

1. Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины).

2. Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел).

3. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой)

Шестое задание: «Какой вред приносит лесу человек». Дать как можно больше ответов на это вопрос.

(Дети по очереди отвечают на этот вопрос).

Светофор: Молодцы ребята справились со всеми испытаниями, теперь вы настоящие помощники природы.

(Звучит торжественная музыка и гномы дарят детям сладости).

Вы подружились с природой стали её защитниками и помощниками и давайте вместе с лесными гномами споём весёлую песню.

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского В., сл. Пляцковского М.)

Публикации по теме:

О здоровье всерьёз Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «В гостях у Светофора»
Опубликовано: 7 января 2015 в 11:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...