Приложение МААМ

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»

Елена Перемитина
Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Новый год любим многоми людьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Новогодние приключения"

Развлечение "Новогодние приключения"(разновозрастная группа)

Публикация «Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Новогодние приключения“» размещена в разделах

Дети под музыку входят в зал. Идут вокруг елки двумя кругами. Круг в центре – дети младшей, средней подгрупп, круг снаружи – дети подготовительной, старшей подгрупп. С окончанием музыки все останавливаются.

Ведущий: Под музыку веселую все зашли мы в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна, разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором) : Всем наша елка нравится.

1-й ребенок: Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний.

2-й ребенок: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания,

Нужно, только, говорят, приложить старания. (Автор - С. Михалков)

3-й ребенок: Снова пахнет свежей смолкой, мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка, огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски:

«Ты – медведь, а я – лиса – вот такие чудеса!

Вместе встанем в хоровод

Здравствуй, здравствуй, Новый год! (Автор - Н. Найденова)

Исполняется песня Е. Тимаевой «Новый год», под которую дети ведут хоровод – 2 круга.

4-й ребенок: Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу – глазам не верю:

Эй, смотрите, чудеса: опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось – под ногами! (автор – А. Гунали)

Исполняют хоровод, звучит «Песня про елочку» Е. Тилигеевой. После хоровода дети садятся на стулья и любуются елкой.

Ведущий: Вот мы с вами веселимся, а мне все кажется, что чего-то у нас на празднике не хватает. Или кого-то. Как вы думаете, кого?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Ведущий: Вы правы. Что за елка без Деда Мороза!

1-й ребенок: Без Дедушки Мороза снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

2-й ребенок: Без Дедушки Мороза и елки не горят,

И нет без Деда Мороза веселья у ребят!

Ведущий: Так давайте скорее позовем Деда Мороза и Снегурочку!

Дети: (хором) Дед Мороз! Снегурочка! Ау!

Дед Мороз: Разыграйтеся, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!

Кто-то меня звал? Или послышалось?

Ведущий: нет, Дедушка, не послышалось. Это мы тебя звали.

Дед Мороз: Звали, говоришь. А вы кто такие? Куда это я забрел? (Дети отвечают)

Дед Мороз: А-а-а, слыхал, слыхал. Ну, стало быть, поздравляю вас с Новым годом! Желаю счастья, здоровья и много-много радости. (Дети благодарят)

А я смотрю, елка-то у вас не горит.

Ведущий: А как ее зажечь? Мы не знаем. Вероятно, надо знать слова волшебные?

Дед Мороз: А как же! Не огорчайтесь, я вам помогу! Сейчас скажу волшебные слова, а вы за мной повторяйте: елка, елочка, зеленая иголочка! Зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Дети повторяют за Дедом Морозом. Елка вспыхивает огнями.

3-й ребенок: Горит огнями елочка, под нею тени синие. Иголочки сверкают синим инеем!

4-й ребенок: игрушки разноцветные она для нас развесила, и все глядят на елочку, и всем сегодня весело!

5-й ребенок: Сегодня елки светлые повсюду зажигаются, во всех домах, по всей стране, ребята улыбаются! (автор – Л. Некрасова)

Дети ведут хоровод под песню «У всех Новый год» Ю. Комалькова. По окончании хоровода Дед Мороз предлагает поиграть в снежки под русскую народную мелодию. (Приложение 1)

Круглый, как мячик, а не скачет.

Весь в иголках, а не елка. Кто это? (Ежик)

Проводится игра «Лиса, догони ежа» (приложение 1)

Ведущий: Дед Мороз, а где твоя внучка Снегурочка? Мы ее тоже звали, почему же ее с тобой нет?

Дед Мороз: Как же я забыл! Конечно, все дело в Снегурочке! Какая же елка, если ее нет! Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!

Слышна музыка. Кружась, появляются снежинки, с ними Снегурочка.

Девочка-снежинка: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

Словно бабушка-зима рукавом махнула

Полетели с высоты белые пушинки

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

(снежинки исполняют танец снежинок под музыку Жилинского)

Снежинки: (поют) Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим

Дороги и тропинки

Мы все запорошим

Покружимся над садом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом, с такими же как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод, куда, не знаем сами, нас ветер понесет (убегают)

Снегурочка (кланяется ребятам) Всех подружек поздравляю, поздравляю всех друзей! И от всей души желаю я вам самых светлых дней!

В зал вбегает Рассеянный: на голове сковорода, на ногах перчатки, куртка надета наизнанку. В руках узлы, дорожная сумка, и мешок, похожий на мешок Деда Мороза. Рассеянный ставит вещи под елку, куртку пытается повесить на ветку, отдает ведущему билет. Затем достает из мешка плед, ложится и засыпает.

Ведущий: Ничего не понимаю. Что это за чудак? Ребята, вы не знаете, кто этот человек?

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной!

Ведущий: Да! А почему вы так решили? (дети отвечают) Да, пожалуй это он. И опять все перепутал. Торопился на вокзал, а попал к нам на елку. Он так и будет тут лежать?

Дед Мороз: (ложит свой мешок рядом с мешком Рассеянного) Давайте-ка его разбудим. (Тормошит Рассеянного) Гражданин, проснитесь!

Рассеянный: (вскакивает) Что за станция такая – Дибуны или Ямская? (снова ложится)

Снегурочка: Как же мы его, Дедушка, разбудим? Может помяукать? (Дети мяукают, Рассеянный продолжает спать)

Наверное, надо громче. (Дети мяукают громко)

Рассеянный: Брысь, Мурка, брысь! (отмахивается)

Снегурочка: А может, полаем, как собаки? (Дети лают)

Рассеянный: Фу, Бобик, фу! Лежать!

Снегурочка: Давайте покаркаем, как вороны. (Дети каркают)

Рассеянный: Кыш, проклятые, кыш! (отбивается руками и ногами)

Снегурочка: Нет, не просыпается. Что же делать? Он думает, что он едет на поезде! Давайте загудим, как паровоз! Он решит что остановка и проснется. (Дети изображают гудок паровоза. Рассеянный вскакивает, удивленно смотрит на детей.)

Рассеянный: Ой, сколько пассажиров! Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Снегурочка: Это, дядя, детский сад. Нынче елка у ребят.

Рассеянный: Быть не может! Что за шутки! Еду я вторые сутки! Еду в город Петербург, а приехал в детский сад! (Лихорадочно собирает вещи, хватает мешок Деда Мороза и убегает, оставляя свой. С другой стороны зала летит Сорока.)

Сорока: Я летела-летела! Торопилась-торопилась! Но вдруг я увидела что-то под елкой лежит и поблескивает. (Открывает мешок и достает брюки, рубашку, башмаки, рассматривает) Ой, что это?

Снегурочка: Ой, Сорока, а мешок Деда Мороза. Там и подарки для ребят.

Сорока: (держит в руках огромные башмаки) Подарки, говоришь? Только какие-то они странные. (Рассматривает вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом, удивляются. В зал вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Я тут нечаянно чужой мешок взял. А где мой? (подбегает к Сороке) отдайте мешок, пожалуйста! Это мой мешок!

Дед Мороз: (Рассеянному) Эй, гражданин, ну-ка отдайте мне мой мешок, слышите?

Рассеянный бежит вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой бросаются в погоню, некоторое время бегают вокруг елки. Затем Рассеянный спотыкается, падает, на него сверху падает Дед Мороз, затем Снегурочка. Получается куча мала.

Дед Мороз:(вскакивает) Что за народ пошел! Отлучился на минутку – мешок украли! Вот я вам! Всех заморожу! Раз, два, три! (Стучит посохом. Рассеянный застывает на месте. Дед Мороз хватает мешок Рассеянного.)Ну, детки, кто хочет подарочек от Деда Мороза получить? (открывает мешок, смотрит и говорит) Ничего не понимаю. Что это в моем мешке?

Снегурочка: Дедушка, это не твой мешок!

Дед Мороз: Что ты такое говоришь? Не мой мешок? (Рассматривает мешок) Ну да, я сам вижу, что не мой мешок. Мой с дыркой был, а тут заплата.

Снегурочка: Дедушка, да вот же он!

Дед Мороз: Да с чего взяла ты, что это мой? (Приглядывается) Да! Точно! Мой мешок, вот и дырка на месте, а этот, с заплатой, не мой. Так! А подарки? (Заглядывает в мешок) Надо же, и дырка на месте, и подарки на месте. Но как мой мешок у него оказался.

Снегурочка: Дедушка! Давай его разморозим и все выясним!

Дед Мороз: Придется! Раз, два, три! (Стучит посохом, Рассеянный оживает.) Ну, говори, зачем мой мешок взял?

Рассеянный: Так я же рассеянный, а мешки похожи. Вот вы сами не сразу разобрались? По ошибке вышло, честное слово!

Дед Мороз: Ребята, он правду говорит?

Дети: Да!

Дед Мороз: Ладно, прощаю, но впредь смотри – чужое брать нельзя. Ну вот тебе шоколадку.

Рассеянный: Спасибо.

Снегурочка: Давайте поиграем в игру «Мы мороза не боимся». (приложение1)

Ведущий: Вот и хорошо, а теперь давайте еще повеселимся.

Праздник продолжается новогодними хороводами, стихами и танцами для Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз: Вот как мы повеселились. Пора нам со Снегурочкой уходить. Только сначала хочу я вам всем, всем ребятам подарки преподнести.

Раздает подарки, прощается и уходит.

Приложение 1

Игра в снежки с Дедом Морозом.

У каждого в руках снежок/теннисный мячик, обшитый белой марлей.

Дети катают снежки по всему залу (слегка подтолкнуть шарик, бежать за ним, снова подтолкнуть). Затем каждый приподнимает свой снежок, и стоя на месте перекладывает с ладони на ладонь, похлопывает и как бы лепит. Дети приподнимают правую руку, подбегают к Деду Морозу бегают перед ним и приговаривают: «Вот снежок мой, посмотри! Если хочешь его взять, ну, попробуй нас догнать!» Дети убегают, а Дед Мороз пытается догнать их.

Игра «Лиса, догони ежа».

После того, как дети отгадают загадку про ежа, Дед Мороз достает из мешка игрушечного ежа, приговаривает, что еж залез к нему в мешок, убегая от лисы. Он дает кому-нибудь из детей подержать игрушку, а сам достает незаметно лису из мешка. Ежик убегает от лисы, лиса догоняет. Дети по кругу передают ежа друг другу. Последний ребенок, получивший ежа подбегает к Деду Морозу и отдает ему игрушку – еж убежал от лисы.

Мы мороза не боимся.

Дед Мороз стоит перед елкой, дети свободно размещаются перед ним. Приплясывают, приговаривая: «Мы мороза не боимся, не замерзнем никогда!» Дед Мороз грозно наступает на детей, постукивая палкой. Там, где стукнул Дед Мороз, дети стоят неподвижно, как будто замерзли. Убедившись, что все дети замерзли, Дед Мороз идет вокруг елки, а дети тихо идут на носочках за ним. Дети пляшут, а Дед Мороз удивленно смотрит них.

Публикации по теме:

План развлечений на зимние каникулы в старшей группе План развлечений на зимние каникулы в старшей группе «Радуга». Воспитатель: Шмакова Е. А. 9.01 (Среда) Обрывная аппликация с элементами.

Занятие по конструированию из готовых деталей «Новогодние приключения деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Новогодние приключения деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Учить детей видеть в геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перемитина (УИ 123976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД