Получи документы

Сценарий праздника «Колобок с кузовком»

Марина Акименко
Сценарий праздника «Колобок с кузовком»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ

«КОЛОБОК С КУЗОВКОМ».

ЦЕЛЬ:

•Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

•Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

•Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.

Публикация «Сценарий праздника „Колобок с кузовком“» размещена в разделах

Игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, лиса.

Мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, тысячелистник, зверобой (несколько картинок) и ландыш. (Летом настоящие растения, зимой – гербарий).

Ширма для кукольного спектакля.

Большие буквы разрезные З, В, Е, Р, О, Б, О, Й.

ТСО: МАГНИТОФОН, ДИСКИ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ».

Предварительная работа:

Знакомство с термином «Лекарственные растения».

Дать детям начальные сведения о лекарственных растениях нашей местности.

Выучить с детьми слова зайца, волка, медведя, мышки, лягушки, лисы и итоговое стихотворение.

Ход занятия.

Звучит лёгкая музыка природы. По лесу катится колобок. Он собирает цветы и травки.

ВЕДУЩИЙ - КОЛОБОК.

1. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. К вам в санаторий спешил. Чтобы вы не болели, в подарок для вас собрал много лекарственных растений. За время сбора подсушил их. Только вот забыл, как они называются. Помогите мне.

(Колобок достаёт из кузовка мать-и-мачеху.)

КОЛОБОК : Что это за растение?

ДЕТИ: Мать-и-мачеха

КОЛОБОК : А вы знаете, почему оно так называется?

ДЕТИ: У него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный - мачеха, как в сказке "Крошечка - хаврошечка". Она была злая.

КОЛОБОК : Кому же подарить эту травку, которая раньше всех появляется?

ЗАЯЦ: кхе-кхе (кашляет). Мне, мне надо. Я водичку холодную выпил, простудился немного. Кашляю. Мне поможет мать-и-мачеха от кашля.

колобок : Держи, заинька, пей чай с мать-и-мачехой и выздоравливай.

ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

КОЛОБОК : Верно, вспомнил.

2. А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?

ДЕТИ: Одуванчик.

КОЛОБОК : А кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?

Если дети не знают, колобок объясняет : "одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок подсказывает.

КОЛОБОК : Кому же его подарить?

МЕДВЕДЬ: Колобок, а можно мне его? Из его цветов варят первое варенье или "майский мёд". А я мёд очень люблю.

КОЛОБОК : Держи, мишка. Кушай. А листья одуванчика тебе пригодятся?

МЕДВЕДЬ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

КОЛОБОК : Надо попробовать. Спасибо за совет.

-А теперь давайте поиграем с одуванчиками, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

3. Игра "ОДУВАНЧИК" (физ. минутка).

КОЛОБОК говорит :

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (раскачивают руками).

Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети приседают).

Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Песня – игра «Отчего на голове?»

Отчего на голове не растут цветочки:

А растут они в траве и на каждой кочке?

Если волосы растут, значит, их сажают,

Отчего сажать цветы здесь не разрешают?

Оду-оду-одуванчик, (щёчки) В Васи-васи-василёк, (ушки)

Кашка, белая ромашка, (пальчики по голове)

Вместо головы цветок! (качаем головой)

4. Колобок : Ну а это что за растение, маленькие лопушки?

ДЕТИ: Подорожник.

КОЛОБОК : Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?

ВОЛК: Я знаю. Я лапу поранил, мне пригодится. Подорожник лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

КОЛОБОК : Держи, волчок, лечи свою лапку. Да не падай больше.

5. А это что за цветок белый, как тысяча листочков и цветочков в один цветок собран?

ЛЯГУШКА: Я знаю. Он так и называется тысячелистник. Это мне подойдёт. Я комаров поела, животик заболел. Аппетита нет. Он мне поможет.

КОЛОБОК : Вспомнил, бабушка ещё его кашкой белой называла или полевой гречкой. Возьми, лягушка, завари чай, полечи свой животик.

ЛЯГУШКА: Ой, названия такие вкусные. Спасибо, колобок.

6 .КОЛОБОК : А я ещё белые цветочки принёс. Как колокольчики.

Это мне пригодится. Меня вчера кот напугал. Сердечко застучало, как- бы не заболело. А чай из ландыша сердце моё успокоит.

колобок : Держи, Мышонок, береги своё сердечко.

7. КОЛОБОК : А я вам последнюю травку вам покажу. Что это?

ДЕТИ: Крапива.

КОЛОБОК : Ой, боюсь, ужалит. А от неё- то какая польза, знаете?

ЛИСА: Это я знаю. Чтобы шкурка у меня блестела, её настоем крапивы надо помыть. И ребятам волосы помоют и они заблестят. А ещё я люблю щи, из свежей крапивы. Вкусно и полезно! В ней столько витаминов много.

КОЛОБОК : А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. Держи, Лисичка, наводи красоту своим волосам.

8. КОЛОБОК : Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Я вот запас на зиму. А вы знаете, как надо собирать?

Только собирать их надо правильно: (Колобок говорит, а дети дополняют)

1. нельзя рвать много растений…. (а то на следующий год они не вырастут на этом месте).

2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды… (можно отравиться).

3. после сбора лекарственных растений следует

тщательно вымыть руки…

(т. к. на руках много пыльцы, грязи).

9. КОЛОБОК : А у меня в кузовке осталось ещё лекарственное растение. Хотите, тоже вам подарю? Тогда вставайте, давайте прогуляемся по поляне, и кто знает буквы, тот поможет собрать слово. Это самое волшебное лекарственное растение, и тогда каждый себе на память возьмёт его, чтобы дома вы могли рассказать о нём маме и папе.

Дети собирают слово ЗВЕРОБОЙ. Колобок дарит детям картинки зверобоя.

Это зверобой. Догадайтесь, почему оно так называется? Он от100 болезней.

(Воспитатель раскладывает на полу разные виды растений, среди которых наши изученные лекарственные растения).

До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.

10. ИТОГОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,

ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР – КАШКА

ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,

КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ, КАК ЁЛКА.

А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁК,

ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,

ЕЩЁ МНОГО РАЗНЫХ ТРАВОК

У ТРОПИНОК И КАНАВОК.

И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!

РАЗНОЦВЕТНЫХ И Душистых.

ВЫ ЗАПОМНИТЕ ИХ, ДЕТИ.

СОБИРАЙТЕ ЛЕТОМ впрок.

И БУКЕТ КРАСИВЫЙ БУДЕТ

И лекарство в кузовок.

Публикации по теме:

«Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию представлений о лекарственных растениях «Знахарские посиделки»Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования.

Проект в старшей группе «Чудо-травы». Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях Проект в старшей группе "Чудо травы" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Колобок с кузовком»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД