МААМ-картинки

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет

Светлана Сидорова
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет

Цель: формирование ценностного отношения к календарным обрядовым праздникам.

Виды деятельности: музыкальная, восприятие фольклора, коммуникативная, игровая.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление о народных праздниках.

2. На фольклорной основе формировать исполнительско - творческие навыки и умения каждого ребенка.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Кузьминки».

Развивающие :

1. Развивать у детей положительное отношение к историческому прошлому народа, к народной культуре.

Публикация «Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию „Кузьминки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к духовным и нравственным ценностям своего народа.

Материалы и оборудование: оформление зала в русском стиле: печь, прялка, стол с расшитой скатертью, на столе самовар. Перед ширмой детский стол, игрушки, кукла, кроватка для девочки.

Предварительная работа: Разучивание народных песен, потешек, пословиц, примет, танцев, игр, хороводов.

Планируемый результат:

1. Обогащение представлений детей о народных праздниках и традициях.

2. Проявление интереса к русской народной культуре.

3. Умение выражать чувства через русское народное творчество.

Ход:

Звучит фонограмма «Колыбельная», входит девочка, Настенька убаюкивает куклу, кладет в люльку, закрывает шторочки, гладит мишку по голове, задувает свечу, берёт зайчика и ложится в постель с ним.

Звучит веселая музыка, вбегают 2 скомороха (взрослый и ребёнок) веселятся, играют в ладоши, кувыркаются.

Настенька: поднимается с постели: «Вы кто?»

Скоморох 1: «Мы? – твой сон»

Настенька: «Мой сон? Ой, как интересно»

Скоморох 2: «Ну конечно мы твой сон и пришли пригласить тебя, на старинный праздник Кузьминки»

Настя: Знаю, знаю, о нем мне рассказывала моя прабабушка.

Скоморох 1: Эй, народ, собирайся в хоровод, будем петь, танцевать старину вспоминать. (Убирается ширма, появляется вид избы)

Настя: (рассматривая избу) Ой, словно в старину попала. (Звучит русская народная музыка) Входят дети в русских народных костюмах. Встают полукругом.

Настя: Ой, какие у вас сарафаны расписные, распрекрасные, а рубахи-то нарядные праздничные.

Девочка: Не расстраивайся Настенька, мы и тебя нарядим (под музыку надевает на неё юбку, следующий ребёнок кофту, кокошник.)

Настя: Мне нравится мой новый наряд.

Раздайся народ,

Меня пляска берет,

Пойду попляшу

Всех на пляску приглашу.

«Кадриль» 4 пары, аудиозапись «Золотое кольцо» «Рассеюшка моя».

Скоморох 2: Усаживайтесь поудобнее, слушайте да запоминайте. Кузьминки первый зимний праздник, а назван он в честь двух святых- Косьмы и Домиана, которые жили давным-давно. Они были хранителями домашнего очага, лечили народ, а плату за лечение не брали, их называли за это бессребрениками. За то, что они помогали больным, исцеляя ум и душу народ им верил. Обычно с 14 ноября, когда урожай убран в закрома, брались за ремесло, начинали и детей обучать разным ремёслам и наукам.

Девочка: Парни наши мастера

Ловко делают дела.

Мальчик: Но и девочки под стать

Ни в чем не станут уступать.

Инсценировка песни : «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»

С оркестром: молоточки, трещалки,

посмотрите-ка у нас-то в мастерской,

там работнички трудятся день-деньской,

как начнут они топориком рубить,

молоточкам по гвоздочкам молотить.

А пилами-то пилят, пилят, пилят

Во все стороны опилочки летят,

Время плотничкам работушку кончать

И пойдут они в присядочку плясать.

Ай, люли, люли, люли, люли, люли

И пойдут они в присядочку плясать.

Скоморох 2: (обращаясь к столику ложкарей)

А вы, ребятушки, что же призадумались?

Мальчик: Псковские, Тульские,

Загорские, Вятские, Смоленские,

ложки деревенские.

Настя: Давайте играть плетень заплетать.

Игра «Плетень». Ложкари подыгрывают.

Скоморох 2: Обычно на Кузьминки дарили знакомым курочек, петушков и ели блюда из курицы т. к. символом праздника был петух.

Девочка:А у нас и петушки есть и курочки.

Песня «Петухи запели»

Скоморох 1: А давайте устроим петушиный бой.

Эй ребята дайте круг,

Пусть летят здесь перья, пух.

Игра «Петушиный бой»

Скоморох 1: А еще, по обычаю по старинному на Кузьминки изготавливали из соломы чучело Кузьмы, встречайте гостя.

Скоморох 2: А пришел он к вам с мешком, заглянем в него. (достает ленту)

Девочка: Выходи играть ребята,

Выходи играть девчата,

Лента яркая - атлас

Кто водящий в этот раз?

Музыкальная игра с лентой.

Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись, да за ленточку держись,

Мы считаем 1,2,3, ну-ка ленту забери.

Девочка: Что за славный денёк,

Собирайся куманёк.

Будем шутки шутить,

Да гостей веселить.

Скоморох1: Заглянем-ка в мешок ещё разок. (Достает картинки.)

Скоморох 2: Небылицы расскажите,

И в мешок Кузьме сложите.

Ребё нок : На заборе чепуха, жарила варенье

Куры съели петуха, в одно воскресенье.

Ребё нок: Чепуха, чепуха - это просто враки

Куры съели петуха - говорят собаки.

Ребё нок: У нас лошади в галошах,

А коровы в сапогах

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Скоморох 1: Ну и шустрые ребятишки, а пословицы и поговорки знаете?

(Дело мастера боится. Без дела жить – только небо коптить. Землю красит солнце, а человека труд. Была бы охота, будет работа.)

Скоморох 2: Вот и наполнился мешок Кузьмы пословицами и поговорками.

Песня «Ходила чечетка»

Скоморох 2: Акуля, Акуля, что шьешь не от туля?

Девочка : А я шить и пороть буду.

Скоморох 2: Пори, да не ворчи, а девчонки танцевать пошли.

Русский хоровод

Скоморох 2: Пришли Кузьма да Демьян потешили нас, ремёслам научили, осень с собой унесли, дорогу зиме вымостили вот и начались первые морозы. Недаром, в народе говорится: «Не сковать реку зиме, без кузнеца Демьяна», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит»

Скоморох 1: Прощай, Кузюшка, до новой осени, до нового урожая.

«Зимняя песня»

Скоморох 2: Издревле наш народ славился гостеприимством, да угощением славным.

Фонограмма «Пых, пых самовар» танец

Самовар: Это я! Это я!

Долгожданный самовар.

И со мной подружки

Чашки- хохотушки.

1я чашка: Мы пришли повеселиться,

Нам на месте не сидится,

2я чашка: Любим, петь и танцевать

Друзей чаем угощать.

Скоморох 2: Тары, бары- растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, с калачами русскими.

Песня «Калачи»

Самовар: Рады всех вас пригласить, чаем вволю напоить

Чашки: Милости просим на чашечку чая!

(За самоваром и чашками дети уходят в группу пить чай. Ставится ширма, кровать. Настенька ложится, звучит музыка «Утро». Девочка встает, потягивается.)

Настенька: Какой сон видала и про праздник всё узнала.

Голос: Настенька, ты проснулась, пора завтракать.

Настя: Иду, иду мамочка!

Публикации по теме:

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился» Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится" Цель: организовать деятельность.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр»Занятие в изостудии по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Осенний ковёр» Цель: совершенствовать умение передавать форму, окраску листьев, работая в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию «Кузьминки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 января 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД