Наталия Кощеева
Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Да, да, да спички детям не игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем; умение подробно объяснить свой адрес.
Развивать связную монологическую речь и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.
Публикация «Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста, „Да, да, да спички детям не игра“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: зал оформлен по теме; магнитная доска, оформленная картинами на пожарную тематику или специальные буклеты в виде папок передвижек; стол; набор разрезных картинок «Цифры»; воздушный шар; костюм или маска персонажа – спички; диплом юного пожарника по количеству детей.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?
Дети отвечают.
Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?
Дети отвечают. Звучит веселая музыка в зал заходит спичка.
Спичка : Здравствуйте дети! Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых! А знаете ли вы кто я?
Дети отвечают. Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка : Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что? Дети, неужели вы играете со спичками?
Дети отвечают.
Спичка : Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?
Дети отвечают.
Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка : Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка : Я то? Да мало что. Дети, а вы мне расскажите, что такое пожарная безопасность.
Дети отвечают.
Ведущий: А для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так загадки.
Дети встают, и становятся полукругом и по очереди загадывают загадки:
Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает,
А если дать ему воды,
Сам мигом погибает. (Огонь)
Ведущий: Ну что спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…
Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы они отгадали. Дети отвечают.
Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка.
Дети по очереди загадывают загадки:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
Ведущий: Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.
Дети отвечают.
Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка не смогла отгадать загадку про саму себя.
Дети по очереди загадывают загадки:
Красный камушек не тронь –
он горячий как огонь. (Уголек)
Кричат соседи – Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Егор со спичками играл,
И устроил дома он….(Пожар)
Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы они отгадали. Дети отвечают.
Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка : Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай.
Дети по очереди загадывают загадки:
При пожаре он спаситель.
Держи всегда дома….(Огнетушитель)
Придет на помощь при пожаре
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его….(Пожарный)
Ведущий: Что спичка, опять не знаешь ответ?
Спичка : Нет, не знаю. Ребята помогите мне.
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте еще загадки загадаем.
Дети по очереди загадывают загадки:
Я мохнатый, я кудрявый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
Ведущий: Что это, спичка?
Спичка пожимает плечами. Дети отвечают и присаживаются на стулья.
Ведущий: Все вы правильно отгадывали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто – то дальний, кто – то близкий.
Спичка : Стыдно, да. Но теперь, я все знаю. Теперь, я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка : Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка : Можно и так. Только я первая начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка : Газета!
Дети топают ногами.
Ведущий: Вода!
Дети поднимают руки вверх и хлопают.
Спичка : Пирожки да булочки!
Дети топают ногами.
Ведущий: Песок!
Дети поднимают руки вверх и хлопают.
Спичка : Котлеты!
Дети топают ногами.
Ведущий: Земля!
Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Игру можно продолжить, придумывая слова).
Ведущий: Вот видишь спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка : Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и котлетами?
Спичка : Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
Спичка : А от чего еще могут возникнуть пожары?
Ведущий: А сейчас ты сама сможешь с ребятами узнать. Сыграем в игру «Если возник пожар».
Игра «Если возник пожар»
Дети становятся в круг. В руках у ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарный в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: Пожар. (Передача шара).
Ведущий: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
Ребенок: В квартире. (Передача шара).
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
Ребенок: Утюг. (Передача шара).
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?
Ребенок: Играл. (Передача шара).
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
Ребенок: Газом. (Передача шара).
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву. (Передача шара).
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
Ребенок: Предметы. (Передача шара).
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок: Ноль один. (Передача шара).
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок: Вызывай. (Передача шара).
Ведущий: Молодцы ребята. Как мы ловко играли. А какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?
Спичка : А что это за правила такие?
Ведущий: Сейчас дети тебе расскажут.
Здесь понадобятся: магнитная доска, оформленная картинами на пожарную тематику или специальные буклеты в виде папок передвижек.
Дети выходят к магнитной доске читать стихотворения:
Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из – за него,
Загорелся целый дом!
Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжог руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно
Если дома взрослых нет,
А пожар возник,
Не впадайте в панику,
Это не поможет,
Кто постарше, собирайте
Несмышленых малышей,
Вместе с ними выбегайте,
Из квартиры поскорей.
В дверь к соседям барабаньте,
И на помощь призывайте.
Окружающих людей.
А не прячьтесь по углам –
Дым с огнем догонят там!
Спичка : Какие дети умные. Теперь я поняла, что это за правила.
Ведущий: А вы дети, поняли? Ну, тогда игровая ситуация «Вечер в квартире».
Игровая ситуация «Вечер в квартире»
Ведущий подходит к магнитной доске с картинами на пожарную тему.
Ведущий: Вы знаете, что вечером, когда все собираются дома, каждый чем – то занимается. Посмотрите, мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой. Бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?
Дети отвечают.
- к окну, если выход закрыт
- на балкон
- к выходу, т. е. к двери.
Ведущий: - А скажите, от чего мог возникнуть пожар? (Ответы детей).
- Если утюг загорелся? Ваши действия?
Дети отвечают.
- обесточить, т. е. выключить
- накрыть влажной тряпкой
- при необходимости вызвать 01.
Спичка : А я стих сочинила. Ребята вы хотите послушать.
Дети отвечают.
Спичка : Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал
Смело трубку в руку взять
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом, и квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать: «Даю вам фамилию свою»
Так же номер телефона
У которого стою.
Ведущий: Хорошее стихотворение. А давай спросим ребят. Кто из них знает свой домашний адрес.
Дети отвечают.
Ведущий: Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?
Дети отвечают. Потому что 01 – простой, его всякий запомнит. 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута. 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать. Давайте ребята мы с вами составим номер 01.
Игра «Составь номер из разрезных картинок»
Детям предлагается подойти к столу, где разложены разрезные цифры. Несколько человек одновременно должны наперегонки составить номер «Службы спасения». Игру можно повторить несколько раз.
Ведущий и спичка хвалят детей.
Спичка : Вот вы все говорите, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одной, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка : Это как ребята?
Дети отвечают. Ты даешь нам огонь, на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка : Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка : Если я поняла, значит и дети, все поняли. А я предлагаю раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнить.
Спичка раздает детям дипломы.
Ведущий: Спасибо тебе спичка. А на этом наш праздник подходит к концу. Звучит песня про пожарников. Спичка прощается и уходит.