МААМ-картинки

Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Да, да, да спички детям не игра»

Наталия Кощеева
Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Да, да, да спички детям не игра»

Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем; умение подробно объяснить свой адрес.

Развивать связную монологическую речь и обогатить словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

Публикация «Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста, „Да, да, да спички детям не игра“» размещена в разделах

Материал и оборудование: зал оформлен по теме; магнитная доска, оформленная картинами на пожарную тематику или специальные буклеты в виде папок передвижек; стол; набор разрезных картинок «Цифры»; воздушный шар; костюм или маска персонажа – спички; диплом юного пожарника по количеству детей.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети отвечают.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети отвечают. Звучит веселая музыка в зал заходит спичка.

Спичка : Здравствуйте дети! Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых! А знаете ли вы кто я?

Дети отвечают. Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?

Спичка : Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.

Ведущий: Что? Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети отвечают.

Спичка : Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

Ведущий: Дети, это правда?

Дети отвечают.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

Спичка : Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

Ведущий: Это правда. Ну, раз ты зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?

Спичка : Я то? Да мало что. Дети, а вы мне расскажите, что такое пожарная безопасность.

Дети отвечают.

Ведущий: А для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так загадки.

Дети встают, и становятся полукругом и по очереди загадывают загадки:

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

А если дать ему воды,

Сам мигом погибает. (Огонь)

Ведущий: Ну что спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы они отгадали. Дети отвечают.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка.

Дети по очереди загадывают загадки:

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

Ведущий: Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети отвечают.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка не смогла отгадать загадку про саму себя.

Дети по очереди загадывают загадки:

Красный камушек не тронь –

он горячий как огонь. (Уголек)

Кричат соседи – Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Егор со спичками играл,

И устроил дома он….(Пожар)

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы они отгадали. Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.

Спичка : Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Ну, давай.

Дети по очереди загадывают загадки:

При пожаре он спаситель.

Держи всегда дома….(Огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

А профессия его….(Пожарный)

Ведущий: Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка : Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают.

Ведущий: Давайте еще загадки загадаем.

Дети по очереди загадывают загадки:

Я мохнатый, я кудрявый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

Ведущий: Что это, спичка?

Спичка пожимает плечами. Дети отвечают и присаживаются на стулья.

Ведущий: Все вы правильно отгадывали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто – то дальний, кто – то близкий.

Спичка : Стыдно, да. Но теперь, я все знаю. Теперь, я могу разгадать эти загадки.

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Спичка : Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.

Ведущий: Подожди не говори. Давай так мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?

Спичка : Можно и так. Только я первая начну.

Ведущий: Давай, называй.

Спичка : Газета!

Дети топают ногами.

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Спичка : Пирожки да булочки!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Спичка : Котлеты!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Игру можно продолжить, придумывая слова).

Ведущий: Вот видишь спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?

Спичка : Да, я поняла.

Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и котлетами?

Спичка : Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.

Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

Спичка : А от чего еще могут возникнуть пожары?

Ведущий: А сейчас ты сама сможешь с ребятами узнать. Сыграем в игру «Если возник пожар».

Игра «Если возник пожар»

Дети становятся в круг. В руках у ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарный в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: Пожар. (Передача шара).

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?

Ребенок: В квартире. (Передача шара).

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок: Утюг. (Передача шара).

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

Ребенок: Играл. (Передача шара).

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

Ребенок: Газом. (Передача шара).

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву. (Передача шара).

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребенок: Предметы. (Передача шара).

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок: Ноль один. (Передача шара).

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай. (Передача шара).

Ведущий: Молодцы ребята. Как мы ловко играли. А какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Спичка : А что это за правила такие?

Ведущий: Сейчас дети тебе расскажут.

Здесь понадобятся: магнитная доска, оформленная картинами на пожарную тематику или специальные буклеты в виде папок передвижек.

Дети выходят к магнитной доске читать стихотворения:

Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из – за него,

Загорелся целый дом!

Горит ярко огонек,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил Андрей ожог,

Обжог руку огонек!

Не знал, Андрей, что так опасно,

Играть с огнем не безопасно

Если дома взрослых нет,

А пожар возник,

Не впадайте в панику,

Это не поможет,

Кто постарше, собирайте

Несмышленых малышей,

Вместе с ними выбегайте,

Из квартиры поскорей.

В дверь к соседям барабаньте,

И на помощь призывайте.

Окружающих людей.

А не прячьтесь по углам –

Дым с огнем догонят там!

Спичка : Какие дети умные. Теперь я поняла, что это за правила.

Ведущий: А вы дети, поняли? Ну, тогда игровая ситуация «Вечер в квартире».

Игровая ситуация «Вечер в квартире»

Ведущий подходит к магнитной доске с картинами на пожарную тему.

Ведущий: Вы знаете, что вечером, когда все собираются дома, каждый чем – то занимается. Посмотрите, мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой. Бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?

Дети отвечают.

- к окну, если выход закрыт

- на балкон

- к выходу, т. е. к двери.

Ведущий: - А скажите, от чего мог возникнуть пожар? (Ответы детей).

- Если утюг загорелся? Ваши действия?

Дети отвечают.

- обесточить, т. е. выключить

- накрыть влажной тряпкой

- при необходимости вызвать 01.

Спичка : А я стих сочинила. Ребята вы хотите послушать.

Дети отвечают.

Спичка : Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом, и квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам фамилию свою»

Так же номер телефона

У которого стою.

Ведущий: Хорошее стихотворение. А давай спросим ребят. Кто из них знает свой домашний адрес.

Дети отвечают.

Ведущий: Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

Дети отвечают. Потому что 01 – простой, его всякий запомнит. 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута. 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать. Давайте ребята мы с вами составим номер 01.

Игра «Составь номер из разрезных картинок»

Детям предлагается подойти к столу, где разложены разрезные цифры. Несколько человек одновременно должны наперегонки составить номер «Службы спасения». Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий и спичка хвалят детей.

Спичка : Вот вы все говорите, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одной, я тоже, как и дети хочу играть.

Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Спичка : Это как ребята?

Дети отвечают. Ты даешь нам огонь, на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Спичка : Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?

Спичка : Если я поняла, значит и дети, все поняли. А я предлагаю раздать каждому ребенку вот такие дипломы, которые вручаются юным пожарникам. Этот диплом говорит о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнить.

Спичка раздает детям дипломы.

Ведущий: Спасибо тебе спичка. А на этом наш праздник подходит к концу. Звучит песня про пожарников. Спичка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у тёти кошки». ФотоотчётДосуг «В гостях у тёти кошки». Фотоотчёт Все мы знаем,что наши дети большие фантазёры. Иной раз их фантазиям нет предела. Они любопытны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут.

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Да, да, да спички детям не игра»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД