Лучший педагог года

Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край»

bdfyjdf bhf
Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край»

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: - формировать представления детей о родном крае.

- развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.

- формировать эмоциональный отклик, бережное отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.

Публикация «Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы „Наш родной, любимый край“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный день: мы поговорим сегодня о самом дорогом, что есть у человека, это – Родина! Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров. И для всех людей, живущих на её просторах, Россия не просто страна. Это наша Родина.

Что мы Родиной зовём (В. Степанов)

1-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущая: У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. - Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Среди чудесных просторов нашей страны есть край, где мы живем, где родной наш дом, наша родная земля. Мы живем в Сибири. - Как называется наш родной край? (Кузбасс, Кемеровская область). Да, названия разные, но обозначают они одно и то же, это наша Родина, место, где вы родились.

Чтение детьми стихотворения О. Жилина «Кузнецкая наша земля».

1-й ребенок: Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный, могучий Кузбасс.

2-й ребенок: И сталью и углем богата,

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

3-й ребенок: По сердцу мне снежные горы,

Синь рек, заливные луга,

Колхозных угодий просторы.

Зеленая вечная тайга.

4-й ребенок: Люблю твою звонкую стужу,

Бодрящую свежесть ветров.

Люблю я широкую душу

Моих дорогих земляков.

5-й ребенок: Застенчивый, с виду суровый,

Здесь славною жизнью живет

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.

Ведущая: Красива наша Кузбасская земля. А сейчас мы с вами попадём в атмосферу природы нашей Кемеровской области. Кузбасс богат полезными ископаемыми. В области добывают каменный и бурый уголь, нефть и различные руды, золото и другие полезные ископаемые. Также мы богаты сырьевыми ресурсами: глина, известняки, слюда, графит, песок, гравий. Лес – одно из природных богатств области. Посмотрите, в каком замечательном крае мы с вами живем. Слайды с природой Кузбасса, звучит песня “Кузбасс и Россия” (просмотр слайд-шоу “Природа Кузбасса”).

1-й ребенок

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

2-й ребенок

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Звучит музыка. Появляется Леший.

Леший. Кто это меня разбудил? Шумят, кричат в моем лесу? Кто вы?

Ведущая: Мы ребята, подготовительной группы «Снеговички». А ты кто такой?

Леший. Вы не узнали, кто я? Нет.

Лес, животных охраняю,

Следы путаю, петляю.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне я или пеший,

Страха нагоню. Кто я? (Леший)

Леший. Раз уж разбудили вы меня, отгадывайте мои загадки.

Более половины территории нашего края покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные, сейчас мы посмотрим, как хорошо вы их знаете.

ЗАГАДКИ

1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (еж)

2. Кто, позабыв тревоги

Спит в своей берлоге (медведь)

3. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

4. В лесу живет, желуди жует (кабан)

5. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

6. Он спокоен и мудр, живет высоко в горах

Жует траву, и зовут его (зубр)

7. В дупле живет, орешки грызет (белка)

8. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

9. Есть на реках лесорубы

В серебристо-черных шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

10. Кто на своей голове рога носит (олень)

11. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)

12. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

Леший. Ребята, вы все мои загадки отгадали. Прощается с детьми и уходит.

Ведущая: В замечательном краю мы живем. Здесь так много интересного и красивого. Будем любить, и беречь нашу Родину!

Давайте споем все вместе песню «Наш край» (Дошкольное образование. -1989г. - №11)

Слова: А. Пришельца,

Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт.

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Ведущая: И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! здесь край моих отцов

И. Никитин

Ведущая: - А сейчас, я предлагаю вам угольными карандашами нарисовать то, чем богат наш край.

(Дети выполняют рисунки угольными карандашами, изображая деревья, цветы, животных, реки, рыбу, горы.)

Педагог организует выставку рисунков, а дети комментируют свои рисунки.

Ведущая: - Удивительная природа нашего края. Богата наша земля и лесами, и полями, и зверьем, и рыбой.

В заключение нашей встречи хочу прочитать вам стихи Владимира Иванова «Песнь о Кузбассе».

В российской нашей необъятной шири

Есть край известный. Край, где мы живем.

Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землей любимою зовем.

Кузбасс - земля особенного рода,

Ее не спутать ни с какой другой.

И днем и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землей.

Хранит земля несметные запасы.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны. Шумит тайга.

Зовут к вершинам горы.

Земля отцов нам с детства дорога.

Волнуют сердце милые просторы,

Ласкают взгляд крутые берега.

Гордимся мы твоею доброй славой,

Твоим богатством, наш родимый край.

Кузнецкий край, на благо всей державы,

На счастье нам живи и процветай!

Публикации по теме:

«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и подержание интереса к национальным традициям. ЗАДАЧИ: 1.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Под музыку дети входят в зал, встают около стульчиков. Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!» Конспект НОД в старшей группе: "Край родной, навек любимый!" (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Программа по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый» Программа по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый» Разработали: Денисова Н. В, Подрезова М. С, Харитонова М. Р У каждого.

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый» Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Выставка «Край любимый и родной — нет тебя красивей!»Выставка «Край любимый и родной — нет тебя красивей!» Ежегодно в нашем детском саду проходят выставки с участием родителей посвященные нашему краю. В марте этого года проходила выставка по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД