МААМ-картинки

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом»

Фаина Иванова
Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом»

Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом»

Цель:

Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Публикация «Сценарий праздника по экологии в старшей группе „Земля наш общий дом“» размещена в разделах

2. Вовлечение детей в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения посредством музыкального-литературного направления.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе, уважительно относиться к окружающей среде.

Предварительная работа:

разучивание стихов, песен, танцев, изготовление костюмов;

тематические беседы, оформление выставки рисунков детей «Берегите эту Землю!»; изготовление поделок из бросового материала; выставка «мусор смело пустим в дело»; сбор макулатуры;

Место проведения:

музыкальный зал

Оформление зала:

осенний пейзаж, пенёк, ширма с изображением леса, разбросанный мусор.

Оборудование:

костюмы для участников; платки, шарфы, 2 обруча, мусор, 2 мешка для мусора, пластиковые бутылки, фантики, 2 пары калош, лужи. Подборка экрана и мультимедийная установка.

Действующие лица:

Ведущий

Лесник- взрослый

Дети

Ворона

Белка

Ёж

Ежата

Туристы

Туча

Ход мероприятия:

Занавес закрыт. На сцене: ширма с изображением леса; пенёк; разбросанный мусор

На экране земной шар на ладонях ребенка

Звучит музыка «Пусть планета живёт» музыка А. Морозова

Дети заходят в зал.

На экране изображение «Земного шара»

Ведущий:

Уважаемые гости! Дорогие родители! Мы рады вас приветствовать на нашем экологическом празднике «Земля - наш общий дом».

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

1-ый Ребёнок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

2-ой Ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы бабочка резвилась,

Чтобы речка серебрилась.

3-ий Ребёнок:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами.

На экране пейзажи природы, ручей, пение птиц

Ведущий:

Хорошо слышать такие слова. Нас окружает удивительная природа, мы можем дышать свежим воздухом. Помните, как мы летом гуляли с вами на красивой полянке, как ухаживали за растениями, слушали пение птиц, кормили их?

Ведущий:

Человек должен быть добрым, заботиться о других живых существах, быть таким, о чём поётся в нашей песне.

Звучит «Веселая песенка»- композитор Г. Струве.

Садятся на места.

На экране осенний пейзаж, отлёт журавлей

Ведущий:

Вслед за летом наступила осень.

Ведущий:

Предлагаю всем отправиться на знакомую полянку и посмотреть, что там происходит осенью.

Занавес открывается. Лесная поляна. Стоят пеньки, лежит мусор.

Ведущий:

Посмотрите, во что превратилась наша полянка!

Ни цветов, ни деревьев, одни пеньки и мусор. Даже птицы не поют.

Ребята, у нас возникла проблема.

под музыку влетает Ворона

Ворона:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Караул! Какой кошмар!

Всюду мусор, банки,

Растут одни поганки.

Помогите!

Землю от беды спасите!

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, кто так мог поступить?

Оставили банки, рваные пакеты.

Мусором покроется скоро вся планета! (ответы детей)

Входит лесник

На экране загрязненный лес.

Лесник:

Здравствуйте мои друзья,

Рад вас видеть снова я.

Ведущий:

Здравствуйте, что с вами случилось? Отчего вы такой грустный?

И скажите, что случилось с вашим лесом?

Лесник:

Да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом.

Кто-то решил весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. (Жалостно вздыхает и опускает низко голову).

Надо этих вредителей разыскать,

Мусор заставить их убрать.

Ведущий:

О природе люди думать перестали.

Лесник:

И лесные жители обижаться стали.

Что же делать нам друзья?

(ответы детей)

4-ый Ребёнок:

Нужно лес скорее выручать.

Лесник:

Тогда в путь. (дети под музыку обходят зал)

На поляне появляется ёж. Он пытается убрать мусор, но у него ничего не получается. Ёж присаживается среди мусора и грустит. Ему навстречу идёт, прихрамывая белочка

Белка:

Что случилось, ёжик?

Ёж:

На мои иголки прилип полиэтиленовый пакет. Не могу его снять.

Белка:

Давай я тебе помогу. (снимает с ежа пакет)

Ёж:

Спасибо тебе белочка, ты меня спасла.

А с тобой что произошло? Почему хромаешь?

Белка:

На разбитое стекло я наступила, да лапку поранила.

На пеньке я посижу и немного отдохну.

Лесник и дети, увидев ёжика и белку подходят к ним.

Лесник:

Мы вам обязательно с ребятами поможем.

Тебе я белка лапку перевяжу.

Будешь ловко ты опять по деревьям скакать.

Перевязывает белке лапку

Белка благодарит за оказанную помощь

Лесник:

Мы обязательно с ребятами найдём тех, кто лесу вредит:

Кто всех птиц распугал, да кусты поломал.

Звучит музыка

Выходят четверо туристов

Танец туристов на музыку В. Шаинского «Ах, картошка, в кожуре огонёк»

Дети и лесник окружают туристов со всех сторон

Лесник:

Что же вы натворили, во что поляну превратили.

Ребята, расскажите туристам, как надо вести себя в лесу?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу

1-ый Ребёнок:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

То не надо забывать,

Что мусор за собой надо убирать.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

2-ой Ребёнок:

Ветки дуба не ломать,

Зря цветов не надо рвать!

3-ий Ребёнок:

Из рогатки не стрелять.

Птиц в лесу не пугать.

Бабочек сачком не ловить.

Пусть они летают, ну кому они мешают?

Лесник:

Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Давайте наводите порядок и убирайте мусор.

Наши ребята добрые, воспитанные,

Они вам в этом помогут.

4-ый Ребёнок:

Мы не будем унывать.

Мусор надо весь собрать.

Игра «Уборка мусора»

Описание: дети разделены на две команды. С противоположной стороны лежат два обруча, в которых лежит мусор. Около обручей стоит ведущий и лесник, держа в руке пакеты для мусора. Каждый из команды бежит к обручу, берёт мусор и складывает его в пакеты, затем возвращается назад.

Лесник:

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносит лес людям?

Дети:

Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю.

Лес – скатерть самобранка – в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.

Лесник:

А как вы помогаете своим друзьям – деревьям?

Дети:

Не ломаем ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца.

Лесник:

Хорошо вы играли, ребята. Только знайте, что лес не забава, он богатство нашей страны. Берегите его.

Я вижу, каждый из вас стал моим другом, спасибо вам за это.

Ёж:

Я пойду позову своих друзей ежат, опасность им теперь не угрожает.

Танец «Ходят Ёжики в туман»- П. Ростова

Лесник:

Зажигательный танец поднял всем настроение.

Даже хмурое небо и дождь не смогут его испортить.

На экране хмурое небо, тучи, лужи

Выходит, тучка

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Тучка:

Приглашаю вас со мной потанцевать

Танец «Туча»-Ку-Ко-Ша

Ведущий:

Сколько луж образовалось.

Туристы:

Мы с собой взяли калоши

Ведущий:

Я знаю одну интересную игру,

С калошами.

Хотите со мной поиграть?

Игра «Обойди лужи в калошах» (дети делятся на две команды)

На экране солнце, речка.

Ведущий:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

1-ый Ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2-ой Ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любил

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Лесник:

Надеюсь, что вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

До новых встреч, друзья.

Ведущий:

Мы хотим, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы, всё. Хочется, чтобы настроение у всех было отличное, такое, как в нашей песне.

Исполняется песня «Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети» - композитор Я. Жабко с показом видеоролика

1

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить.

Дети уходят из зала.

Музыкальный репертуар:

1 «Весёлая песенка»- Г. Струве

2. Песня «Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети» - композитор Я. Жабко

3 Танец туристов на музыку В. Шаинского «Ах, картошка, в кожуре огонёк».

4. Танец «Туча»-Ку-Ко-Ша

5. Танец «Ёжик в тумане» - П. Ростова

6. фоновая музыка «Пусть планета живёт» композитор А. Морозова

7. фоновая музыка для игр

Публикации по теме:

«Земля-наш общий дом» Сценарий экологического праздника к Всемирному Дню Земли Сценарий экологического праздника, посвящённого Всемирному дню Земли «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом» Программное содержание: Показать землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео Цель: Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и.

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» День Земли. Дети заходят в зал под «Польку»» Вед: Ребята, 22 апреля, к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Сценарий праздника «Земля — наш общий дом» Под музыку дети забегают в зал, в руках у них разноцветные воздушные шары Танец «Звенящая весна" В заключение танца дети остаются на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД