Мария Запысова
«В добрый путь — в мир знаний!» Сценарий праздника для выпускников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвящённый выпускникам детского сада : «В добрый путь – в мир знаний!»
Цели:
Продемонстрировать способности и возможности выпускников;
Задачи:
Публикация «„В добрый путь — в мир знаний!“ Сценарий праздника для выпускников детского сада» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Показать музыкальные способности детей, артистизм; Дать детям возможность проявить себя, как творческую личность; Продолжить знакомство с произведением Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо» с участием одного из его героев: Пятницей; Наглядно показать внешний вид героя, цвет его кожи, как жителя жарких африканских стран; Создать благоприятный микроклимат в течение всего праздника, хорошее настроение; Показать детям своё умение выражать благодарность взрослым, родителям, сотрудникам детского сада; Оставить в памяти детей и родителей доброжелательные впечатления от праздника выпускников;
Зал празднично украшен шарами, цветами, плакатами; рисунками с изображением героев произведения Даниэля Дефо: Робинзона Крузо, Пятницы, а так же макеты (рисунки) экзотических деревьев (пальм); Звучит мелодия песни: «Школьный вальс». Выходят ведущие (воспитатели) праздника.
Ведущий 1. :
Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех Вас!
И сегодня, от души,
скажем Вам:
Вы хороши!
Ведущий 2. :
Мы рады приветствовать Вас, дорогие наши гости в нашем детском саду! Ведь у нас сегодня праздник! Он немного грустный и, в то же время, весёлый!
Ведущий 1. :
Мы провожаем детей в школу, в прекрасный мир знаний!
Давайте поприветствуем их – наших дошколят!
Снова звучит мелодия песни: «Школьный вальс». Ведущие озвучивают имена и фамилии выпускников. Дети, обойдя зал, становятся полукругом в середине зала.
Ведущий 2. :
Ни день, ни два,
А много лет ходил ты в детский сад,
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат!
Ведущий 1. :
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты - счастливым рос!
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Здесь ты нашёл себе друзей,
Услышал первый раз
Стихи о Родине своей
И о Москве рассказ!
Ребёнок 1. :
Сегодня нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким!
Ребёнок 2. :
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с Букварём!
От страницы до страницы
Скоро мы его прочтём.
Ребёнок 3. :
Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна.
Всем ребятам место в школе
Приготовила Страна!
Ребёнок 4. :
Скоро уйдём мы из детского сада,
Будем на школьных ступеньках стоять.
Знаем, учиться мы будем как надо,
И получать лишь отлично, - на пять!
Ребёнок 5. :
Мы научились работу любить,
Мы запасались здоровьем и силой!
И скажем мы детскому саду за это :
Выпускники хором :
- Спасибо!
Нам никогда детский сад не забыть!
Неожиданно за дверью раздаётся боевой клич. В зал вбегает Пятница – Друг Робинзона Крузо; запинается, падает, поднимает с пола большого жука; стоя на коленях, разглядывает его, облизывается. Говорит: «Тыгыр…». Поднимается с коленей, открывая рот, чтобы съесть жука, но
передумывает; Прячет его за пазуху, подходит к ведущему с опаской и показывает на себя, затем на ведущего.
Пятница:
- Пятниса! Робинзона!
Эти слова он повторяет несколько раз, показывая пальцем то на себя, то на ведущего. Обходит вокруг, щупает, разглядывает всех.
Ведущий 2. :
Я, кажется, знаю, кто к нам пожаловал! А, вы, ребята, узнали нашего экзотического гостя? (Дети отвечают).
Д, вы правы – это Пятница, Друг Робинзона!
Пятница показывает на сидящих детей и спрашивает:
Пятница:
Робинзона!
Ведущий 1. :
Нет, Пятница, я - не Робинзон, ты ошибаешься! И они тоже не Робинзоны. Это, просто, дети… - это… (Ведущий называет детей по именам).
Пятница: (расстроенно)
А, где же Робинзона?
Ведущий 2. :
Милый, Пятница, его здесь и не было! И, вообще-то, ты попал к нам, в наш детский сад! У нас сегодня праздник для детей - выпускников! Мы провожаем их из детского сада в школу.
Пятница:
Сад – это пальмы, бананы, кокосы, ананасы….
Дети:
Нет! Ты, Пятница ошибаешься! В нашем детском саду живут, подрастают, взрослеют дети! А потом идут учиться в школу!
Пятница: (пожимает плечами, удивляется)
Школа! А кто такая школа!
Ведущий:
Не, кто такая… Школа – это Дом, это большой Дом! В нём учатся ребята.
Пятница: (не понимающе, вопросительно, смотрит на ведущего и на детей)
Дом?
Ведущий:
Понимаешь, это большой Вигвам – жилище. Туда ходят дети учиться!
Пятница:
Учиться! А, кто, такая, учиться?
Дети и ведущие:
Учиться – это значит всё уметь! Уметь писать! Уметь читать слова! Ребята в школе узнают много нового, например, откуда текут реки, где живут слоны…
Ну, Пятница, понял?
Пятница снова ничего не понимает, и продолжает смотреть на всех удивлённым, не понимающим взглядом.
Пятница:
Реки, слоны… школа…
Жуки, песок, знаю, а – школа, учиться не знаю, не понял…
Ведущий 1. :
Ребята, помогите мне! Давайте расскажем Пятнице про школу!
Дети исполняют песню: «Чему учат в школе».
Ведущий 2. :
Ну, дружище, Пятница, теперь ты понял, чему учат в школе?
Пятница:
Понял! Понял! Надо быть воспитанным. Я тебя угощай! Кушай – это «тыгыр»! Очень вкусно!
Свою речь Пятница сопровождает мимикой и жестами. Он достаёт из - за пазухи жука и протягивает ведущей. Она с испугом отстраняется, и, пытаясь, не обидеть Пятницу, даёт ответ.
Ведущий 1. :
Ой, что ты! Что ты! Спасибо тебе за угощение! Я пока не голодна!
Ты очень воспитанный, Пятница. Я лучше потом попробую твоё угощение!
Берёт жука пальцами, на вытянутой руке относит жука в сторону.
Пятница держит в руках цветок.
Ведущий 1. :
Пятница, а что это за чудесный цветок ты держишь в руках?
О. Это не простой цветок! Он – волшебный! Он может исполнять все ваши желания. И называется он - цветик – семицветик! Вот, возьмите.
И отдаёт цветок ведущим. Ведущий принимает от Пятницы цветок, внимательно его разглядывает. Благодарит Пятницу.
Ведущий 1. :
Спасибо! Спасибо, дружище! Прекрасный подарок! Да, ещё и волшебный!
Я отрываю красный листок, и желаю, чтобы дети показали, как они научились считать! (Ведущий отрывает первый листок)
Дети:
Мы умеем отлично считать, - 1, 2, 3, 4, 5!
И, это только начало! Ну, что, этого мало?
Ведущий 2. :
Нет! Нет! Достаточно!
Дети:
А ещё мы умеем задачи решать,
И даже больше, чем на пять!
Ведущий 1. :
Ах, так! Ну, тогда, слушайте! Решайте! Отвечайте!
Задачи:
1. Раз к Зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед!
На пенёк Зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
2. Вяжет Бабушка Лисица
Трё м внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, - пересчитайте!
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Ведущий 2. :
Вы отлично потрудились,
Отвечали – не ленились!
Ловко можете считать,
На вопросы отвечать!
Цветок держит родитель, отрывает оранжевый и жёлтый лепестки.
Родитель:
А мне хочется увидеть, услышать и узнать,
Умеют ли наши дети петь и танцевать!
Дети исполняют современный ритмический танец. А, затем исполняют песню: «Нас в школу приглашают задорные звонки»…
Ведущий 1. :
Много на празднике нашем гостей,
Желанье своё загадайте скорей!
Цветок оказывается в руках у приглашённого преподавателя. Отрывается лепесток зелёного цвета.
А я хочу узнать,
Умеют ли дети логически размышлять,
И правильно на вопросы отвечать!
Словесная игра: «Доскажи словечко!»
В этой игре участвуют дети четырёх - пяти лет. Они задают вопросы выпускникам.
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?. (ученик).
2. Очень скоро встретит Вас
Долгожданный светлый… (класс).
3. Мы вступаем на порог,
В класс зовёт всех нас … (звонок).
4. Если много будешь знать,
То получишь цифру… (пять).
5. То, какой ты ученик
Нам расскажет твой… (дневник).
6. Если будешь знать едва,
То получишь цифру… (два).
7. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (тетрадки).
8. Долгожданный дан звонок,-
То закончился… (урок!
9. Веселятся Коля, Лена!
Это, значит… (перемена!
Преподаватель передаёт цветик – семицветик Заведующей. Отрывается лепесток голубого цвета.
Заведующая:
А я хочу узнать и увидеть, умеют ли наши дети собирать портфели. Знают ли они, что необходимо положить в портфель, чтобы идти в школу, а что оставить дома!
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки, рогатка, помада, бусы и т. д. Портфели стоят на стульчиках.
Игра на знание и смекалку : «Собери портфель»!
Пятница подходит к ведущим, затем, разглядывает всё, что лежит на столе, берёт в руки портфель, недоверчиво его разглядывает.
Пятница:
Портфель! А, что это такое и с чем его едят?
Ведущий:
Его ни с чем не едят! Портфель – это такая сумка, в которой носят в школу книжки – учебники, тетради, ручки, карандаши.
Дети, вы готовы себя проявить?
А мы проверим, справитесь ли Вы с заданием!
Пятница:
А, я поняла! Я тоже хотеть собирать портфель! Я уже научился! Смотрите!
( Первый вариант игры: Для Пятницы тоже приготовлен портфель. Он складывает в него всё яркое, красивое, интересное, кроме школьных принадлежностей. А бусы надевает себе на руку. Второй вариант: Пятница запутывает детей, подкладывая им в портфель всё, что ему хочется, нравится. Дети решают, оставить ли в портфеле то, что положил Пятница или выложить обратно на стол.)
Ведущий:
Не смотря на ошибки Пятницы, наши будущие ученики справились с заданием. Молодцы!
Ведущий передаёт цветок помощнику воспитателя. Отрывается синий лепесток.
А я хочу убедиться, умеете ли Вы, дети, читать!
Дети составляют из кубиков слова: «Дом», «Мама», «Мир»,
«Родина», «Школа». Пятница снова пытается помешать детям. Но ему не удаётся это сделать.
Пятница:
А, можно и мне загадать желание – задание детям.
Ведущий 1. :
Конечно же, можно!
Вот твой цветик – семицветик.
Пятница:
У наса тоза учаса. Пятниса учиса бегай, лазай по пальмам, ползай за «гытыр», прыгай, летай на лианах. А вы можете так? А, ну- ка, показайт!
Я отрываю фиолетовый лепесток!
Пятница отрывает лепесток и издаёт боевой клич, постукивая себя по груди.
Ведущий 2. :
Ребятки, а Вы можете так кричать? Выходите все сюда! Попробуйте крикнуть очень – очень громко!
Пятница издаёт громкий звук вместе с детьми.
Ведущий 1. :
Ух! Громко! Звонко и задорно! Молодцы! Так держать!
Пятница:
А, вот так Вы умеете прыгать!
Пятница вместе с детьми выполняет прыжки: «Лягушата», прячутся от воображаемых огромных птиц (приседая, закрывают голову руками, выполняют прыжки вперёд – назад и т. д.
Аттракционы: 1. : «Быстрый, ловкий!»
2. «Закрутись – раскрутись!»
3. : «Прыжки на большом мяче!»
4. : «Перетяни скакалку!»
Ведущий 2. :
Вот видишь, Пятница, наши дети смогли бы учиться в вашей школе! Дети, а, кто мне подскажет, что обозначают цвета лепестков. Что это за спектр? ( Ответы детей: цвета радуги).
Пятница с довольным видом обходит детей, пожимая всем руки, со словами: «Тыгыр!» Дети отвечают ему своим рукопожатием. И усаживаются на стульчики.
Ведущий 1. :
Ой, посмотрите, что осталось от нашего цветочка! Один розовый кружочек – серединка цветика – семицветика. Вот, его-то, мы и отдадим нашим выпускникам! Пусть своё желание откроют нам наши выпускники!
Ребёнок 1. :
Мы скоро пойдём в школу,
Будем сидеть за партами и заниматься!
Ребёнок 2. :
Мы хотим быть на уроке усидчивыми,
А на перемены - задорными и весёлыми!
Ребёнок 3. :
А, сейчас мы будем петь частушки!
Частушки!
1. Форма модная надета, белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Я – классный первоклассник!
2. В школу я пойду с цветами,
Маму за руку возьму.
Из – за пышного букета
Вдруг дверей я не найду!
3. Начался учебный год, часики затикали,
А меня вопрос гнетё т: «Скоро ли каникулы?
4. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются…
Это наши первоклашки
С садиком прощаются!
5. В школе я хочу учиться,
Хочу знания получать.
Дайте живо мне тетрадки
И поставьте цифру пять!
7. Вова вертится в буфете,
Пробирается вперёд,
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове - бутерброт!
Дети кланяются и усаживаются на свои места. Ведущий проводит с первоклассниками игру.
Игра: «Для кого?»
Вот учебный стол готов! Для кого?. (Для меня)
Обновили карту Мира! Для кого?. (Для меня)
Дан звонок на перемену! Для кого?. (Для меня)
На столе стоит компьютер! Для кого?. (Для меня)
Учитель снова ждёт ответа! От кого?. (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы мамам не стыдиться! За кого. (За меня)
Ведущий 1. :
Вот и выросли, Вы, Дети!
Стали совсем взрослыми! И нам очень грустно с Вами расставаться.
Мы хотим Вам пожелать:
Всегда стремиться к Знаниям
И не забывать нас!
Выпускники :
А у нас сегодня праздник,
Радость и веселье!
До свиданья, Детский садик!
Здравствуй, здравствуй, Школа!
Дети исполняют песню: «Не забудем детский сад!»
Ребёнок 1. :
Чтоб росли мы - смелыми, добрыми, умелыми,
Все:
Знаем, всех Вы нас любили
И хорошему учили!
Ребёнок 2. :
Одеваться очень быстро,
Умываться чисто – чисто!
Ребёнок 3. :
Книжки по слогам читать,
Всё вокруг – считать, считать!
Ребёнок 4. :
Спасибо нашим чутким няням
За их волненье и старанье!
Ребёнок 5. :
За то, что Дом наш – Детский сад
Для нас был ярче, краше!
Сказать «Спасибо!»
Каждый рад Заведующей нашей!
Ребёнок 6. :
Сегодня провожают нас в Страну чудес и знаний!
Ведь мы уходим в первый класс…
Все выпускники :
Спасибо! До свидания!
Под песню: Топает малыш!» в зал входят дети младшей группы с разноцветными шарами.
Малыш:
Мы пришли сегодня Вас
Проводить в первый класс!
И хотим Вам пожелать:
Всем отличниками стать!
Исполняется песня: «Детский сад!» Малыши дарят выпускникам шары и под ту же песню выходят из зала.
Ведущие:
Ты, взрослым стал, Малыш, теперь,
Ты многое познал!
Здесь в Жизнь тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал!
Стал Детский сад тебе родным,
Как будто, Мамы взгляд!
Но, бьют часы –
Прощаться с ним Они тебе велят!
Выпускник 1. :
За то, о чём мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
Выпускник 2. :
Зато, что было, будет, есть:
Все:
«Спасибо, Детский сад!»
Предоставляется слово заведующей детским садом, родителям, гостям.
Дети получают дипломы об окончании детского сада, подарки. А затем проходят Круг Почёта.
Ведущий обращается к главному гостю праздника. Пятница потирает нос, всхлипывает.
Ведущий 1. :
Что с тобой, Пятница? Тебя кто – то обидел?
Пятница:
Нет! Нет! Нет! Никто не обидела! Это я расчувствовался…
Ведущий 1:
Пятница, а тебе понравился наш праздник? И, вообще, как тебе наш Детский сад? Ты всем доволен!
Пятница:
О, да! Пятниса так довольна, так довольна. Я многому здеся научился! Красиво у Вас! Мне пора домой! Вот посмотрю, как танцуют вальса и пойду!
Звучит «Школьный вальс!» Выпускники парами танцуют вальс.
Пятница пожимает выпускникам ладошки, издаёт свой громкий клич и убегает, помахав всем!
Ведущий 1. :
А наш праздник подходит к концу!
Ведущий 2. :
Очень не хочется прощаться с Вами, наши, дорогие выпускники.
Но всему своё время!
Вместе:
Счастливого пути в Мир Знаний!
Выпускники исполняют песню : «Круто ты попал в детский сад!». Звучит вальс, родители берут детей за руки и с колокольчиками проходят по кругу, прощаясь
о всеми присутствующими на празднике.
Праздник заканчивается чаепитием.