Альбина Тимергалина
Сценарий праздника, посвященного Дню города, в подготовительной группе «Город, где родился я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать к культуре празднования Дня города; раскрыть творческие способности воспитанников через различные виды деятельности.
Задачи:
-образовательные: с помощью песен, танцев, стихов, расширять познания детей о родном городе; закреплять практические навыки выразительного исполнения, умения выразительно и ритмично двигаться;
-развивающие: развивать творческие способности воспитанников во всех видах музыкальной деятельности;
-воспитательные: формировать нравственно патриотические чувства, воспитывать положительные черты, такие как дружелюбие, трудолюбие.
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню города, в подготовительной группе „Город, где родился я“» размещена в разделах
Атрибуты: музыкальные инструменты, конструктор, диск с записью фильма о городе.
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущая: Творение рук и доброта создали город вдохновения
Какие же найти слова, чтобы сложить стихотворение?
1 ребенок: Октябрьский – ты дорог мне, а 70 – какие годы!
Еще поэты о тебе и не стихи напишут – оды!
2 ребенок: Мне нравиться мой город, мне нравиться в нем все
Волшебный шелест кленов в раскрытое окно.
3 ребенок: Пьянящий запах лилий цветущих на броду
И каруселей качка в Гагаринском саду.
4 ребенок: Ты летом в зелени стоишь, зимой искришься словно в сказке,
А осенью ты весь паришь и от погоды ждешь развязки.
5 ребенок: А по весне, раскрыв глаза, ты весь в цветах благоухаешь
С берез красавиц льет слеза… от счастья это – понимаешь?
Исполнение песни «Милый город»,
музыка Р. Сальманова, перевод Ю. Олениной.
Ведущая: Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днем города, который мы празднуем 5 апреля. В 1942 году поселок нефтяников был назван Октябрьским в ознаменовании 25 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, а в 1946 году он получил статус города. Город Октябрьский рожден в суровое военное время, за семь десятилетий он вырос в прекрасный город с его неповторимым обликом. Визитная карточка города – эмблема, установленная на его границе, поясняет, что своим рождение он обязан «Черному золоту» - нефти. И 26 сентября 1944 года появилась долгожданная нефть. Вся страна поздравляла коллектив нефтяников.
1 ребенок: Вдоль Ак-Идели рельсы уложили
И гром цистерн не молкнет над рекой.
И полилася нефть по темным жилам
Сближая радостно Октябрьский с Уфой.
2 ребенок: Прославлен труд и стали знамениты,
Награждены звездою золотой
Кувыкин, Куприянов и Вахитов,
О каждом говорят теперь- герой!
3 ребенок: Принимай страна родная дар родного Нарыш-Тау
Наша нефть идет без края и гордимся мы по праву.
Ведущая: А сейчас наши ребята сыграют башкирскую мелодию на музыкальных инструментах.
Исполнение «Башкирской танцевальной мелодии», Д. Хасаншина
на ДМИ.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в Октябрьском? (дети перечисляют). Правильно, в нашем городе живут люди разных национальностей. И все они живут дружно и мирно. Поэтому я сейчас предлагаю исполнить танец «Дружба крепкая».
Исполнение танца «Дружба крепкая»
под аудиозапись одноименной песни,
муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Ведущая: В память о знаменитых земляках были названы улицы Кувыкина, Нуриманова, Низами. Первая улица города получила название Девонской, в честь Девонского месторождения. Ребята, назовите мне, пожалуйста, достопримечательные места нашего города (дети называют достопримечательности города).
Хорошо, спасибо! А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем городе.
Просмотр фильма «Город мой Октябрьский»
Звучит спокойная мелодия, дети смотрят фильм,
на фоне музыки ведущая читает стихотворение
«Город, где родился я»
Здесь когда-то было поле
Ветерок гулял
Табуны паслись на воле
И курай звучал.
А теперь поднялся город
Строится, растет.
Этот город мил и дорог
Всем, кто в нем живет.
Весь в аллеях тополиных
Зданий стройный ряд.
Самый светлый и любимый,
Юный город-сад!
Дружно здесь живут семьею
Русский, армянин,
Белорус, башкир, татарин,
Немец и грузин.
Город нефти, город славный
Родина моя!
Для меня он самый главный
Здесь родился я.
По проспекту я шагаю
С песней и мечтой,
Лучше города не знаю,
Чем Октябрьский мой! (Автор А. А. Гааг)
Ведущая: Мы с вами живем в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает свое профессиональное дело.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуйте построить свои дома из конструктора.
Проигрывание игры «Придумай и построй свое здание»
(Из большого конструктора дети строят здания.
Участвует 2 команды по 3 человека)
Ведущая: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. Ребята, а вы любите свой город? (ответы детей).
1 ребенок: Я Октябрьский люблю больше всех городов
В каждом звуке ловлю звон зеленых ветров
2 ребенок: Город нефти, город славный, Родина моя
Для меня он самый главный - здесь родился я!
3 ребенок: По проспекту я шагаю с песней и мечтой
Лучше города не знаю, чем Октябрьский мой!
Исполнение танца под аудиозапись одноименной песни
«Этот город самый лучший», муз. и сл. А. Бабаджанян.
Ведущая: Ребята, для многих из нас Октябрьский – город, в котором мы родились, то есть Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети говорят пословицы и поговорки:
- На чужой земле и весна не красна.
- Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- При солнце тепло, при Родине добро.
Ведущая: Молодцы, ребята! И правда, свою Родину надо любить и беречь. И сейчас я предлагаю исполнить песню о Родине.
Исполнение песни «Родине спасибо», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.