Получи документы

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню молока 1 июня «Молочная ярмарка»

Белова Анна Викторовна
Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню молока 1 июня «Молочная ярмарка»

Программное содержание:

1. Формировать представление о русском народном творчестве, традициях проведения ярмарок. Развивать музыкальность.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Совершенствовать звуковую культуру речи, выразительность и мелодику.

4. Активизировать словарь детей.

5. Способствовать снижению эмоционально-психического напряжения.

6. Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.

Действующие лица:

Публикация «Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню молока 1 июня „Молочная ярмарка“» размещена в разделах

Взрослые: Скоморох Ермошка, Скоморох Тимошка, Царь – Горох, Царевна Несмеяна, Нянюшки (2чел, Коровушка Буренушка, Хозяюшка Аленушка.

Дети: девчушки-хохотушки, остальные зрители.

Под веселую народную музыку вбегают два скомороха, пляшут.

(музыка и движения по выбору музыкального руководителя)

Скоморох Ермошка: Выходи, честной народ!

В город Ярмарка идет!

Скоморох Тимошка: Ярмарка Молочная

Вкусная, полезная,

Шумная, веселая,

Очень интересная!

Скоморох Ермошка: Песни, пляски, развлеченья,

Игры, шутки, угощенья!

Мы скучать вам не дадим,

Всех гостей развеселим!

Песня «Кто пасется на лугу»

(муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных)

Скоморох Тимошка: Эй, ребята, выходите

И стихи нам расскажите!

1 ребенок: Однажды корова

Придумала слово,

Хотела его промычать,

Но было уже на часах

Полшестого,

И завтрак пора принимать.

Корова жевала с утра до обеда,

И в два всё жевала, и в пять…

А после решила:

Что в слове такого?

Гораздо вкуснее

Молчать… (Л. Слуцкая)

2 ребенок: Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется. (О. Высоцкая)

Скоморох Тимошка: Ох, и любим мы, скоморохи, пошуметь – повеселиться! Ребята, а вы любите шутить и смеяться? Тогда послушайте наши шутки-прибаутки.

Шутки – прибаутки

- Эй, Тимошка!

- Что, Ермошка?

- Пошалим, давай немножко!

- У тебя колпак пропал.

- А ты, Ермошка, в лужу встал!

- А у тебя в кармане мышь!

- А ты на петухе сидишь!

- А у тебя в усах сметана!

- Ну, сметана – это ладно,

Я скажу вам без обману –

Обожаю я сметану! (А. Р. Корочкова)

Поднимается занавес. На троне сидит Царевна-Несмеяна, вокруг нее ходит Царь-Горох, за ним нянюшки с бутылочками, ложками и чашками. (Фото 1)

Царь и Несмеяна исполняют песню на мотив Дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «Бременские музыканты». Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Ах ты, бедная моя Несмеяночка!

Ну, смотри, как исхудала, бедняжечка!

Молочком парным тебя угощу!

- Ничего я не хочу!

Состоянье у тебя истерическое,

Выпей, доченька, кефира диетического.

Или может, обратимся к врачу?

- Ничего я не хочу!

Скушай, доченька, вареничек с творогом,

Кашку с маслицем, с топлененьким молочком.

Истощение с тобой получу!

- Ничего я не хочу!

Нянюшки: Царевнушка наша, солнышко ясное, зорюшка красная! Попей молочка! Поешь кашки с маслицем!

Царевна-Несмеяна: Не хочу! Не буду!

Царь-Горох: Пойдем-ка, Несмеянушка, на Молочную Ярмарку. Там весело и про молоко много интересного узнаешь!

Царевна-Несмеяна: Не хочу! Не пойду! (уходя, занавес опускается)

В зал входит Царь-Горох, тянет упирающуюся Царевну-Несмеяну. Фото 2

Скоморох Ермошка: Здравствуй, Царь-батюшка! Рады видеть тебя на нашей Ярмарке!

Скоморох Тимошка: Как дела в державе? Спокойно ли царствуется?

Царь: У меня, Царя-Гороха,

Жизнь идет совсем неплохо.

Только все не без изъяна!

Вот – царевна Несмеяна.

Молоко совсем не пьет,

В рот сметанку не возьмет.

Погрустнела, исхудала,

А какая злая стала!

(Несмеяна фыркает, демонстративно отворачивается) Фото 3

Издаю такой указ:

Кто царевну убедит,

Молоком кто напоит

Расцелую, награжу,

Ну, народ, давай, старайся.

Я на троне посижу.

(Идет к трону, тянет за собой Несмеяну, ставит ее рядом с троном, садится.)

Скоморохи: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Выходят дети в русских народных костюмах с музыкальными инструментами, становятся полукругом)

Частушки

1. Мы «молочные» частушки

Вам, ребята, пропоем.

Вы поверьте, с молоком мы

Очень весело живем!

2. Почему скажи, Дуняша,

Пляшешь бодро и легко?

Потому что пью, девчата,

Я парное молоко!

3. В магазин спешила Ира

Чтоб купить себе кефира,

Потому что от кефира

Будет стройной наша Ира.

4. Зря вздыхал по Нине Степа,

Зря конфеты ей носил,

А ее сосед Антошка

Йогуртами покорил.

5. «Для чего у сыра дырки?-

Думал Ваня у ворот,

С аппетитом уплетая

С маслом-сыром бутерброд

6. Ой, скорей меня кормите

Творожочком сладеньким,

А не то один останусь

Худеньким да маленьким!

7. Скажут все ребята наши:

«Маша всех на свете краше!»

По секрету, наша Маша

Пьет на завтрак простоквашу!

8. Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Ешьте все продукты эти,

Веселитесь от души! (А. Р. Корочкова)

(дети выносят поднос с молочными продуктами и предлагают царевне)

Несмеяна: Не хочу! Не буду! (топает ногами)

Царь-Горох: Доченька, Несмеянушка, ну попробуй хоть на язычок!

Несмеяна: Не буду! И откуда только появилось это молоко!

Царь-Горох: Ребята, расскажите царевне, откуда берется молоко.

3 ребенок: Корова Бурёнка

В пятнистой рубашке,

Гуляла по травке

И ела ромашки.

Жевала и думала:

- Это легко,

Пастись целый день

И давать молоко. (С. Лопатина)

(В зал входит Коровушка Буренушка)

Корова Буренушка: Кто тут про меня говорит? Му-у! И про молочко мое сладкое да полезное. А я же не только кормилица, я – певица! Му-у!

«Песенка коровы»

(муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского)

Скоморох Тимошка: Давайте, ребята, с Коровушкой Буренушкой поиграем.

(Дети выходят, встают в круг, Буренушка в центре. Дети выполняют упражнение на координацию речи с движением «Буренушка»)

Дай молока, Буренушка, Поклониться,

Хоть капельку — на донышке. указательным и большим пальцем показать «капельку» (2 р,

Ждут меня котятки. сделать «ушки» ладошками,

Малые ребятки. погладить ручки,

Дай им сливок ложечку, перекладывать из ладошки в ладошку,

Творогу немножечко, «растереть» ладошки,

Масла, простоквашки, постучать кулачком об кулачок,

Молока для кашки. «размешивать ложкой»,

Всем дает здоровье сгибать-разгибать руки в стороны.

Молоко коровье. сгибать-разгибать руки вверх-вниз.

Буренушка: А теперь, ребятушки, прокатитесь на моей Молочной карусели!

Царь-Горох: Буренушка, а почему карусель молочная?

Буренушка: Да потому что она закружится, если вы выберите только молочные продукты.

Несмеяна: Я тоже хочу на карусели прокатиться!

(Дети выбирают ленточки с картинками из серии «молочные продукты», а Несмеяна – ленточку с конфетой. Карусель не кружится.)

Несмеяна: Почему не кружится карусель? (капризным голосом)

Буренушка: Потому что конфета – это не молочный продукт. Ребята, помогите Несмеяне найти продукт из молока.

(Дети помогают и карусель начинает кружиться)

Игра «Молочная карусель»

Буренушка держит шест с разноцветными атласными ленточками. На каждой ленточке – картинки с продуктами питания. Дети выбирают ленточки, на которых прикреплены только продукты из молока и под музыку начинают двигаться по кругу, проговаривая слова. Игра проводится 2 раза. Во второй раз дети двигаются в противоположную сторону.

Еле-еле карусели

Закружили, завертели. дети медленно идут, держась за ленточку,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! переходят на легкий бег

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите! замедляют движение,

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра! останавливаются, хлопают в ладоши.

(Дети садятся на стульчики)

Скоморох Ермошка: Ребята, какой молочный продукт самый вкусный, самый сладкий, самый холодный?

Дети: Мороженое!

Несмеяна: Мороженое? И оно тоже из молока!

Буренушка: Конечно, без моего молочка и мороженого бы не было!

Скоморох Тимошка: А я знаю, что все мальчишки и девчонки – настоящие сладкоежки! Давайте вспомним, какое оно – мороженое.

Психогимнастика. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Мороженое»

Скоморох показывает детям движения. Они за ним повторяют.

Скоморох Тимошка: Закройте глаза и представьте, какое мороженое вкусненькое, сладенькое (дети облизывают губы).

А теперь покажите, какое оно холодное, бр-р-р (дети изображают, как они «мерзнут»).

А сейчас представьте, что оно медленно тает, тает (дети расслабляют мышцы шеи, спины, рук)

Скоморох Ермошка: А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Аттракционы

1. Кто быстрее донесет коробку молока на подносе

2. Кто быстрее выпьет через соломинку молочный коктейль. (Несмеяна тоже участвует, пьет коктейль, радуется, хлопает в ладошки)

Несмеяна: Спасибо тебе, Буренушка за вкусное молочко. Я хочу тебя поблагодарить – Колокольчик подарить. (Дарит колокольчик на ленточке)

Буренушка: Му-у, царевна угодила!

Колокольчик подарила!

Звонкий, яркий, расписной.

Будет он всегда со мной!

Игра с колокольчиком

(Музыка по выбору музыкального руководителя)

1часть. Дети бегут подскоками по кругу. Водящий стоит в центре круга и звенит в колокольчик.

2 часть. Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши. Водящий бегом бежит внутри круга, в конце музыки останавливается, встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

После слов «Раз, два, три – беги!» выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым и позвонить в колокольчик.

(В зал вбегает Хозяюшка Аленушка)

Хозяюшка Аленушка: Ох, моя Коровушка! Ох, моя Буренушка! На лугу тебя искала, а ты здесь, на Ярмарке песни поешь, с ребятишками играешь.

Фото 4

Скоморох Ермошка: А ты кто? Зачем нашу Буренушку искала?

Хозяюшка Аленушка: Я – Хозяюшка Аленушка.

Дети и Аленушка заводят хоровод «Коровушка»

(Журнал «Музыкальный руководитель», № 4/2010, С. 26)

Несмеяна: Хорошая у тебя корова, Аленушка, добрая. А каким вкусным молочком нас угостила!

Аленушка: И я свою коровушку люблю! Буренушка, пора нам с тобой на лужок возвращаться. Ой, какой у тебя колокольчик звонкий! Теперь я тебя никогда не потеряю! До свидания, люди добрые и детки малые!

(Аленушка и Буренушка уходят)

Скоморох Ермошка: Что, ребята, заскучали?

А мы еще не танцевали!

Скоморох Тимошка: Не сидите, выходите,

Вместе с нами попляшите!

Танец «Убежало молоко»

(из репертуара Шоу-группы «Улыбка» на слова М. Бородицкой, танцевальные движения на усмотрение музыкального руководителя)

Несмеяна: Как весело! (хлопает в ладошки) Как же мне нравится на вашей Молочной Ярмарке! Я теперь всегда буду пить молоко!

Царь-Горох: Спасибо, ребятушки! Научили вы мою дочь Несмеянушку молочко любить.

Скоморохи: Царь-батюшка, а награду?

Царь-Горох: Я от своего царского слова не отказываюсь. Скоморохи, тащите сундук!

(Скоморохи вносят сундук)

Царь-Горох: Открывайте, доставайте

И ребяток угощайте!

(Скоморохи раздают детям шоколадки «Алёнка»)

Царь-Горох: Пора нам с царевной Несмеяной к царским делам возвращаться. (Уходят)

Скоморох Ермошка: Пора нам Ярмарку закрывать,

Всем здоровья пожелать,

Веселиться и смеяться,

Никогда не унывать!

Скоморох Тимошка: Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!

(Под веселую музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг, посвященный всемирному Дню безопасности «Безопасность превыше всего!» старшая группаФизкультурный досуг, посвященный всемирному Дню безопасности «Безопасность превыше всего!» старшая группа Харитонова Татьяна Леонидовна Физкультурный досуг, посвященный всемирному дню безопасности "Безопасность превыше всего!" Цель:закреплять.

Сценарий для детей средней группы, посвященный 1 июня «Здравствуй, лето красное» Сценарий для детей средней группы, посвященный 1 июня "Здравствуй, лето красное" Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Сценарий физкультурного праздника «Зимние забавы» к Всемирному Дню снега Задачи: - развивать интерес к зимним видам спорта; - активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;.

Сценарий мероприятия «Ярмарка талантов», посвященного Дню Знаний Сценарий мероприятия «Ярмарка талантов» посвященный ко Дню Знаний Мероприятие проходит в музыкальном зале. Цели и задачи: развивать у.

Сценарий нетрадиционного праздника для старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий нетрадиционного праздника для старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК МОЛОКА» Цель: Обогащать и расширять знания детей о пользе.

Сценарий праздника 1 июняСценарий праздника 1 июня СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЛЕТО, ЛЕТО…» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых.

Сценарий праздника «1 июня» Звучат фанфары Ведущие: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах.

Сценарий праздника 1 июня. Пиратский квест Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №8 Праздник «1 июня. Пиратский квест» Подготовила:.

Сценарий праздника на 1 июня «День Защиты Детей» Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Сегодня.

Сценарий праздника в младшей группе детского сада «День молока!» Праздник для младшей группы «ДЕНЬ МОЛОКА» Цели: 1) Формирование представления о молочных продуктах 2) Прививаем детям «правильные» привычки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню молока 1 июня «Молочная ярмарка»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД