Получи документы

Сценарий праздника на тему «Витамины» в средней группе

Юлия Николенко
Сценарий праздника на тему «Витамины» в средней группе

Цель: Познакомить детишек с основными группами витаминов, их ролью

в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих

витамины.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у детишек потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оформление сцены : плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее

больного, но богатого короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием

витаминов и перечнем продуктов.

Публикация «Сценарий праздника на тему „Витамины“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов, костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты).

Подготовительная работа: для проведения праздника дети заранее заучивают стихи, распределяют роли для инсценировок.

Ход праздника

Ведущий:

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Мы ведем наш разговор

О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним –

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайся, что съесть!

Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л. Долиной).

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было

И сыр, и рыба, и орех.

А также мясо, творог, яйца

Тогда здоровьем поразим мы всех

А как же обойтись без углеводов?

Волнуется бабулька по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было

И сыр, и рыба, и орех.

А также мясо, творог, яйца

Тогда здоровьем поразим мы всех!

Дима: Наша песня напрямик

Всем вам точно говорит:

И белки и углеводы

Безусловно все важны.

Ну, а также организму

Требуются и жиры.

( в процессе выступления заполняется схема питания:)

Пища:

Белки Жиры Углеводы

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

ЕВа: Я - «Здоровье на тарелке»

Изучала вчера не зря.

И теперь я знаю в пище

Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Группа любознательных :

1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т. к. приводит к повышению кровяного давления.

2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.

3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.

4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

5. Соли магния регулируют работу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины.

Все: Мы позабыли назвать витамины (один дополняет схему словом

«витамины»).

Арина: Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям:

• А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий: Витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А : - Я важней - промолвил А, -

Не росли бы без меня.

Витамин С : - Я, - перебивает С, -

без меня болеют все.

Витамин В : - Нет, - надулся гордо В, -

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: Так и спорили б они

В соре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Петя: - Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Группа любознательных :

1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А : Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В : Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С : А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д : «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Ведущий: Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело) : Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла важно: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно) : Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый… Лук!

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан (робко) : Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Все: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Все: Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)

Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Все: - Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.

Девиз кафе «Витаминное» :

«Каждая травинка в желудке витаминка»

(реклама салатов и соков по 1 от класса).

Игра со зрителями

Игра «Витаминчик»

Ведущий: С Витаминчиком игра!

Собирайся детвора.

А водить у нас поставлен

Витамин с названьем «А».

Где живет, и чем полезен

Витамин с названьем «А»

Ну-ка, кто из вас знаток?

Подходите-ка сюда.

(участники называют продукты, содержащие витамин А и указывают какое полезное действие оказывает витамин А на здоровье человека. Витамин А вручает жетоны «Знаток витаминов»).

Ведущий: «С» важнейший витамин

Он всем нам необходим.

Кто запомнил почему

Все обязаны ему?

Угадайте, что в мешке

Спрятал Витаминчик «С»?

(дети поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень (глаза завязаны) и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).

Ведущий: А для общего здоровья

«В» ничем не заменим.

Чтоб о нем побольше знать,

Кроссвордик нужно разгадать.

(кроссворд на листе ватмана, заполняется маркером).

Кроссворд от витамина В

6

1

2

3

4

5

По горизонтали: 1. Под каждым сидит клубком.

2. Без него и бутерброд 4. Рос сперва на воле в поле,

Не торопится нам в рот. Летом цвел и колосился,

Он вкусный, питательный А когда обмолотили, он

На вид замечательный. в зерно вдруг превратился

3. Горшочек маленький, Из зерна – в муку и тесто,

Кашка сладенькая, В магазине занял место.

Горшочек не разбить – 5. Что в поле метелкой,

И кашки не добыть. а в мешке золотом.

По вертикали: 6. Растет на грядке

Зеленая ветка

На ней созревают

Твердые детки.

Дружно сидят они

Вместе в стручке

Будет зимой у нас

Суп на столе.

Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.

Ведущий: Остался только «Д» один,

Желая поиграть,

Найдите лишний витамин –

Он будет проверять.

(предлагаются карточки из приложения к курсу «Человек и мир» с изображением продуктов. Участники должны в каждой группе выделить лишнее. Победителю вручается жетон «Знаток витаминов»).

а) Желток, рыба, печень, апельсин (А, С) – гр. вит. «Д»

б) черный хлеб, молоко, капуста (С, грецкие орехи – гр. вит. «В»

в) морковь, персик, помидор, черная смородина (С) – гр. вит. «А»

г) земляника, сливочное масло (А, лимон, лук, петрушка, укроп – гр. вит. «С».

Группа любознательных :

1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение.

Ведущий: Я прошу Вас в заключенье:

Оцените все значенье

Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

В пище толк обязан знать,

То что ест – все понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Витамины – каждый день!

Доктор Айболит:

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Все поют финальную песню.

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Не забудьте также вы про физкультуру

Занимайтесь спортом, позабыв про лень.

Помните, что лучше быть всегда здоровым

И с зарядки начинай те каждый новый день.

Припев: И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Не забудьте также вы про физкультуру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Сценарий новогоднего праздника в средней группеСценарий новогоднего праздника в средней группе Дети забегают в зал, выстраивают круг перед елкой и останавливаются. Вед. Поздравляю с новым годом! Веселитесь малыши Счастья, радости,.

Сценарий праздника «Масленица» в средней группеСценарий праздника «Масленица» в средней группе Сценарий праздника «Масленица» в средней группе детского сада. Цель: • приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи:.

Сценарий праздника Осени в средней группеСценарий праздника Осени в средней группе Как дети осень искали (средняя группа) Дети сидят на стульчиках. Входит Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут. Волшебной, золотистой,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группеСценарий новогоднего праздника в средней группе Дети цепочкой стоят у дверей зала. Воспитатели подходят к елке. Воспитатель Целый год в коробке спали новогодние игрушки Очень в темноте.

Сценарий праздника «8 марта» в средней группе Дети под музыку входят в зал. Ведущий: В марте первого числа Начинается весна. Мамин день 8 марта, Отмечает вся страна. Вот какие наши.

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе Ведущая: - Добрый вечер, дорогие мамы! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника на тему «Витамины» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД