Нечаева Ксения Андреевна
Сценарий праздника «Путешествие в страну Наук»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- дать понятие кто такой «ученый»;
- познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями
и изобретениями;
- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Наук“» размещена в разделах
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Клоуны Клепа и Ириска
АТРИБУТЫ: Демонстрационный материал для опытов.
Звучит музыка. В зал входят дети, рассаживаются на приготовленные стульчики.
Клепа - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приветствуем вас у себя в лаборатории!
Вы знаете, что такое лаборатория?
…Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки!
Да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
- Скажите, дети, для чего проводят опыты и эксперименты?
…Дети отвечают)
- Конечно, учёные хотят разгадать загадки природы.
А вы любите экспериментировать?
….Дети отвечают).
А как вы думаете, для чего мы позвали вас к себе в лабораторию?
…Дети отвечают)
Ириска: Ежегодно, начиная с 2021 года, в России празднуется День науки и технологии.
И наш сегодняшний праздник посвящён этому.
- Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей)
Ириска - Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок.
Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного с помощью различных опытов.
И начать наше научное путешествие я предлагаю с прочтения волшебного письма.
Опыт 1: Волшебное письмо
На белом листе бумаги заранее пишем молоком слово НАУКА, бумага высушивается. При
нагревании над свечой, буквы начинают проявляться.
Клепа: Вот это настоящее волшебство! Ребята теперь нам нужно погасить свечу, но есть одно условие- прикасаться к свечке, и дуть на нее нельзя! Как нам это сделать?
Опыт 2: Свечка в банке
Задача:
- показать на опыте, что при горении изменяется состав воздуха, показать становится меньше, а для горения нужен кислород;
- ознакомить со способами тушения пожара.
Оборудование: свеча, банка.
Предложить детям выяснить, как погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени, и не задувая ее. Взрослый зажигает свечу, потом накрывает ее банкой. Дети наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет.
Результат: Свеча через некоторое время гаснет.
Вывод: Для горения нужен кислород, банка не дает доступа кислорода, банка не дает доступа кислорода, и огонь гаснет. Для тушения огня используют так же воду, которая при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода. Огонь можно засыпать землей, тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет.
Ириска: Ребята вы устали? Предлагаю вам, ненадолго превратится в роботов и потанцевать!
Танец. Кукутики Робот
Ириска - Отлично! Здорово повеселились! Так держать!
Давайте продолжать?
3. Опыт «Лава-лампа»
Понадобится: Два стакана, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход опыта:
стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.
Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.
Клепа: Ириска, а давай ребята тоже побудут учеными? Хотите ребята? Мы с вами будем надувать воздушные шары, опять же с помощью науки!
(выбирает 3-4 человек для следующего опыта)
4. Опыт 4 «Надуваем воздушный шар»
Понадобится: пластиковая бутылка, сода, уксус, столовая ложка, вода, воздушный шарик, скотч.
Ход опыта:
Бутылку заполнить на треть водой, добавить ложку соды и три ложки уксуса (одновременно три ложки, не по очереди, БЫСТРО надеть на горлышко бутылки воздушный шарик и затем либо крепко держать руками, либо замотать скотчем.
Результат: Выделяющийся углекислый газ будет надувать шарик.
5. Опыт 5 «Сделай слайм»
-подходящий клей ПВА;
-тетраборат натрия;
-ёмкость и ложка/палочка для смешивания;
- по желанию — краситель.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
Налейте в ёмкость клей. По желанию можно добавить каплю красителя, перемешать (если ваш опыт по изготовлению лизуна — первый, можно попробовать сделать слайм без красителя). Далее понемногу добавляйте тетраборат натрия и перемешивайте, пока смесь не достигнет нужной консистенции.
6. Опыт 6 Зубная паста для Клепы.
Для проведения опыта нам понадобятся:
- 6% раствор перекиси водорода,
- сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)
-жидкое мыло или средство для мытья посуды,
- 5 капель любого пищевого красителя,
-2 ложки теплой воды,
-литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос. (у бутылочки должно быть узкое горлышко - тогда результат будет более зрелищным).
Внимание! Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.
Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.
Этап 1: В стаканчик с теплой водой высыпаем дрожжи, размешиваем около 2 минут.
Этап 2. В бутылочку наливаем жидкость для посуды -2 ложечки. Эти два этапа могут выполнить дети.
Этап 3. В бутылочку добавляем краситель (ребята решили, что паста у нас будет клубничной, поэтому выбрали красный цвет) достаточно 2-3 капель красителя. Мы щедро налили красителя, и паста получилась ядовито – оранжевой. Выливаем туда же перекись водорода. Немного взболтайте бутылочку, чтобы все перемешать.
Этап 4. Выливаем дрожжи из стаканчика в бутылочку (при необходимости воспользуйтесь воронкой). И- два шага назад! Сейчас начнётся чудо!
Клепа: -Сегодня вы многое узнали, поэтому мы с Ириской решил посвятить вас в Юных исследователей!
- По такому случаю вручаем вам медали и надеюсь, что в будущем кто -то из вас станет великим учёным и сделает множество научных открытий!
(ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ)
Ириска:-Ребята, наше удивительное путешествие в «Страну Науки» подошло к концу. Вам понравилось? ….
Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки.
- Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома с родителями вы можете повторить сегодняшние опыты.
Сегодня в день Науки,
Хотим вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
Клоуны -А нам пора с вами прощаться. Нас ждут дела в другой лаборатории