Получи документы

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

Елена Верховцева
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Цели: способствовать этическому развитию личности учащихся.

Задачи:

- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

- формировать привычку употреблять слова вежливости;

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в Страну вежливости и доброты“ для младших школьников» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, клип Наташи Королёвой «Маленькая страна», магнитофон, плакаты с вежливыми словами, книга «Правила культурного поведения», цветок с вежливыми словами, костюмы для героев.

Литературный ряд: стихотворения о доброте и вежливости, сценка «Мы друзья».

Музыкальный ряд: песни: «Вежливая песня», «Доброе сердце», «Песенка о вежливости»; танцы: клип или песня «Маленькая страна», «Песня о доброте», или «Доброта» Барбарики, муз. сопровождение: песня «Буратино», «Если добрый ты», «Хвост за хвост», песенка Кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика.

Игры: «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Разрешается-запрещается», словарик «Вежливых слов».

Действующие лица: взрослые - Ведущая, Баба Яга, Фея, Леопольд; дети - Мальвина, Буратино, Черный мышонок, Белый мышонок, Вова, Петя, Сестра, 20 чтецов.

Ход:

Звучит «Песня о доброте» из м/ф «Приключения Фунтика» №1, зрители рассаживаются на места. В конце последнего куплета ученики 2 В класса выходят на сцену, встают в шахматном порядке или полукругом.

Ведущая:

Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

1 ученик:

Много праздников мы знаем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник вежливости и доброты ждет нас!

2 ученик:

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

3 ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

4 ученик:

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

5 ученик:

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

6 ученик:

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

Тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Исполняется песня «Вежливая песня» №2. После исполнения песни дети уходят за занавесь.

Ведущая: Ребята! Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня мы предлагаем устроить праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты».

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!

Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.

Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

На сцену выходят учащиеся 2 В класса, держат в руках плакаты.

7 ученик: (Добрый день)

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

8 ученик: (Здравствуйте)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

9 ученик: (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

10 ученик: (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

11 ученик: (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

12 ученик: (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

• Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)

• Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)

• Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)

• По школьному коридору можно только бегать. (топают)

• Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)

• В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)

• Можно прогуливать занятия в школе. (топают)

• На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)

• Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Напоминаю вам: их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома.

Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости и Доброты. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. Там живут вежливые и благородные жители. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся? Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Ну, что, давайте приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. И ты, Баба Яга, покрепче держись. А теперь представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

Клип Наташи Королёвой «Маленькая страна» или Танец детей под песню «Маленькая страна» №3.[/i]

Ведущая: Вот мы и приехали в страну Вежливости и доброты.

Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте! Я – Фея этой прекрасной страны. И сегодня вы не случайно прилетели в мою страну. Мы вместе будем отмечать замечательный праздник.

Праздник вежливости, праздник доброты!

Отмечают все сегодня и конечно я и ты.

Только прежде, чем впустить вас в волшебную страну, я хочу узнать, знаете ли вы, что разрешается делать в моей стране, а что запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается»[/i]

• Улыбаться друг-другу — ….

• Хамить, грубить —….

• Помогать друг-другу — ….

• Пускать в ход кулаки — ….

• Дружить — …

• Мешать товарищу — …

• Быть добрым, веселым —…

• Говорить друг-другу обидные слова —…

Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила своих друзей. И так.

Звучит песня «Буратино» (1 куплет) №4, в зал входят Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Мальвина: Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Буратино: Теперь, мне всё ясно! До свидания, ребята!

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

Давайте повторим словарик «Вежливых слов»

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

• Мальчик вежливый развитый говорит ребятам (здравствуйте).

• Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

• И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Звучит песня «Если добрый ты» (1 куплет) №5, входит Кот Леопольд.

Фея: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

Кот Леопольд уходит.

Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет) №6, выходят мышата.

1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

2 мышонок: Да, да, послушайте!

1 мышонок:

Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2 мышонок:

Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

Выходит Леопольд.

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши: Нет, не вредные!

Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: Можно! Можно!

Дети: НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта - она от века,

Украшенье человека!

Мыши: Ребята, а что такое доброта? (ответы)

Танец под песню «Песня о доброте» или «Доброта» Барбарики №7.[/i]

Фея: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущая:

Не прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ребята, а вы умеете дружить? Вот послушайте, какая история произошла с нашими детьми.

Сценка «Мы друзья»[/i]

Вова: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой!

Петя: Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем,

Даже вместе отстаем.

Вова: Дружба - дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Петя: Что-то Вова позабыл.

Вова: И я забыл, но неважно.

Петя: Дрались честно.

Как положено друзьям.

Вова: Я как стукну!

Петя: Я как тресну!

Вова: Он как даст! А я как дам!

Петя: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели,

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Вова: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода.

Петя: Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется

А она еще смеется:

Сестра: Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

(втроем берутся за руки и говорят)

Все: На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом. Исполняется песня «Доброе сердце» №8 После исполнения песни дети уходят за занавесь. Выходят Кот Леопольд и мыши.

Мыши:

- Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

- Мы больше так не будем!

Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Вот это вам (отдаёт цветок ведущей) До свидания.

Леопольд дарит детям волшебный цветок, уходит с мышатами. Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет) №9.

Фея: Ну, что ребята, понравилось вам в моей стране?

Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Фея уходит.

Ведущая: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Кот Леопольд подарим нам волшебный цветок вежливости. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

На сцену выходят ученики 2 В класса. Встают в шахматном порядке или полукругом.

13 ученик:

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

14 ученик:

«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

15 ученик:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

16 ученик:

Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

17 ученик:

Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

18 ученик:

Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

19 ученик:

Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

20 ученик:

Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга поднимается на сцену.

Ведущая: Баба Яга, а ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?

Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!

Дарите всем по солнышку

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ведущая: Очень хорошее стихотворение, бабушка Яга! Давайте этими добрыми словами и закончим наш праздник «Путешествие в Страну Вежливости и Доброты». Мы думаем, вы все научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим. Ребята, говорите как можно больше добрых волшебных слов и дарите всем улыбки!

Исполняется «Песенка о вежливости» №10. Поклон. Аплодисменты.

Публикации по теме:

«Мир сказок» сценарий конкурса для младших школьников. Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Тисульского района «Мир сказок» сценарий конкурса.

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях. «Путешествие по Стране.

Конспект досуга в детском саду «Путешествие в город Вежливости и доброты» для детей старшей группы Конспект досуга Тема: «Путешествие в город «Вежливости и доброты» Для старшей группы. Подготовила : воспитатель Кошелева Татьяна.

Конспект ООД «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: * познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»; * показать.

Логопедический утренник «Путешествие в страну вежливости». Логопедический утренник «Путешествие в страну вежливости». Цель: - Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков. Задачи:.

Сценарий детской театрализованной программы «В царстве овощей и фруктов» для младших школьниковСценарий детской театрализованной программы «В царстве овощей и фруктов» для младших школьников b]Сценарий детской театрализованной программы «В царстве овощей и фруктов»[/b] Действующие лица: Огородное Пугало Царь Горох Царевна Горошина.

Сценарий игровой программы для младших школьников «Ивашкины кармашки или посылка для Бабы Яги»Сценарий игровой программы для младших школьников «Ивашкины кармашки или посылка для Бабы Яги» b]Сценарий игровой программы «Ивашкины кармашки или посылка для Бабы Яги»[/b] На сцене стоит ширма, изображая элемент бабушкиной избушки.

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников «Волшебные снежинки» Сценарий новогоднего праздника для дошкольников и младших школьников "Волшебные снежинки" Праздник по этому сценарию можно проводить и в.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Новогоднее путешествие» Фонограмма (голос за кулисами) Как в морозный день гости съехались Гости съехались в новогодний день – самый красочный Сколько песен здесь.

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников и младших школьников «Однажды под Новый год» Фанфары Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон со всех четырех сторон. Здравствуйте, девчушки, Серьезные и хохотушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД