Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»

Ольга Лобынцева
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»

Скрипичный ключ и весёлые нотки.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДОУ

Автор стихов и сценария Лобынцева Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Воронежской области.

В середине зала на полу из белых, ровно натянутых верёвок сделан большой нотоносец. В углу стоит большая музыкальная шкатулка. Дети-нотки одеты в костюмы нот: до,ре. ми,фа,соль,ля,си. (белые футболки на груди написаны названия нот, чёрные брюки, а на голове – шапочка с изображением ноты половинной длительности.)

Ведущий: Я загадаю вам загадку:

В гости к нам спешит сюда –

Музыкальная семья,

Ключ скрипичный, озорной,

Кто зовёт его роднёй?

Дети: Это ноты!

Ведущий: Правильно, ноты. Вот мы сейчас с ними и познакомимся. Узнаем как они живут в мире музыки.

В зал забегает взволнованный и растерянный ребёнок-скрипичный ключ, пожимает плечами.

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Проходи, будь как родной,

И весёлой, звонкой песней

Нот чудесный мир открой!

Скрипичный ключ: Горе, горе! Что мне делать?

Растерял я всю родню.

Мои нотки убежали,

Я не нужен никому!

Ведущий: Что ты! Что ты ключ могучий!

Разве можно так страдать?

Мы с ребятами поможем

Тебе нотки отыскать.

.

Все дети хором зовут нотки: Ну-ка, нотки отзовитесь,

В зал красивый наш вернитесь.

Ждёт вас ключ и детвора,

Всем нам музыка нужна.

Открывается шкатулка. Под звучание медленной и красивой мелодии дети-нотки друг за другом не спеша выходят из-за шкатулки и появляются в зале.

Ведущий: Заждались мы нотки вас

Скорее проходите,

И немного о себе

Детям расскажите.

Музыкальный руководитель ставит на специальную подставку нарисованный плакат-нотоносец так, чтобы всем детям и зрителям был виден нотный стан.

Скрипичный ключ: Я - скрипичный ключ большой

Не дверной и не речной.

Вы запомните меня,

А стан и нотки -вот моя семья!

И сказать вам буду рад,

Ноткам я, как старший брат.

Скрипичный ключ встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу. А музыкальный руководитель прикрепляет скрипичный ключ на свой нотоносец на подставке.

Ребёнок нота До: Ноткой ДО меня зовут,

Песенки со мной поют.

И это не секрет друзья,

Я ноткам – старшая сестра!

Ребёнок ДО встаёт на своё место на разложенном нотоносце на полу, на первой добавочной внизу. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ДО на свой нотоносец на подставке.

Ребёнок нота Ре: После ДО, конечно РЕ

Знайте и не путайте.

Пусть живу я под линейкой

Но вы меня послушайте.

Ребёнок Ре поёт песенку «Речка-речка реченька, реченька река,

Не мелка ты реченька и не глубока» под музыкальное сопровождение.

Ребёнок РЕ встаёт на своё место, под первую линеечку. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту РЕ на подставке.

Ребёнок нота Ми: Нотка МИ, как воробей

Спит на нижней веточке.

Разбудить её сумеют

Песенкою деточки.

Дети все хором поют песенку «Мы милашки» под музыкальное сопровождение.

Ребёнок МИ встаёт на своё место, на первую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет на подставке.

Ребёнок нота ФА: Важная я как фасоль,

Следую за нотой Соль.

Между первой и второй,

Домик вы найдёте мой.

Ребёнок ФА встаёт на своё место, между первой и второй линейками нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ФА на подставке.

Ребёнок нота СОЛЬ: Соль - любимица всегда

Её легко и без труда

Узнает наша детвора.

Её ключик окружает,

Бережёт и охраняет.

Скрипичный ключ подходит к своей любимице нотке СОЛЬ и приглашаете на танец вальс. Затем провожает на своё место, на вторую линеечку нотного стана. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту СОЛЬ на подставке.

Ребёнок нота ЛЯ: ЛЯ – задорная всегда,

Пляшет, веселится.

Если нет её друзья,

Песне - не родиться!

Дети все вместе поют песню «Тополя». Затем ребёнок ЛЯ встаёт на своё место, между второй и третьей линейками. Музыкальный руководитель прикрепляет ноту ЛЯ на подставке.

Ребёнок нота СИ: Я - седьмая нотка СИ

Высоко сижу смотри.

Много песен, танцев знаю

В хоровод вас приглашаю.

Будем вместе танцевать

И все нотки повторять.

Все дети и все нотки становятся в круг и водят хоровод. Дети нотки возвращаются на свои места. Нота СИ на третью линейку. Музыкальный руководитель раздаёт музыкальные инструменты ноткам.

Ведущий: Ребята,я думаю вы запомнили весёлые нотки, где они пишутся, как называются и для чего они нужны. А чтобы проверить вас мы загадаем вам загадки, споём частушки и сыграем на инструментах,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ- ЗАГАДКИ.

1. Мы на лесенке сидим 2. На линейках ноты

Всем вам улыбаемся Дружно сели в ряд

Вы запомните ребята Знает каждый школьник

Как мы называемся. Это (Звукоряд.)

(Ноты.)

3. Лишь взмахнёт руками он

Запоёт народный хор

Без труда ответим дружно -

Это…. (Дирижёр.)

Ведущий: Сейчас буду показывать вам картинки, а вы найдите в них знакомые нотки. Дети внимательно рассматривают рисунки.

1. Домик (ноты: ДО и МИ)

2. Лягушка (нота ЛЯ.)

3. Речка (нота РЕ.)

4. Фасоль (ноты: ФА и СОЛЬ.)

5. Сирень (нота СИ.)

6. Мишка (нота МИ.)

Ведущий: А теперь послушайте ребята, как нам нотки будут играть на инструментах. Ребенок нота ДО: Барабан стучит бом-бом,

Словно раздаётся гром.

Ноту ДО он твёрдо знает

И ритмично выбивает.

Ребенок нота ЛЯ: В руках я скрипочку держу,

Смычком по ней я провожу

Не плачет скрипочка моя,

Когда играет ноту –ЛЯ.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята. Отгадали все загадки, рассмотрели все рисунки, послушали как звучат инструменты, познакомились с весёлыми нотками, узнали как пишется скрипичный ключ. В завершении дети –зрители и дети_нотки исполняют, Песенку о лесенке. “

Скрипичный ключ и весёлые нотки прощаются со зрителями.

Ключ уводит нотки за шкатулку. Крышка шкатулки закрывается.

Музыка замолкает.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сценарий праздника «Скрипичный ключ и веселые нотки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...