Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы»

Зайцева Татьяна
Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы»

Праздник-соревнование

«Умники и умницы»

по произведениям

С. Я. Маршака.

(для детей подготовительной

к школе группы)

МДОУ «Пронский детский сад»

Автор-составитель:

старший воспитатель:

Зайцева Т. В.

Организация праздника: дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!

Послушайте мою загадку:

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться!

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Найдите ответ для этой загадки. Что это? Правильно, это книга.

Мы часто говорим: «Книги- наши друзья». Почему мы так говорим?

Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о себе и о космосе, о жизни детей, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни животных и птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, с помощью них мы узнаем стихи и сказки.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит

На вопросы даст ответ.

Дети. в нашей стране началась Неделя книги. Я предлагаю открыть ее и в нашем детском саду. Скажите, а кто пишет, придумывает книги?

(Писатели и поэты)

И сегодня наш праздник- соревнование мы посвятим детскому писателю С. Я. Маршаку, книги которого вы хорошо знаете и любите.

Итак, сегодня будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Цветик- семицветик»

Прошу команды занять свои места. В каждой команде должен быть капитан.

Назначение капитанов.

А оценивать ответы наших команд будет жюри.

Представление жюри.

Начинаем соревнование с приветствия команд.

Команда «Солнышко»

Ребенок: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Ребенок: Для умной игры собралась детвора,

Соревнование начать нам пора!

Ребенок: От солнышка ясного будет нам теплей,

С солнечной командой будет веселей!

Ребенок: Выходите поскорей,

Чтоб сразиться, кто умней!

Ведущий: Команда «Цветик- семицветик»

Ребенок: А наш цветочек совсем непростой,

Он с разноцветной живет головой

Ребенок: И исполняет все наши желанья,

Также готов исполнять все заданья!

Ребенок: Соревнование наше начинается

И жюри уже нас дожидается.

Ребенок: А команда наша хороша,

Просто загляденье,

Так давайте начинать

Наше выступленье!

Ведущий: Приветствие команд оценит наше жюри!

(Оценка жюри)

А сейчас объявляется первый конкурс- конкурс знатоков.

Командам необходимо по очереди из всех книг, разложенных на столах, выбрать книгу С. Я. Маршака, назвать ее и поставить на полочку. Оцениваются знания игроков и быстрота выполнения задания.

Начали!

(Оценка жюри конкурса)

Ведущий: Посмотрите, образовалась выставка книг, которые написал С. Я. Маршак.

А теперь- парад героев произведения писателя!

Герои по очереди заходят в зал и представляют себя

Кошка («Кошкин дом»): Была богатая хозяйка

И припеваючи жила,

Но беда пришла внезапно

И мой дом сгорел дотла.

Знайте, дети, как не знать,

Что с огнем нельзя играть!

Дама («Багаж»): Я- дама, что сдавала багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Мастер- ломастер: Я учиться не хочу,

Сам любого научу,

Я известный мастер

По столярной части!

Смастерю я вам буфет,

Простоит он сотни лет!

Ведущий: Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

А вот и он,

Ленинградский почтальон!

Почтальон («Почта»): У меня сегодня много писем в сумке на боку,

Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку!

В семь часов я начал дело, в десять сумка похудела,

А к двенадцати часам все разнес по адресам.

Мышонок

(«Сказка о глупом мышонке»):Я глупый маленький мышонок,

Отвечающий спросонок

Лучше мама не пищи, Ты мне няньку поищи!

Герои произведений проходят круг по залу и присаживаются на стулья.

Ведущий: А сейчас вам предстоит конкурс капитанов.

2 конкурс- «Расскажи о понравившемся герое»

(домашняя заготовка)

Оценка рассказов жюри.

Ведущий: Дети, а теперь приглашаем наших гостей на танец.

Танец «Полька»

Ведущий: Объявляется третий конкурс- викторина вопросов и ответов.

У меня есть к вам вопросы,

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто

И верно- обязательно!

Вопрос для команды «Солнышко»

Кого звала в няньки мышка- мать?

(Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку)

Вопрос для команды «Цветик – семицветик»

Что дама сдавала в багаж?

(Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку)

Вопрос для команды «Солнышко»

Куда поглядывал пожарный Кузьма на площади Базарной?

(Вокруг, на север, на юг, на запад, на восток)

Вопрос для команды «Цветик – семицветик»

Каких почтальонов мы встретили в произведении «Почта»

(Ленинградский, берлинский, английский, бразильский)

Вопрос для команды «Солнышко»

Что хотел смастерить Мастер- ломастер?

(Буфет, табурет, раму)

Вопрос для команды «Цветик – семицветик»

Про какие станции спрашивал человек Рассеянный?

(Бологое, Поповка, Дибуны, Ямская)

Вопрос для команды «Солнышко»

Кого мы встретили в книге «Детки в клетке»?

(Собаку, львят, жирафа, гусенка, кенгуру, слона, верблюда, мартышку, тигренка)

Вопрос для команды «Цветик – семицветик»

Что видел автор в книге «Чудеса в решете»

(Озеро в огне, собаку в брюках на коне, на доме- шляпа вместо крыши, котов, которых ловят мыши)

Оценка ответов жюри.

Ведущий: Какой сложный конкурс! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезанные иллюстрации из произведений С. Маршака.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс!

Внимание! Черный Ящик!

Здесь лежат предметы, которые используют герои из произведений С. Маршака.

Необходимо по очереди игрокам из каждых команд выбрать из черного ящика предмет и сказать кому он принадлежит, назвать произведение автора.

Предметы в черном ящике:

-письмо (для почтальона «Почта»)

-молоток (для Мастера- ломастера)

-кроватка (для Мышонка «Сказка о глупом мышонке)

-картина (для Дамы «Багаж»

-сковорода (для Человека Рассеянного)

-кепка (для Пожарного «Пожар»)

Оценка жюри.

Ведущий: Пришло, пожалуй, время

Подвести итог

Хоть каждый из нас

Сделал все, что мог.

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные задания!

И сейчас мы узнаем, кто у нас победил.

Слово предоставляется жюри.

Награждение игроков.

Слово предоставляется капитанам.

Капитан «Солнышко»: Мы думали и веселились,

И даже спорили слегка,

Но крепче подружиться

Нам помогла игра.

Капитан «Цветик- семицветик»: На танец, друзья,

Мы всех приглашаем

И танцем дружбы

Встречу завершаем!

«Танец дружбы»

МДОУ «Пронский детский сад"

Автор-составитель:

старший воспитатель:

Зайцева Т. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки; воспитывать у детей.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы» Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР.

Конспект ООД «Умники и умницы»Конспект ООД «Умники и умницы» Цель: формирование и закрепление представлений воспитанников о возможностях и многообразии русского языка, как средства общения между людьми,.

Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы»Фотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы» Математическая викторина "Умники и Умницы"Цель: Упражнять у детей логико-математические представления. Закреплять математические знания.

Проект по математическому развитию дошкольников «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...