Папки-передвижки

Сценарий праздника в подготовительной группе «Творчество Александра Сергеевича Пушкина»

Людмила Сысова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Творчество Александра Сергеевича Пушкина»

Проект на тему:

«Творчество Александра Сергеевича Пушкина».

Составили: воспитатели Сысова Л. Н., Лопатина И. Н.

Участники: дети подготовительной группы «В», родители.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: с 16.03.15 по 27.03.15.

Итоговое мероприятие: вечер досуга «Творчество А. С. Пушкина».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Творчество Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: прививать детям любовь к книге, формировать у детей интерес к чтению, учить детей бережному отношению к книгам, вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

• Создать условия по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина.

• Продолжать знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.

• Привлекать внимание детей к поэтической образности.

• Развивать художественное восприятие и воображение.

• Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

• Приобщать родителей к семейному чтению.

Актуальность: в век технического прогресса утратился интерес к художественному чтению. Чтение упало в самые низы рейтинга среди досуговых предпочтений детей и подростков. За последние 20 лет выросло уже два поколения нечитающих граждан: у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети, считанные семьи имеют домашнюю библиотеку.

Современного ребенка с самых ранних пор окружают сильные визуальные впечатления. Наши дети слишком рано приобщаются к телевизору и компьютеру, которые начинают заменять собой не только чтение, но и живое человеческое общение. Дети имеют маленький словарный запас, затрудняются в обсуждении прочитанных книг.

Ведь, как известно, чтение - это основополагающее умение, от которого во многом зависит и развитие интеллекта ребенка, и успешная учеба.

Поэтому мы пришли к необходимости приобщать детей к восприятию художественной литературы через творчества А. С. Пушкина с привлечением родителей к данной проблеме.

Предполагаемый результат: дети познакомились с творчеством и биографией А. С. Пушкина, приобщились к восприятию художественных произведений, обогатили свой кругозор через чтение произведений А. С. Пушкина, создали собственные произведения по творчеству А. С. Пушкина.

Приложение: сценарий вечера досуга «Творчество А. С. Пушкина».

ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА

Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.

1 Ведущий: Уважаемые родители и дети!

Сегодня наш праздник посвящен творчеству великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. В это имя навечно влюблена Россия. Его образ дорог и близок каждому человеку. Мы с детства помним его стихи и сказки.

2 Ведущий: В мир старины, народного быта и народной поэзии Пушкина вводила его няня - Яковлева Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особую любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение.

1 Ведущий: Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пела народные песни. Александр Сергеевич Пушкин легко запоминал их, а позднее использовал их, сочиняя свои стихи и сказки.

2 Ведущий: Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение «Няня».

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь.

1 Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца звали Сергей Львович, мать - Надежда Осиповна. В 1811 году Александр Сергеевич поступил в Царскосельский лицей. Стихи он начал писать очень рано, которые отличались естественностью и простотой. Некоторые стихи Пушкина посвящены разным временам года. Послушаем отрывки из романа «Евгений Онегин»:

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сам

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки - зимы.

Ребёнок 1:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой яркою природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Ребёнок 2:

Уж небо осенью дышало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

2 Воспитатель: Их напевность, музыкальность вдохновили композиторов на создание музыкальных произведений. Группа детей исполнит «Вальс» - М. Глинки.

Группа детей исполняет танец «Вальс» - М. Глинки

1 Воспитатель: В своих стихах Пушкин воспевал величие строгость и гордую красоту Санкт-Петербурга. Об этом прочтет стихотворение ребёнок.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак блеск безлунный.

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

2 Воспитатель: Обратите внимание, как оформлен наш зал. Во времена Александра Сергеевича Пушкина еще не было электричества и поэтому в больших залах зажигали множество свечей. Было очень красиво и торжественно. На этих вечерах исполнялись романсы, звучала танцевальная музыка: вальсы, мазурки, полонезы. И сейчас в исполнении группы детей посмотрим танец полонез.

Группа детей исполняет танец «Полонез» - Андреева

1 Воспитатель: Послушаем стихотворение в исполнении ребёнка.

Когда я не умела читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как черта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала

Мне бабушка однажды рассказала.

Про Царевну-лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнала,

Много их уже я прочитала.

Узнала про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам - всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять.

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять.

1 Воспитатель: Ребёнок прочтет стихотворение «У лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: гам леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

1 Воспитатель: Посмотрите отрывки из сказок Пушкина.

«СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»

Ведущий:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда Идет сам не зная куда.

Балда:

Что батька так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

2 Воспитатель: Задам вам вопросы:

1. Назовите сказку?

2. Кто попу обязался платить оброк?

3. Как расплачивался поп за труд Балды?

4. Что приговаривал Балда с укоризной? (не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

(за каждый ответ дается жетон).

1 Воспитатель: продолжаем просмотр.

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О ЕГО СЫНЕ СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О

ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

Ведущий:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица:

Кабы я была царица, -

То на весь крещенный мир

Приготовила я б пир.

2 девица:

Кабы я была царица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3 девица:

Кабы я была царица, -

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря.

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по сему Полюбилася ему.

Царь Салтан:

Здравствуй, красная девица, -

Будь царицей.

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки-сестрицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ведущий:

1. Из какой сказки эта сценка?

2. Как звали царя в этой сказке?

3. Как звали его коня?

4. Кто помогал князю?

5. В кого превратилась Лебедь в этой сказке? (в царевну)

6. Звучит музыка Шопена. Танец «Царевна Лебедь» исполняет ребёнок.

2 Ведущий:

1. В кого превратила Лебедь князя? (комара, муху, шмеля)

2. Назвать первое чудо, о котором узнал царь Салтан от корабельщиков? (Чудный остров-город)

3. Второе чудо? (под елью хрустальный дом, белка орешки все грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые).

4. Третье чудо? (33 богатыря).

«СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»

Ведущий:

Раз старик в море закинул невод,

Пришел невод с одной тиной.

Он другой раз закинул невод,

Пришел невод с травою морскою,

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одно рыбкой,

С непростой — золотою.

Рыбка:

Отпусти ты старче меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

Ведущий: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба говорила.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там на просторе.

1 Воспитатель:

1. Из какой сказки эта сценка?

2. Сколько раз старик бросал невод?

3. Сколько раз ходил к морю старик? (пять)

4. Как жадность была наказана?

«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

Царевна сидит за прялкой.

Звучит музыка «Богатырская сила» - муз А. Пахмутовой. Выходят 7 богатырей.

1 богатырь:

Девица, всем ты нам сестрица,

Всех нас семеро, тебя все мы любим.

За себя взять тебя мы рады,

2 богатырь:

Да нельзя так бога ради.

3 богатырь:

Помири нас как-нибудь:

4 богатырь:

Одному женою будь,

5 богатырь:

Прочим ласковой сестрою,

Что ж качаешь головою?

6 богатырь:

Аль отказываешь ты нам?

7 богатырь:

Аль товар не по купцам?

Царица:

Ой, вы молодцы честные,

Братцы вы мои родные, -

Коли вру, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места,

Как мне быть ведь я невеста.

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны.

Всех вас я люблю сердечно;

Но другому я навечно отдана.

Мне всех милей королевич Елисей.

2 Ведущий: Вопросы:

1. Из какой сказки эта сценка?

2. Как звали жениха?

3. Кто погубил молодую царевну?

4. Кто помогал Елисею найти царевну?

1 Ведущий: И в заключении смотрим еще одну сценку из сказки:

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Царь Дадон на троне, вокруг его танцует шамаханская царица. В середине танца царь Дадон выходит к ней танцевать. В конце танца шамаханская царица берет царя Дадона за руку и уводит в шатер.

Ведущий:

1. Из какой сказки эта сценка?

2. Как звали героев из этой сказки?

3. Сколько у царя Дадона было сыновей? (2 сына)

4. Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? (Мудрец)

1 Ведущий: Вы посмотрели отрывки из сказок А. С. Пушкина давайте подсчитаем, кто больше набрал жетонов, тот значит, любит творчество А. С. Пушкина.

2 Ведущий: А теперь конкурс капитанов «Узнай из какой сказки?» (из «волшебного сундучка» достаются атрибуты из сказок - петушок, белочка, корыто, яблоко, зеркальце).

Вопросы:

1. «Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица «Свет мой, зеркальце,скажи.) - «Сказка о мертвой царевне».

2. Из какой сказки корыто? Какими словами начинается сказка «У самого синего моря» - «Сказка о рыбаке и рыбке».

Выходит ребёнок, читает:

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень и читаем,

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух!

В сказках любим буйство красок,

Торжество добра над темным злом.

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы Фролова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель 2 категории частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы «Святки» Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы «Святки» Подготовлен: музыкальным руководителем Седовой Е. Б.

Сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной к школе группы Ведущая. Осыпает Новый год Землю чудесами. Вот и сказка у ворот Ждет уж встречи с вами. Под музыку в зал вбегает Баба-Яга переодетая в.

Сценарий праздника 23 февраля «А ну-ка, папы!» для детей подготовительной к школе группы Дети под маршевую музыку входят в зал. Вед. : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника.

Сценарий праздника «День танцев» для детей подготовительной к школе группыСценарий праздника «День танцев» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Сценарий праздника: «День Танцев».

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Концерт ко Дню матери» КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, бабушки и все, кто пришел на наш праздник – День матери. И пусть на улице морозно,.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной к школе группы «День матери» Цель мероприятия: создать праздничную обстановку; продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей детей; развивать.

Сценарий праздника «Осенний календарь» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике. Вызвать у детей.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы Под бодрую, весёлую музыку марша в зал заходят дети с флажками в руках, выполняют перестроения, останавливаются. Ведущий: День нашей армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Творчество Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:45
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД