Елена Варганова
Сценарий праздника в бассейне ДОУ «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;
Задачи:
• Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Публикация «Сценарий праздника в бассейне ДОУ „Морское приключение“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
• Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания кролем на груди, элементарные навыки прикладного плавания.
Место проведения: бассейн.
Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, надувные круги,
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, флеш-карта.
Праздничные костюмы : костюм Нептуна, доктора Айболита
Наградные аксессуары: медали.
Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, и мы покажем, чему вы научились. Для начала нам нужно с вами размяться.
Разминка на суше
1. Ходьба в полуприсяде, руки вперед
2. Ходьба на носочках, руки вверх.
3. «Ванька-встанька» наклоны туловища в стороны
4. «Надуй шарик» - упр. на дыхание
Забегает Нептун (музыкальное сопровождение мелодия Шапокляк) : Беда, беда, помогите кто-нибудь, огромный кит украл со дна морского моих обитателей, и жемчужины от ожерелья моей дочки Русалочки. Мне нужны опытные пловцы, чтобы помочь отыскать их, вы не знаете где мне таких найти? (дети отвечают)
Дети отвечают: Плывем вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
Ведущий: Что ж ребята, раз вы решили помочь Нептуну,
Руки, ноги разомнем,
И на остров поплывем!
Разминка на воде:
1. Карлики – великаны
2. Бег «змейкой».
А теперь, давайте, разделимся на 2 команды.
Нептун: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы должны показать мне ответы с помощью фигур, и тогда мои обитатели вернуться обратно ко мне:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда) – дети показывают
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза) – дети показывают
Клюнет рыба червячка,
Что на острие крючка,
И тогда предмет, как мячик,
По волне морской заскачет.
Рыба сделает рывок -
Под волною. (поплавок) – дети показывают
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что ни повстречает,
Клешнями хватает. (Краб) – дети показывают
Нептун: Здорово, ребята, молодцы, теперь нам надо переправиться на остров, чтобы у его берегов отыскать жемчужины Русалочки.
Игра «Буксир»
Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелы», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем партнеры меняются местами.
Нептун: А теперь мы с вами попробуем найти сами жемчужины
Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет торпедой, до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т. д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.
Нептун: Какие вы ребята смелые и ловкие, так мне помогли, спасибо вам огромное, как же будет рада Русалочка! А играть то вы умеете? (дети отвечают). Давайте поиграем в мою любимую игру «Морские ежи», надо перебросить все мячи на сторону противника.
Игра «Морские ежи».
Бассейн делится пополам с помощью верёвки. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.
Нептун: Что-то я устал, так я стар, и спина у меня разболелась, и голова закружилась.
Ведущий: Срочно вызываем доктора Айболита. (берет телефон, звонит) Алло, доктор Айболит, срочно приезжайте, нам нужна ваша помощь, у нас в гостях оказался сам Царь Нептун – владыка морей и океанов, и он приболел.
(Д. Айболит отвечает: Вылетаю к вам, чем смогу, помогу.
(включается минусовка Доктор Айболит из мультфильма). Появляется доктор Айболит.
Д. Айболит: Я летел к вам из Африки, на птице большой, чтоб помочь Нептуну подлечиться, я сейчас покажу, ну а вы посмотрите,
приготовьте - ка спинки и за мной повторяйте, подходи ко мне Нептун, покажем ребятам, как делать массаж.
Ведущий: Построились дети в круг, друг за другом. Приготовили ручки.
Массаж «Рыбки» (в воде)
Рыбки в озере живут (гладим спинку по кругу)
Верх и вниз они снуют (гладим руками вверх и вниз)
По команде раз, два, три, выпускают пузыри (рисуем кружочки)
И кружатся и шалят и хвостами шевелят (прищипываем пальчиками)
Массаж Море (в воде)
Нарисуем мы волну, а потом еще одну (рисуем волны по спинке)
Вот как на просторе разлилося море! (гладим по спинке)
По волнам корабль плывет, в путешествие зовёт (сложили ладошки, водим ребром ладони по спинке в разные стороны)
Ветер наколдуем, паруса надуем (дуем на спинку)
Нептун: Ой, как хорошо стало, сразу все прошло. Спасибо тебе Айболит за лечение, а вам смелые пловцы за помощь, вы мне очень помогли. Дарю я вам за это медали, выходите из воды, я вас награжу.
Айболит: А вам ребята я дарю волшебную пилюлю, не болейте и будьте здоровы, кто спортом занимается, тот с болезнями не знается. А я с вами прощаюсь, меня ждут мои пациенты.
До свидания.