Бабкина Лариса
Сценарий праздника в подготовительной группе «Мне посчастливилось на Руси жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с историей Древней Руси.
Задачи: Закреплять у детей знания об историческом прошлом нашей Родины, воспитывать уважение к историческому наследию нашего народа, воспитание уважения, бережного отношения к традициям.
Оборудование: полотно (нарисованное поле, макеты берёзок, слайды.
Ход.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам. Звенят колокола («Сельский звон»). На экране демонстрируются слайды с изображением исторических памятников Древней Руси. Появляется ведущая в русском сарафане.
Ведущая. Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Мне посчастливилось на Руси жить“» размещена в разделах
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты отражала в глади вод
И первый кремль, и город новый.
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой. (Н. Жмуров, Г. Петров).
Мальчики исполняют композицию «Богатырская сила»
1-й мальчик – богатырь.
Славе город наших дедов.
В жизни многое изведал,
Он стоит из года в год-
Наша гордость и оплот.
2-й мальчик – богатырь.
И любыми временами
За кремлёвскими стенами,
Русь, спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.
В исполнении хора девочек звучит песня «Ромашковая Русь» (м. Ю. Чичкова, слова М Пляцковского). Пение иллюстрируется слайдами с изображением ромашкового луга, берёзовой рощи, деревенских пейзажей, русского поля.
Звучат дудочки или флейты. Закличку «Ау, ау, аукаем» исполняет одна девочка, остальные заводят хоровод «Во долине-луговине». Сост. С. Бекина, Э. Соболева, Ю. Комальков.
В заключении девочки украшают берёзку (колона, оформленная под берёзку цветными ленточками).
Ведущая.
Белая, кудрявая, гнулася берё зонька:
Завивали девушки, лентой украшали.
Расцветай, весна красна!
Взойди солнце красное!
Все дети исполняют песню о хлебе.
Ведущая
А наши жницы на поле идут,
Поют, заливаются…
Исполняется танец с колосьями.
Звучит «Песня о хлебе» (музыка О. Фельцмана, слова Югова)
Воспитатель в русском костюме вносит каравай, обращается к детям:
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим.
Поклонись, отведать просим.
Под мелодию русской народной песни «Коробейники» выходят два мальчика в костюмах коробейников.
1-й коробейник. Говорят в народе; есть хлеб –будет и песня!
2-й коробейник. А умелые ручки не знают скуки.
Кто трудился от души-
Веселись теперь, пляши!
Девочки исполняют хоровод «Пошла млада за водой» (см. «Учите детей петь»).
1-й коробейник.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит,
Собирайся детвора!
Ждёт вас русская игра.
В игре «Перетягивание каната» участвуют мальчики.
Ведущая.
Дам им в руки три веретена.
Пусть красавицы порадуют народ.
А в работе им гармошка подпоёт.
Три девочки исполняют русскую народную песню «Прялица».
Ребёнок.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари веселятся ложкари!
Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию.
Ведущий.
Мы гордимся стариною
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Звучит песня «Родина ясноглазая» (м. Шаинского, слова М. Ножкина). На экране кадры родных просторов, памятных мест нашей Родины.