Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Светлана Найденова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Цель:

-развитие познавательных способностей детей;

-формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей

Задачи:

-расширить, уточнить и пополнить знания детей о птицах, чем они питаются, природоохранительные представления.

- уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

- обогащение и активизация словаря детей образными словами из загадок.

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, кроссворд, аудиопроигрыватель, шапочки птиц (2 грача, ласточка, магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Основная часть:

Ведущий

Сколько солнечного света и тепла,

Снова к нам пришла любимая весна!

Тает снег, журчат повсюду ручейки,

Скачут в лужах озорные воробьи,

Потеплело сразу на дворе

И раздолье нашей детворе!

 

Ребята, 1 апреля весь мир празднует Международный день птиц. Этот день выбран не случайно. Пришла весна и многие птицы возвращаются из теплых стран. Посмотрите – как красиво вокруг, прислушайтесь – как чудесно поют птицы свои звонкие песни.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в царство Птиц.

Предлагает вам разделиться на две команды и посоревноваться в знаниях о птицах. Пусть одна команда будет «Орлы», а другая «Ястребы». Та команда которая выигрывает, получит приз-медаль «Знаток и любитель природы» (см. Приложение №1)

Начинаем нашу игру, которая посвящена теме «Пернатые друзья».

Группа делится на 2 команды.

Конкурс 1. «Блиц- вопросы»

Команда «Орлы»

- Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

-Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

-Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

- Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

Команда «Ястребы»

- Кто прилетает к нам вместе с снегом? (Снегирь)

- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

- Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

- Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

- Птица с красной грудкой. (Снегирь)

Конкурс 2. «Рассели птиц»

Ведущий:

Молодцы ребята, хорошо знаете птиц по описанию, а посмотрим знаете ли вы зимующих птиц и перелетных.

Команда «Орлы» -отбирает зимующих птиц

Команда «Ястребы» - перелетных птиц.

На дерево с листочками посадите перелетных птиц, а на кормушку- зимующих. Будьте внимательны: в этом задании есть ловушки. На карточках с птицами могут попадаться кочующие птицы. Их выкладывать никуда не надо.

Ведущий:

Ребята, а почему зимующих птиц мы посадили на кормушку (Ответы детей)

Правильно, этих птиц надо подкармливать, заботиться о них в холодную зимнюю пору. Ведь отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно, поэтому люди устраивают в близи своих домов на деревьях «птичьи столовые».

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать.

Крошек отведать. (Кормушка)

Конкурс 3 . «Узнай голос»

Весной в лесах и полях поют мастера птичьих песен: соловьи, скворцы, зарянки, жаворонки… Как много радости приносят они людям своим пением!

Сейчас мы послушаем пение птиц, а команды должны отгадать – какая птица поёт.

Физминутка «Танец маленьких утят»

Конкурс 4. Разгадайте кроссворд (см. Приложение №2)

Задания для команды «Орлы»:

По горизонтали: 4. Северный гость с рыжим хохолком, любит плоды рябины. 6. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце.

По вертикали: 1. Большая серая птица с чёрными крыльями, хвостом и головой. 2. Эту птицу в народе зовут "зиньзивер". 3. Оперение этой птицы чаще сизое; весной она воркует. 5. Перезимовав, эта птичка всем сообщает: "Жив!" 7. Чёрная птица с серой шейкой и очень светлыми глазами.

Задания для команды «Ястребы:

По горизонтали: 5. У этой птицы появляются птенцы зимой. 6. Самая маленькая птица наших лесов. 7. Эта хищная птица охотится ночью.

По вертикали: 1. Птица, которая ходит по стволам деревьев даже вниз головой. 2. Эта птица способствует возобновлению дубрав. 3. Птица, предупреждающая жителей леса об опасности. 4. Птица, которая выдалбливает себе дом-дупло.

Конкурс 5. «Игра на внимание»

Условия игры: когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Ведущий:

Пока наше уважаемое жюри подсчитывает очки отдохнём и посмотрим сценку.

Вылетаю два грача и ласточка:

1 грач:

Здравствуй птичка – невеличка,

Желтогрудая синичка

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

2 грач:

Здравствуй, дятел, наш дружок

Добрый день, сорока

Много дней летали мы

Далека дорога.

Ведущий:

Расскажите, птицы, где вы побывали?

Что вы повидали, как вы зимовали?

Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Вместе 1 грач, 2 грач, ласточка:

Мы подружились со слоном,

Играли с обезьянами,

Угощали нас они

Вкусными бананами.

Ведущий: Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.

Грачи:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза из осины

Грачи сплетут свои корзины.

Ласточка:

Прилетели мы к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Слепим домик под окном

Из травы и глины.

Ведущий:Спасибо вам, милые пташки, будем вас встречать весной!

Заключение:

Подведение итогов викторины и награждение команд.

Ведущий:Молодцы, ребята, хорошо поработали, знаем много о птицах. И самое главное – мы должны заботиться о наших пернатых друзьях, беречь их, помогать в трудное для них время. Ведь мы все нужны друг другу в нашем большом общем доме под названием Земля!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...