Елена Харченко
Сценарий праздника в СРЦН «День январских именинников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность.
Задачи:
- организовать досуг детей, поздравить с днем рождения январских именинников, создать психологический комфорт в детском коллективе и праздничное настроение;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство товарищества.
Публикация «Сценарий праздника в СРЦН „День январских именинников“» размещена в разделах
- День зимних именинников
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня на этой чудесной зимней опушке.
Какое время года у нас за окном?
Перечислите зимние месяцы.
Какой зимний месяц сейчас?
Маша С.
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первый год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
Он на реках и озёрах –
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ведущий: Хоть на улице холодно, пасмурно, но в нашем зале сегодня тепло, красиво и уютно по – домашнему, царит радостное, веселое настроение.
Дети читают стихи
Миша Р.
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год
И не новоселье.
Варвара Ж.
Чудный праздник есть на свете,
По подаркам чемпион,
Знают взрослые и дети:
Раз в году бывает он.
Сережа С.
Любят все его и ждут,
Торт со свечками пекут…
Угадали? Без сомненья,
Это праздник … (День рождения)
Аля С.
Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Артем К.
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут печенье?
Кому торт и сладости?
Кому столько радости?
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника Вику З., которая родилась 10 января.
Под фанфары выходит Вика, ей вручаем медальку «Именинница»
Игра «Хлопалки»
Ведущий:
Вика, мы поздравляем тебя с замечательным днем – Днем твоего рождения! Желаем тебе быть всегда веселой, счастливой, не болеть, не унывать, иметь много верных друзей. Вика, скажи нам, сколько лет тебе исполнилось?
Давайте хлопнем в ладоши столько раз, сколько лет исполнилось Вике.
«Каравай»
Ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче музыка играй!
Для нашей именинницы
Испекли мы каравай!
Начнём день рождения с весёлой и вкусной песни «Каравай». Но каравай будет необычным. Возьмитесь все за руки так, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник становиться первым и делает поворот и закручивает всех вокруг себя. Когда цепочка накрутиться, следует остановиться.
Вот какой каравай получился, а с какой начинкой?
А чего не хватает в пироге для именинника? (Свечек).
Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился каравай!
«Шуточное поздравление»
Ведущий:
Дорогая Вика!
Наше праздничное представление
Мы дарим тебе на День рождения!
День рожденья – день весёлый? (Да)
Ждут вас игры и приколы? (Да)
С юмором у вас в порядке? (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
Именинницу поздравим? (Да)
Может к бабушке отправим? (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Быть здоровой, умной, сильной!. (Да)
И крикливой, и драчливой. (Нет)
Чтоб родители любили!. (Да)
Ремешком чтоб чаще били!. (Нет)
Крокодила ей купили?. (Нет)
Чтоб мороженным кормили!. (Да)
Будем Вику поздравлять,
В игры веселые будем играть?. (Да)
Ведущий:
На день рождение принято дарить подарки. Я тоже приготовила для Вики подарок. Ой, где же он? (Ищет в карманах, вокруг себя).
Ах, это, наверное, моя собачка Жучка утащила подарок пока я на праздник собиралась и куда-то с ним убежала. Что же делать? Давайте все вместе отправимся Викин подарок искать. А поедим мы на поезде. Стройтесь все паровозиком, наш поезд отправляется!
1. Под веселую мелодию «Паровозик» дети идут друг за другом, изображая поезд. В это время появляется
Колобок.
Ведущий: Здравствуй, Колобок-румяный бок. Ты не видел, куда Жучка побежала и Викин подарок унесла?
Колобок: Скажу вам где подарок искать, но сначала поиграйте со мной.
Игра «Веселый колобок»
Под фонограмму дети передают колобка по кругу. Музыка прерывается, у кого в руках колобок, тот поздравляет именинницу.
Колобок: Ох и повеселили вы меня. Спросите у Зайчика куда Жучка побежала, он вон там, за бугром живет.
Ведущий: Поедим к зайчику, он нам подскажет, где Жучку с подарком искать. Занимайте места, поезд отправляется.
2. Дети под музыку двигаются паровозиком. Появляется
Зайчик
Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Ты не видел куда Жучка побежала и Викин подарок унесла?
Заяц: Скажу я вам, где подарок искать, но сначала потанцуйте со мною, а то мне одному холодно и скучно.
Фольклорная игра обр. Железнова «Зайка серенький сидит»
Под мелодию «Зайка серенький сидит» дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Заяц: Спасибо, ребята, поплясали мы на славу. А где Жучку с подарком искать, спросите у волка, он вон там, в лесной чаще живет.
Ведущий: Ну что ж, отправляемся к волку. Занимайте места, наш поезд отправляется!
3. Дети под музыку двигаются паровозиком. Появляется
Волк
Ведущий: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел куда Жучка побежала и Викин подарок унесла?
Волк: А вы мне сначала помогите речку переплыть, тогда и скажу куда дальше вам путь держать.
Игра «Быстрая река»
Дети по очереди проходят эстафету.
1. Залезть в обруч (это лодка). Пробежать дистанцию, обежать ориентир.
2. Пробежать под водопадом (Для игры требуется ткань голубого цвета. (1м*6 -7 м). Взрослые держат ткань за концы, поднимая и опуская ее. При поднятии ткани вверх дети перебегают на другую сторону зала.
3. Передать эстафету (обруч)
Волк: Спасибо, ребята, что помогли мне через реку перебраться, без вас я бы не справился. Так и быть скажу, куда дальше вам путь держать. Идите к Мишке косолапому, он подскажет вам.
Ведущий: Отправляемся к Медведю, может он нам поможет.
4. Дети под музыку двигаются паровозиком. Появляется
Медведь.
Ведущий: Здравствуй, Мишенька. Ты не знаешь куда Жучка с подарками убежала?
Медведь: Скажу вам куда отправляться, но сначала помогите мне.
Инструменты мы возьмём
И играть на них начнём.
Именинница, стань дирижёром!
Ну а мы кто?
Скажите все хором! (Оркестр)
Импровизация «Оркестр»
Звучит русский перепляс. Детям раздать музыкальные инструменты. Мишка танцует, приглашает в круг потанцевать и детей.
Медведь: Спасибо, вам ребята за помощь. Отправляйтесь к Лисичке-сестричке, она вам подскажет, где Жучка прячется.
5. Дети под музыку двигаются паровозиком. Появляется
Лисичка
Ведущий: Здравствуй, Лисонька - лиса, на весь лес краса. Ты не видела куда Жучка побежала и Викин подарок унесла?
Лиса: Видела я эту проворную собачонку. Но вы сначала помогите мне следы запутать, тогда и скажу.
Игра «Лабиринты»
Дети проходят лабиринт, стараясь не задеть ориентиры.
Лиса: Ой, ребята, какие вы молодцы, так хорошо умеете следы запутывать, теперь охотники меня не найдут. А про Жучку у Белки спросите. Она по высоким деревьям прыгает, ей все оттуда видно!
Ведущий: Ну что ж отправляемся к Белке. Занимайте места, наш поезд отправляется!
6. Дети под музыку двигаются паровозиком Появляется
Белка
Ведущий: Здравствуй, Белочка. Ты не видела куда Жучка побежала и Викин подарок унесла?
Белочка: Видела. Но сначала помогите мне шишки и орехи собрать, а то из снегом заметает.
Игра «Собираем орешки для Белочки»
(Дети получают детские ведерки и собирают шишки, желуди, орехи.)
Белочка: Какие вы ловкие, проворные. Спасибо! А ваша собачка на том берегу реки. Перейдите речку по камушкам, да по длинному мостику. Там за рекой Жучка и спряталась. (Дети проходят дистанцию: прыгают по камешкам, идут по мостику. В конце пути их встречает Собака.)
Ведущий: Жучка, наконец-то мы тебя нашли! Ты зачем убежала и Викин подарок унесла?
Собачка: Я хотела с вами поиграть! Я больше так не буду! Простите меня!
(Собачка отдает подарок имениннице).
Ведущий: Хорошо, мы с тобой поиграем.
Игра «Не зевай»
Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий объясняет правила игры: «Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий — хлопает в ладоши, следующий — приседает, и так далее, через одного. Понятно?» Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. (Игру можно усложнить: 1- топает, 2 – хлопает, 3 – приседает)
«Веселые снежинки»
На доске прикреплены Снежинки, с обратной стороны написаны
задания для детей:
- проскакать на 1 ноге до стены и обратно.
- рассказать стихотворение.
- спеть песню «Пусть бегут неуклюже».
- нарисовать с завязанными глазами рисунок «Снеговик».
- донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец зала.
- поздравить именинницу.
- стоя на одной ноге прокричать "ку-ка-ре-ку" 5 раз.
«Зимние загадки»
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша: толстое стекло. (Лёд.)
3. Растёт она вниз головой
Растет не летом, а зимой
Лишь только солнце припечёт,
Она заплачет и умрёт. (Сосулька)
4. Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло. (Снег)
5. Гуляет в поле, а не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
6. И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней)
7. «Жил я посреди двора,
Где играет детвора, но от солнечных лучей
Превратился я в ручей». (Снеговик)
8. Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Поздравление именинников, вручение подарков
Ведущий:
Пусть этот день запомнится
И будет не похож на тысячу других!
Пусть он пройдет приятно и беспечно,
Здоровья, счастья, радостей больших!
Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»