Папки-передвижки

Сценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группы (6 фото)

Лидия Печурина
Сценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Панкрушихинский детский сад «Березка»,

Панкрушихинского района Алтайского края

Сценарий праздника

«Веселые посиделки в русской избе»

(С детьми старшей группы)

Составила:

Музыкальный руководитель

Публикация «Сценарий праздника „Веселые посиделки в русской избе“ для старшей группы» размещена в разделах

I-ой квалификационной категории

Печурина Л. В.

Панкрушиха, 2017г.

Описание работы:

Сценарий данного мероприятия предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

• Доставить детям радость.

Взрослые:

• Ведущая

• Хозяйка

Дети:

• Лиса

• Волк

• Колобок

. Домовенок Кузя

(Дети подготовительной группы)

Атрибуты:

• Четыре клубка пряжи

• Решето

• Лисья рукавичка

• Корзинка с рыбой

• Платочек для игры•

• 8 деревянных ложек

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: - Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети старшей группы /

Мальчик: - Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: - У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: - Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: - Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: - Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: - Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: - Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: - В тесноте, да не в обиде.

Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: - Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Ведущая: - Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: - С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) - Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: - Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: - Это я, запечный житель.

Хозяйка: - Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: - Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: - Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) - Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: - Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: - Да!

Хозяйка: - Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой»/.

Кузя: (неуверенно) - Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: - Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: - Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: - Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: - Ну…так и быть – слушайте! (поёт частушки)

- Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: - Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:/

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения)

Кузя: - У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите!

(выносит из-за печки решето)

Хозяйка: - Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: - Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Хозяйка: - А какая там сказка?

(заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью руковичку)

- Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /

Лиса: - Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) - Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: - Где был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки.

Лиса: - Сколько взяли?

Волк: - Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: - Кто отгрыз?

Волк: - Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: - Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: - Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: - Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: - Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) - Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: - И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: - Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее

Становитесь.

/ Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! /

Кузя: (поглаживая живот) -Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.

Хозяйка: - Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: - А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка: - Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя: - А я Вам пока загадки загадаю:

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

- Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка: - Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Кузя: - Скоро ли будет колобок?

Хозяйка: - Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /

Хозяйка: - По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок какой получился.

Кузя: - Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку).

- Ой, горячий какой! Пускай остывает.

/ Дети исполняют песню «Колобок», Слова: В. Татаринова,

Музыка: Г. Струве (ребёнок-Колобок танцует) /

Кузя: - Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка: - Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что ребята ещё умеют.

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: - Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

/ Танец «Русский перепляс»

Ведущая: - Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» /

Хозяйка: - Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

/ Девочки исполняют частушки/

Хозяйка: - Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет.

А я Вас в гости будут ждать.

Сценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группы
Фото «Веселые посиделки в русской избе»
Сценарий праздника  для старшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панкрушихинский детский сад Березка Панкрушихинского района Алтайского края Фото №2 Сценарии праздников Фото №3 Развлечения досуги утренники Сценарий праздника Веселые
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Фольклорные посиделки» в рамках творческой недели для средне-старшей группыСценарий праздника «Фольклорные посиделки» в рамках творческой недели для средне-старшей группы Бабушка-Забавушка:Добро пожаловать,гости званые и желанные!Всех в нашу избу приглашаю,душевно встречаю!Не смущайтесь,не стесняйтесь,удобно.

«Посиделки в русской избе». Литературно-музыкальное выступление старшей группы«Посиделки в русской избе». Литературно-музыкальное выступление старшей группы День открытых дверей в детском саду «Солнышко» пос. Приамурский Воспитатели: Мотрук Анжелика Викторовна и Шиповская Евгения Юрьевна Цель:.

Конспект ООД «Посиделки в русской избе» Конспект ООД «Посиделки в русской избе» Старшая группа Воспитатель: Шеина Г. В. Цель: - приобщать детей к истокам русской народной культуры.

«Путешествие по русской избе». Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие по русской избе». Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие по русской избе» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представления детей о жизни русского народа в старину Задачи:.

«Посиделки в русской избе». Развлечение для детей ЗПР от 4 до 5 лет в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Развлечение «Посиделки в русской избе» Програмное содержание: • познакомить с историей и традициями русского народа; • научить понимать.

Развлечение «Посиделки в мордовской избе» для старшей группы детского сада Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной национальной культуры и духовности на основе мордовского фольклора.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки в «Русской избе» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Посиделки в «Русской избе» Цель: музыкальное воспитание детей на основе русской народной.

Сценарий праздника в старшей группе «Посиделки на Покров» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Усть – Качкинский детский сад «Огонек» Конспект праздника в Старшей.

Сценарий зимнего физкультурного праздника для старшей группы «Веселые старты со Снеговиком» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи: Развивать быстроту, ловкость,.

Беседа «В гости к бабушке. Предметы быта в русской избе»Беседа «В гости к бабушке. Предметы быта в русской избе» В гости к бабушке. Задачи:Образовательные:формировать представления о предметах быта в русской избе-печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло,ведро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 05:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД