Сценарий праздника во второй младшей группе «Рождественские колядки»

Наталья Потапкина
Сценарий праздника во второй младшей группе «Рождественские колядки»

Сценарий праздника во второй младшей группе

«Рождественские колядки»

Цель: знакомство детей с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.)

Оборудование: домик, костюм хозяюшки, костюмы для детей, маска медведя, шарф для завязывания глаз, клубочки, конфеты, прищепки, тесьма, фонограммы песен, хороводов, колокольчик.

Ведущая:

Тихо кружатся снежинки,

Сказка приходит к нам в дом.

Ёлка, подарки, картинки

Зовём это всё Рождеством!

В этот волшебный праздник

Всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью

И светом добра вокруг!

Вот и закончилась новогодняя суета. Пришло время светлого, радостного праздника Рождества. С 7 января по 19 наступают – святки. На Руси во время святок дети наряжались в необычные костюмы и ходили по домам и пели колядки. Им давали разные сладости. Считалось, если не дать детям угощение, то случится беда.

Вот и мы с вами пойдём колядовать.

Дети :

Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

Выходит Хозяйка:

Здравствуйте, люди добрые!

Гости дорогие, гости званые!

С новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили!

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красны надевала, украшалася.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала.

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Игра «Собери бусы». (вместе со взрослыми, тесьма, конфеты, прищепки)

Ведущая:

Хозяюшка! Будешь ли наших деток угощать?

Хозяйка:

А за что вас угощать-то? Вы колядки расскажите, песни-пляски заведите, а я посмотрю, послушаю.

Дети читают колядк:

1 реб.

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

2 реб.

Коляд- коляд- колядушек,

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя, пирогов!

Ведущая:

Все колядки рассказали, пора и хоровод заводить.

Хоровод «Рукавички мои»

Ведущая:

Ребята! А ведь к нам на праздник должен был прийти медведь,

Но видно заблудился.

Давайте мы его с вами позовем,

Он услышит нас и придёт.

Все вместе кричат: «Медведюшка, ау!»

Выходит медведь, здоровается.

Медведь:

Как пришли к нам Святки

Запевай колядки!

Из лесу пришёл медведь,

Хочет танцевать и петь!

Два притопа, три прихлопа,

Выходите поглядеть!

Ведущая:

А ну-ка, Мишенька-Иваныч,.

Поворотись-развернись

Добрым людям покажись.

Потешь народ честной,

Попляши—ка, дорогой!

Медведь танцует под р. н. п. «Барыня»

Дети танцуют вместе с Мишкой.

Ведущая:

А не хочешь ли ты, Мишенька, поиграть с детками.

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

А ещё на Руси был такой обычай гадать под

Рождество. Вот и мы погадаем всем детям и родителям.

Узнаем, что нас ждёт в новом году.

Гадание с фасолью.

Дети по очереди вытаскивали

Из фасоли мелкие предметы: клубочек-дорога, ключик-новоселье.

Ведущая:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается

3 реб.

Без досок и топоров

Через реку мост готов:

Мост, как белое стекло,

Скользко, весело, светло!

Ведущая

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

4 реб.

Это кто там у пригорка?

Сразу даже не поймешь:

Это маленький Егорка

На Егорку не похож.

Залепило снегом брови,

Шапку, нос и воротник.

И из снежного сугроба

Встал Егорка- снеговик

Ведущая

Посидели – отдохнули, а теперь пора и поиграть.

Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком» (Медведю завязывают глаза)

Медведь прощается с детьми.

Ведущая:

В этот светлый праздник

Праздник Рождества

Мы друг другу скажем

Тёплые слова.

Тихо снег ложится

За окном зима

Чудо здесь свершится

И зажжёт сердца.

Пусть улыбки ваши

В этот дивный день

Будут счастьем нашим

И подарком всем.

Все подходят к домику Хозяюшки.

Ведущая:

А теперь, Хозяюшка угостишь детей?

Понравились тебе наши песни, игры, пляски?

Хозяйка:

Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали.

Угощайтесь на здоровье!

Раздаёт детям угощение.

Ведущая приглашает всех в группу.

Подвижные игры:

1. Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем.

2. Игра «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке.Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

3.Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель: — развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

• бегать, подпрыгивать на двух ногах

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. «Заинька»

Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни.

Ход игры: Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и показывает детям движения.

1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе)

2. Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!

Вот так этак, бей в ладоши! (2 раза) (дети хлопают в ладоши)

3. Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе)

4. Заинька попляши, серенький попляши!

Вот так этак попляши (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах кто как может)

5. Заинька поклонись, серенький поклонись

Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны).

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только 1, 2 и 4 куплеты.

При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становиться в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться выполняя движения.

При следующем водящем можно добавить еще один куплет:

Заинька выбирай, серенький выбирай!

Вот так этак, выбирай (2 раза).

5. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Педагог ритмично,в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам…

В ямку бух!

При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом.Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» — и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.

После нескольких повторенийон произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом—здесь мы живем.

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).

6. «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

7. «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» для детей 6–7- летСценарий развлечения «Рождественские колядки» для детей 6–7- лет Вот уже в течение 20 лет в нашем детском саду существует обычай колядовать с детьми в Рождественские праздники. Исполнителями этого обрядового.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки»Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Рождественские колядки»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Рождественские колядки» В январе 2018г мы проводили развлечение для детей 3-4 лет и родителей на тему: "Рождественские колядки".Организация культурного досуга детей.

Фотоотчёт о развлечении «Рождественские колядки» в младшей группеФотоотчёт о развлечении «Рождественские колядки» в младшей группе Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели. От Рождества и до Крещения, приготовив.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий праздника во второй младшей группе «Рождественские колядки»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в...
План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото. » Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для...
Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе. - Учить...
Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики...
МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному развитию...