Людмила Кондратьева
Сценарий праздника «Всероссийский день Эколят»
Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе.
Задачи:
- закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека;
- развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности;
- воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа
Публикация «Сценарий праздника „Всероссийский день Эколят“» размещена в разделах
- День эколят, 25 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
1. Подготовка и просмотр презентации «Давайте беречь природу вместе».
2. Знакомство с «Эколятами – молодыми защитниками природы».
Оборудование
1. Ноутбук, презентация к развлечению.
2. Зеленые галстуки, бейджики с эмблемами.
4. Маски диких и домашних животных.
5. Картины «Лес и его обитатели».
6. Набор для подвижной игры «Собери мусор».
7. Магнитные доски, листы ватмана, бумажные цветы для аппликации «Украсим планету».
8. Письмо от Лесовичка.
Дети входят в зал под звуки леса. Ведущий. Здраствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята – молодые защитники природы!» сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. У Эколят есть друзья-помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам много интересного узнать о природе. Отгадайте, о ком идет речь?
Дети отгадывают загадки. Появляются Эколята по мере отгадывания.
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка. Озорник он и игрун, а зовут его … (Все – «Шалун)
Розовая шапочка, забавные косички, юбочка зеленая. Книжки разные читает, о природе много знает. Серьезней всех девчонка тут, ее (все) «Умницей!» зовут.
Есть у Шалуна братишка - желудь скромненький парнишка. Он ценитель красоты. Любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зовут его… (все) «Тихоня!»
Вот девчонка-лапочка, бордовенькая шапочка. Наряд всегда с иголочки, зовут ее все… «Ёлочкой!»
Ведущий: Лесовичок просил передать вам письмо. (Передают конверт). Письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы хотите стать защитниками природы. Сделать это не просто. Для этого вы должны пройти испытания. Сегодня у вас в гостях мои помощники. Если выполните все наши задания, сможете стать настоящими Эколятами. Думаю, что у вас все получится. Я в это верю! Первое испытание от меня: отгадайте загадки про лесных жителей». Ведущий читает загадки, отгадки появляются на слайдах презентации по мере отгадывания.
1. В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей есть в нём. Назовите этот дом! (Лес)
2. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке в белом сарафане». (Береза)
3. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны, и не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)
5. Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
6. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
7. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
8. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
9. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога! (Лось)
Задание от Ёлочки. Подвижная игра «Раздели на группы» Ёлочка. Вы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Мое задание: разделите животных на группы. Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».
Задание от Шалуна. Подвижная эстафетная игра «Собери мусор»
Шалун. У Природы есть враги. Один из них – это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу! Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Задание от Умницы. Игра «Если я приду в лесок».
Умница. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Игра называется «Если я приду в лесок». Ведущий. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Задание от Тихони. Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Ведущий: Каждый из вас может внести свой вклад в защиту окружающей среды: будь то берегов очистка, посадка деревьев или простое бережное отношение к ресурсам, помните, что даже маленькие. Помните, что даже маленькие шаги имеют значение и могут изменить мир к лучшему.
Сохраняя природу мы сохраняем будущее. Будьте внимательны к тем, кто нас окружает, и всегда помните: природа – это наш общий дом.