Татьяна Турчанинова
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
В сценарии используется материал из собственного опыта и свободные интернет-ресурсы.
Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали –
Мы в школу своих провожаем ребят!
- Дорогие гости! Встречайте выпускников детского сада № 1 2011года!
Звучит музыка. В зал парами выполняют свой поклон и
становятся по обе стороны зала.
Публикация «Сценарий праздника „Выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Танец «Вальс».
После танца дети становятся полукругом у центральной стены.
Ведущая: Пять лет мы ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал:
Все это вам, выпускники –
Сегодня ваш последний бал!
1-й ребенок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили,
И дарили ласку и тепло.
2-й ребенок: Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
3-й ребенок: Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
Все четыре года мы дружили,
И любили вместе мы играть.
Песня «Мы ходили в детский сад», музыка М. Еремеевой.
4-й ребенок: Позади остался садик
Беззаботные деньки –
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
5-й ребенок: Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
6-й ребенок: Даже если будет трудно
Вычитать и умножать –
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
7-й ребенок: Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Песня «Первоклассник», музыка В. Ветрова.
Звучит музыка. Дети проходят на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня к вам на праздник пришли гости.
И сейчас вы услышите поздравление нашей заведующей
Татьяны Николаевны.
Поздравление заведующей детским садом.
Звенит звонок.
Ведущая: Слышите? Звенит звонок,
Он зовет не на урок,
Это детский сад родной ваш
Зажигает огонек. (В это время на центральной стене включается
гирлянда)
- Чтобы всем уютно было
В этот светлый добрый час,
Чтобы гости заходили,
Поздравляли дружно вас! (Звучит музыка)
Ведущая: А вот и первый гость!
Под музыку вбегает «Корреспондент», увешанный фотоаппаратами
видеокамерами с микрофоном в руке.
Гость: (запыхавшись)
– Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть выпускной праздник
в вашем детском саду! Пока в правительстве делал репортаж о мерах
по устранению финансового кризиса, пропустил выпускной праздник
в детском саду.
Ведущая: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только
начинается. Посмотрите на наших выпускников, на счастливых родителей!
Звучит веселая музыка. Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные
стороны.
Корреспондент: Тогда все в порядке!
- Я корреспондент веселый
Проводить хочу вас в школу.
Микрофон свой подключу
Интервью у вас возьму.
На вопросы ответят выпускники.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задает вопросы.
- Кем ты хочешь стать?
- Чем ты любишь заниматься?
- Что ты хочешь пожелать своим друзьям?
- Что ты пожелаешь своим воспитателям?
- Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
- Что ты сделаешь хорошее, когда вырастешь?
- Если бы ты стал президентом, какой хороший закон бы придумал?
Корреспондент: Спасибо за интервью.
- А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку!
Снимаю! (щелкает фотоаппаратом)
- Я пойду и напечатаю фотографии, сделаю вам сюрприз!
Веселитесь! А я еще загляну на ваш огонек! (Уходит)
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Кто-то в двери к нам стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу (подходит к двери).
Гости к нам сюда пришли,
Поздравленье принесли.
Звучит музыка. Входят дети младшей группы.
1-й ребенок: Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться
На носочки встать должны (приподнимаются на носки)
2-й ребенок: С нами редко вы играли,
Малышами называли.
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
3-й ребенок: Но теперь вы не такие.
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
4-й ребенок: Наши дети шлют привет,
Поздравленья и букет.
Просим вас цветы принять
Вас мы поздравляем,
И учиться лишь на «пять»
От души желаем!
Отдают цветы ведущей и уходят.
Ведущая: А вот интересно, о чем мечтают наши дети? Давайте послушаем наших
девочек, о чем они мечтают?
Инсценировка «Три подруги».
Ведущий: (ребенок).
Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я подруга: Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать –
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
2-я подруга: Ты не отвлекайся, Мила!
Что там дальше, не забыла?
1-я подруга: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им «Эскимо».
2-я подруга: Вот твоей бы дочкой стать!
1-я подруга: Можно только помечтать!
2-я подруга: Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много б денег получала,
Что хочу – все б покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь? (обращается к третьей подруге)
3-я подруга: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту –
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущая: Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете!
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Дети - участники садятся на стульчики.
Ведущая: Я думаю, что дети приложат все усилия, чтобы эти желания
осуществились. А сейчас в исполнении Андрея Фридриха прозвучит
песня «Когда я вырасту большим»
Песня «Когда я вырасту большим», музыка Г. Струве.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вы расстаетесь с детским садом – страной
веселья, игр и развлечений. Ждет вас другой огромный и загадочный мир-
страна знаний. Попасть туда может только тот, кто отгадает мои загадки.
1. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка, карандаш)
2. Надрывается, орет, спать он соням не дает! (будильник)
Ведущая: Будильник станет вашим лучшим другом и только лентяи и сони будут
на него сердиться и прятать под подушку.
- А о чем эта загадка?
- Кто ходит ночь, и ходит день,
Не зная, что такое лень? (часы)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Ведущая: Часы – очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда
идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка:
- Что возвратить нельзя? (время)
- А теперь посмотрим, как вы умеете читать и составлять слова из букв.
Я сейчас выберу участников для двух команд, каждая из которых будет
составлять свое слово.
Детям раздают карточки с буквами. Дети ищут правильное место для буквы.
Первая команда составляет слово «Школа», вторая – «Дружба».
Игра «Составь слово».
Ведущая: Как быстро и весело команды составили слова!
Но, ребята, «Делу время, потехе – час!». Как раз сейчас и настал час
потехи. И я приглашаю вас исполнить роли в шутках – малютках.
Исполняются шутки-малютки.
Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье будет есть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда. А все я, да я!
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает!
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что я мог натворить, если я все время стоял в углу?
Сын: Знаешь, папа, я хочу стать полярным исследователем, когда вырасту.
Отец: Отлично!
Сын: Но мне нужно тренироваться.
Отец: Как ты себе это представляешь?
Сын: Каждый день ты должен давать мне деньги на мороженое.
Так я смогу закаляться и привыкну к холоду.
Ведущая: Молодцы, дети! Я думаю, что это были только шутки и в школе с вами
будет все в порядке.
Песню «ты, Отчизна-солнышко» споют участницы вокально – хоровой
студии «Веселые нотки» Гончаренко Маша и Елисеенко Лиза.
Песня «Ты, Отчизна солнышко», музыка А. Филиппенко.
Ведущая: А танцевать хотите? Тогда я приглашаю вас на веселый танец
«Барбарики».
Танец «Барбарики».
Дети читают стихи.
Ведущая: Ребята, да к нам на огонек снова гости!
Звучит веселая озорная музыка. В зал вбегает Дюдюка. Поет:
Дюдюка: (мелодия песни «Наш сосед»)
Я Дюдюка озорная –
Злюка привередная.
Хоть умна я и красива,
Но ужасно вредная!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать!
-Здрасьте, ребята! Здрасьте, здрасьте!
Я – Дюдюка! Я такая вредная-превредная! Ух! (потирает руки, огдядывает детей)
- Так, так, так. Вижу, что вы в школу собрались, да? А вас туда пустят? Как же!
И не мечтайте! В школу-то не каждого берут!
Ну да ладно, если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть…
Может быть… Ну что, согласны? Тогда слушайте:
День и ночь в слезах глаза,
Всюду сырость развела.
Все заплаканы платочки.
Мама думает: «Что с дочкой?»
Может быть, она больна?
Нет, вполне здорова!
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно…
Дети: РЕВА!
Дюдюка: Точно, точно! Угадали!
Знаю я, что все девчонки – ревы! И эти! И эти! (показывает)
Правда, мальчишки? Ах, не-е-т! Тогда слушайте следующую загадку!
Новый день начался,
Всюду птицы поют.
И нарядные дети
Дружно в садик идут.
Лишь один неумытый,
Непричесанный, сердитый.
Все так и ахнули со страха,
Кто попался им?
Дети: НЕРЯХА!
Дюдюка: Угадали! Угадали! (хлопает в ладоши)
Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи! Правда, девочки? Как нет!
Неужели ваши мальчики аккуратные и опрятные? А ну-ка я погляжу!
И правда, все такие красивые, чистенькие! Ну ничего, вот вам
следующая загадка!
У Надюшки сто игрушек:
Кукол, мишек и Петрушек.
Всем известна беда Надина –
Наша Надя просто…
Дети: ЖАДИНА!
Дюдюка: Совершенно верно! Надо же, как дружно все ответили!
Сразу видно, что все вы жа-ди-ны!
Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни рев, ни нерях, ни жадин.
Дюдюка: А я все равно говорю: что вас в школу не пущу!
Ну, зачем же, вам, учиться –
Лучше бегать и резвиться.
В школе трудные задачи,
Кто решает их, тот плачет.
Ведущая: Дюдюка, наши ребята готовы идти в школу. Они умеют читать,
хорошо считают.
Дюдюка: Поверю, если решите мои задачи.
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетели на урок? (4)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Раз по лесу ежик шел
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Два – под осиной –
Сколько их будет в плетеной корзине? (4)
- Сколько концов у палки?
- А у двух палок?
- У какой фигуры все стороны равны?
- Сколько ножек у сороконожек?
Ведущая: Вот, Дюдюка, как могут считать наши дети! А еще они здорово научились
петь. Сейчас они споют «Солнечную песенку»
Исполняется «Солнечная песенка».
Ведущая: Мы и пели, и играли,
Но давно не танцевали.
Танец «Калинки-малинки».
Дюдюка: Ну, ребята, просто диво!
Танцевали вы красиво –
Я не буду вам мешать,
Буду только помогать.
Смело в школу вы шагайте
И пятерки получайте.
Всем желаю я добра –
До свиданья, детвора!
Под веселую музыку Дюдюка убегает.
Ведущая: А наш праздник продолжается и сейчас настало время веселых игр.
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
(Двое детей идут навстречу друг другу с закрытыми глазами, встречаются,
жмут друг другу руки).
Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами проведем шуточное «гадание» - на какие
оценки вы будете учиться в школе?
Игра: «На какие оценки будем учиться в школе?»
(Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 лежат на полу рубашками вверх; дети под музыку бегают вокруг них, с концом музыки нужно быстро взять и показать оценку).
Звучит музыка. На четвереньках спиной к залу «вползает» Незнайка.
К воротнику у него привязаны воздушные шары, на груди написано: «неЗнайка».
Незнайка: (недоуменно) Ой! Как это удачно я приземлился! А куда я попал?
Ведущая: В детский сад!
Незнайка: Яблоневый сад знаю! Вишневый сад - знаю! Ботанический сад - знаю!
А детский сад…нет, не знаю.
Ведущая: Да как же так! Как в наше время можно не знать, что такое детский сад?
Кто ты такой?
Незнайка: Кто я? (закрывает «не» рукой на груди)
Вот видите? – «Знайка»!
Ведущая: Какой же ты Знайка?
Лучше послушай, как дети расскажут тебе о детском саде.
Ребенок читает стихотворенье «Почему так говорят?»
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Саши, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки.
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
«В этом доме – детский сад!»
Ведущая: А еще ребята знают песню про детский сад, а называется она
«Ах, как хорошо в садике живется!»
Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»
Ведущая: А еще в нашем детском саду детей учат красиво танцевать.
Танец «Дети 21 века».
Незнайка: Теперь мне все понятно.
Но все равно я – Знайка!
Ведущая: Вон, у тебя на спине написано – Незнайка!
Незнайка: Ну и что, что Незнайка! Все равно я самый умный.
Я самый первый придумал воздушный шар (показывает на шары, и даже самый первый на нем прилетел.
Ведущая: Это как?
Незнайка: А вот смотрите! (раздает всем детям по воздушному шарику)
- Для того, чтобы взлететь, нужно сесть на шар. И обязательно нужно,
чтобы шар лопнул. Он как лопнет, а мы как взлетим!
- Приготовились! Старт!
Дети садятся на шары, шары лопаются.
Незнайка: Не получилось? – Ну, я не виноват. Это у вас просто шары бракованные.
Вот я же прилетел к вам на воздушном шаре! Не расстраивайтесь.
Давайте быстренько уберем остатки этого безобразия (дети убирают
остатки шаров).
А у вас в детском саду оркестр есть? Так вот, что я вам скажу: ваш оркестр – ерунда! Вот мой оркестр – вот это да!
(Подходит к тумбочке)
- Вот здесь лежат музыкальные инструменты из моего оркестра.
Разбирайте! (дети берут инструменты)
Незнайка: За мной!
Звучит музыка. Дети за Незнайкой шагают по залу, играя на
принесенных им инструментах. Незнайка впереди играет на большом
барабане. Затем играют, сидя на полу, Незнайка дирижирует.
Незнайка: Молодцы, ребята! А теперь по местам!
Ведущая: Спасибо тебе, Незнайка, весело с тобой!
Незнайка: Ну, а мне пора улетать. Я должен поздравить детей в другом детском саду.
Успехов вам, ребята! До свиданья!
Незнайка «улетает».
В зал снова входит Корреспондент.
Корреспондент: Я не опоздал? Вы все еще здесь?
А у меня готов сюрприз!
Только вначале мне необходимо взять интервью у родителей.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас всех настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
- Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После вопроса любой из Вас возьмет
записку и вслух ее прочитает.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрание будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья,
дедушка, бабушка.
Корреспондент: Ну вот, можно сказать, обязанности распределены.
А теперь сюрприз для детей. Я приготовил для выпускников именные золотые медали и сейчас хочу их вручить.
- Вручается медаль самому (Здесь и далее имя ребенка)
- Вручается медаль…
Медали вручаются под звуки торжествееной музыки, каждый ребенок выходит к корреспонденту под аплодисменты зрительного зала.
Корреспондент: Я – корреспондент веселый
Проводить успел вас в школу.
Микрофон свой отключу
В школе интервью возьму!
До встречи, ребята! (Уходит).
Ведущая: Дорогие наши выпускники! Вот и подходит к концу этот веселый и грустный, сказочный и необычный праздник, настают минуты расставанья.
Я хочу предоставить слово вашим педагогам, людям, которые все эти
годы были рядом с вами.
К центральной стене выходят педагоги.
1. Ну что ж, пришла пора прощаться –
Нам жалко с вами расставаться.
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли.
2. Так каждый год – уходят дети,
И снова кажется – всех лучше – эти!
А вас, ребята, провожая,
Как будто что-то мы теряем.
3. Пред вами школьная дорога,
И хоть она трудней намного –
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно пройти.
4. Пройдут года и утром ранним
Вы приведете к нам сюда
Своих детей на воспитанье –
Мы будем ждать их, как всегда!
5. С улыбкой встретим ваших деток
И скажем им: Мы рады вам!
Любить вас будем так же крепко,
Как ваших милых пап и мам.
6. Ну, а пока, счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут!
А малыши, прощаясь, скажут:
Вон, первоклассники идут!
Песня «А у нас для грусти нет причины…»
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, становятся полукругом.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья.
Не будем говорить «Прощай»,
Мы всем вам скажем «До свиданья»!
Песня «Прощальная», музыка Шикаловой.
Дети садятся на стульчики, вносится стол с подарками.
Ведущая предоставляет слово родителям.
Вручение подарков выпускникам.
Ведущая: Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят,
Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
.