МААМ-картинки

Сценарий празднования Святок (дети 4–7 лет)

Лариса Бухалова
Сценарий празднования Святок (дети 4–7 лет)

Очень важно приобщать детей к истокам народной культуры. Как познакомить детей с народным праздником Рождественские Святки? Я просмотрела много публикаций на эту тему. В основном мне попадались сценарии театральных постановок, проводимых только в музыкальном зале. Для детей же важно самим пережить действие, поучаствовать.

Обряд же колядования предполагает хождение по домам с песнями -прославлениями Иисуса Христа, ряженьем и пением колядок, гаданием и,конечно, получением заслуженных даров. А куда отправиться в детском саду? Да в соседнюю группу!Не беда, что дети среднего возраста не совсем понимают ещё значение этого обряда. Но ведь в народных гуляньях дети также ходили вместе со взрослыми. А когда становились постарше, то осознание празднования зимних Святок приходило намного проще и легче.

Публикация «Сценарий празднования Святок (дети 4–7 лет)» размещена в разделах

Очень хорошо,если и дома поддерживают эти традиции. Дети, после участия в колядовании в ДОУ, с радостью сообщали нам, что ходили к знакомым «славить», где пели разученные в детском саду колядки и читали стишки.

Я предлагаю вам свой вариант проведения обряда зимних Святок, может быть кому-то он покажется интересным.

В праздновании святок участвуют дети средней, старшей и подг. к школе группы и сотрудники ДОУ.

В групповую комнату детей среднего возраста входит музыкальный руководитель (ведущий) :

Здравствуйте, люди добрые!

С новым годом, с новым счастьем!

Чтоб здоровы были, много лет,чтоб жили! (кланяется)

Воспитатель средней группы:

Ой, ребятки, нынче святки,

Не пора ль нам на колядки?

М. р. :Там блины, козули,

И кисель в кастрюле!

Воспитатель: Звезда моя!

Кому месяц? (предлагает ребёнку)

Вертеп? (предлагает ребёнку)

А коза-Ларисе Александровне. (Музыкальный руководитель берёт игрушечную козу на верёвочке.)

За взрослыми дети средней группы отправляются в соседнюю группу с песней:

Ой, Колядка,Коляда, золотая голова!

Приходила Коляда-всем добра вам принесла! (допевают в дверях старшей группы)

Воспитатель старшей группы с детьми встречает гостей из средней группы.

Колядовщики:Здоровья тому, кто в этом дому!

Кто даст пирога, тому двор живота!

Воспитатель средней группы:У нас чёботы худые…

Дети средней группы (жалобно) : У нас ножки –ти зябнут,

Взрослые (Муз. рук и воспит. ср. гр.) : У нас рукавички дырявы…

Дети (жалобно) : У нас ручки-то зябнут.

Взрослые :У нас платочки тоненьки.

Дети :У нас ушки-то зябнут.

Взрослые :И тулуп-то короток…

Дети : Колядовщик передрог.

Муз. рук: Ой, наша коза заболела, лежит, совсем не встаёт,

Как нам её лечить-вылечить?

Нашей козе немного надо:

Решето пирогов, сковордку блинов,

Полпуда колбаски, чтобы открыла глазки;

Три куска сала, чтобы она встала;

Ну,угостите, накормите нашу козочку!

Все колядовщики: Коляда-коляда отворяй ворота!

Ты подай пирога, хлеба кусочек,

Сметаны горшочек! Не подашь пирогов-

напускаем клопов, тараканов усатых

И зверей полосатых.

Воспитатель старшей группы (Заведующий, Повар) :Ой, не надо нам клопов и тараканов.

Вот вам спасибо, вот вам другое,

Выбирайте любое. (дают угощение)

Колядовщики: Здоровья тому, кто в этом дому!

Идут в кабинеты заведующего, поют у кухни тоже самое, что в старшей группе. Колядовщиков непременно одаривают печеньем или конфетами).

Выходят из кабинетов сотрудников, музыкальный руководитель: Прошу вас ко мне в зал. В игру весёлую поиграем, а кто водит, посчитаем!

Дети встают в круг в зале и выбирают водящего считалкой:

- Зимний вечер тёмен,долог- насчитаю сорок ёлок.

Скину шубу на снежок, все пожалуйте в кружок!

Ну, а тот, кто водит, первым пусть выходит!

Проводится игра «Узнай по голосу».

Проводятся общие игры. Например: «У оленя дом большой»или др.

После игры восп. средней группы: Мы и пели и играли Л. А. под твоим окошком!

Ты, хозяйка, что ль глухая? Выноси лепёшку!

Неси не тряси, половину не скуси.

- Сначала загадки отведайте, а потом и угощеньем обедайте.

Музыкальный руководитель загадывает загадки о зиме.

- А теперь давайте со мной и поиграйте.

Проводится аттракцион с варежками «Найди пару». На полу раскладываются варежки по одной, другую надевают ребёнку на руку. По команде, дети должны найти пару. У кого пары нет-выполняет задание: читает стих или танцует.

Муз. рук: С Рождеством всех поздравляю и подарки вам вручаю. (отдаёт угощение и прощается).

Воспитатель и дети средней группы :Здоровья тому, кто в этом дому!

Дети средней группы с воспитателем уходят в групповую комнату делить угощение.

Старшая группа.

Музыкальный руководитель заходит в старшую групповую комнату:

Муз. рук: Я пришла Христа прославить и всех с праздничком поздравить.

В старину на Руси был такой обряд. Назывался….

Старшая группа: Коляда!

Муз. рук:С Рождества до Крещенья ряженые ходили по дворам со звездой, месяцем, вертепом.

Пели, подарки просили, хозяев поздравляли, здоровья им желали.

С праздником господа!

А кричать ли коляда?

Воспитатель старшей группы: Кричать.

Идут в подготовительную группу с песней:

Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоить, велит скоро подавать!

Или тёпленький пирог, или маслице, творог,

Или денежки копьём, или рубль серебром.

Допевают на пороге подготовительной группы.

Колядовщики (дети старшей группы по очереди) :

1)Тётенька добренька подай что-то сдобненько,

Или хлеба ломоток, или сахару кусок!

2)Коляда, коляда,

Ты подай пирога

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

3)А не дашь пирога, мы корову со двора,

Напускаем клопов, тараканов усатых,

Да зверей полосатых.

4)Не томите, не знобите, ребятишек одарите,

Коли будите дарить, мы вас будем всех хвалить!

А не будете дарить…

Будем вас ругать бранить!

Все: Дадите али нет?

Воспитатель подготовительной группы (методист, прачка) : Дадим,дадим! Вот вам угощение:

Сыр, да печенье, пряники, конфетки- кушайте, детки!

Ответ колядовщиков: У хозяина в дому, чтоб водились ребятки, утки, да поросятки.

Счастье,да любовь, да совет на долгий век!

Спасибо этому дому, пойдём к другому!

Обходят кабинеты: методический,прачечная.

Муз. руководитель: Прошу вас ко мне в зал. В игры весёлые поиграем.

Проводится игра «ведьмина метёлка».

Все дети встают в круг и передают метелку пока играет музыка. У кого после окончания музыки метёлка остаётся, тому номер исполнять: стихи читать, петь,танцевать по –выбору ребёнка.

После игры проводится игра-танец «Лавата» или «Если нравится тебе»

-А сейчас я предлагаю вам игру мерить силу как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Проводятся аттракционы:перетягивание каната или любые другие эстафетные соревнования, где надо проявить силу,ловкость и выносливость.

Муз. рук: Есть такая примета, кто чихнёт-тот здорово год проживёт. Кто болеть не хочет- чихнём- ка разок все вместе. Три-четыре: «Апчхи»

Муз. рук: Дай вам бог здоровья! Спасибо вам за потешенье, вот вам и угощенье.

Дети благодарят и уходят.

Подготовительная к школе группа.

Муз. рук: заходит групповую комнату со словами:

Я пришла Христа поздравить и всех с праздничком поздравить.

Расскажите, ребятки,

Что такое святки?

Ребё нок:Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили,ели,

Веселились две недели.

Ребё нок: От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

Ребё нок: Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Муз. рук:

С праздником господа!

А кричать ли коляда?

Воспитатель и дети подготовительной к школе группы и муз. рук. идут в среднюю группу с песней коляда.

Воспитатель средней группы встречает колядовщиков: Коляда-маляда пошто пришла?

Воспитатель и дети подготовительной к школе группы и музыкальный руководитель: Косы просить!

Воспитатель средней группы: Пошто косы?

Колядовщики:Сено косить!

Восп. ср. группы:Пошто сено?

Колядовщики: Коров кормить!

- Пошто коров?

Колядовщики:Молочко доить!

-Пошто молочко?

Колядовщики :Ребят кормить!

- Пошто ребят?

Колядовщики: Свиней пасти!

- Пошто свиней?

Колядовщики: Бугры ровнять!

- Пошто бугры?

Колядовщики: Красным девушкам гулять!

Троим,двоим- давно стоим

Под окошечком с лукошечком!

Колядовщики по очереди:

1)Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоить, велит скоро подавать!

Или тёпленький пирог, или маслице, творог,

Или денежки копьём, или рубль серебром.

2)Не дадите пирога-мы корову со двора,

Не дадите лепёшки –разобьём окошки!

3) Тётенька добренька,

Дай кусочек сдобненький.

Ты подай пирога, хлеба кусочек,

Сметаны горшочек!

Не подашь пирогов-

Напускаем клопов, тараканов усатых

И зверей полосатых.

Воспитатель средней группы (Заведующий, кухонные работники) :Ой, не надо нам клопов и тараканов.

Вот вам спасибо, вот вам другое,

Выбирайте любое. (дают угощение)

Колядовщики:Здоровья тому, кто в этом дому!

Колядовщики обходят кабинет заведующего,проходят к кухне "славят". Выходят из кабинетов сотрудников, музыкальный руководитель: Прошу вас ко мне в зал. В игру весёлую поиграем, А кто водит посчитаем!

Дети встают в круг в зале и выбирают водящего считалкой.

Игра «Свечка»

Водящий выбирает себе пару.

Дети становятся спиной друг к другу.

Все говорят:" Раз, два, три смотри!"

Пара в кругу поворачивают головы в сторону. Если повернули в одну сторону, надо обняться, если в разные, то становятся в круг и игра повторяется с начала.

После игры воспитатель подготовительной группы: Мы играли Л. А. под твоим окошком! Ты хозяйка, что ль глухая? Выноси лепёшку!

Неси -неси не тряси, половину не скуси.

Муз. рук : А вы сначала загадки отведайте, а потом и угощеньем обедайте.

Загадывает детям зимние загадки.

А теперь давайте со мной и поиграйте:

Налетела пурга,

Закружила унесла, всех девочек вправо,

А мальчиков влево. (дети кружась перебегают в разные стороны)

Кругом голова идёт?

Покружись наоборот!

Прыгать будем как пружинки (прыгают)

Ловим мы теперь снежинки (ловят)

Снежный шарик мы скатаем (лепят снежки)

И в друг друга покидаем (муз. рук рассыпает снежки)

А теперь соберём и в корзины отнесём. (дети присаживаются на стульчики)

Муз. рук:Топни, ножка – нога,

Топни правенькая.

Вы частушки мне споёте или маленькие?

Дети исполняют частушки :

1)Хорошо колядка пелась, милые подружки.

Только что за посиделки без нашей частушки?

2) Играй, гармонист, доводи до пляски.

У тебя, гармонист, каренькие глазки.

3) Дай, Бог, снежку, гладеньку дорожку,

Неудача чтоб ушла от мово окошка!

4) Снега белого надуло, на колодец не пойдёшь,

На свиданье не походишь, чаю вволю не попьёшь.

5)Раз пошла я за водой, увидала милого,

Опустила вёдра в воду и про них забыла.

6) Выхожу плясать на круг- отодвинься, милый друг,

Теперь поздно любоваться, коли выпустил из рук.

7) Ой, бяда-бяда-бяда, в речке кончилась вода.

Я вот снега наберу да на печке растоплю.

8) Посулился- не явился, обещался- не пришёл,

Видно, рваный полушубок на полатях не нашёл.

9)Ничего, что я мала, ничего, что резва,

На печи в углу спала, в валенок залезла.

10) Мы девчёнки-таремчанки, мы нигде не пропадём,

Мы озёра переедем и все реки перейдём.

11)Ой, пол,провались, потолок, обвались,

На доске останемся, с колядкой не расстанемся!

Муз. рук. : Ой, молодцы,ребятушки,частушки пели, коляду кричали, а ещё не гадали?

А давайте погадаем,

Под горшочек мы заглянем.

Игра «ГАДАНИЕ НА ГОРШОЧКАХ»

(посередине зала на лавке стоят шесть горшочков. К лавке по очереди выходят желающие погадать).

Муз. рук: спасибо за потешенье, а вот вам и угощенье. (одаривает детей и прощается с гостями).

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня рождения в детском саду «Почтальон ПЭТ» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Почтальон ПЭТ» Должность: музыкальный руководитель Фамилия, имя, отчество: Скрягина Наталья Геннадьевна Учреждение:.

Сценарий поздравления зимних именинников (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Взрослые- Ведущая Метелица Вед. : Мороз, гуляет во дворе И щиплет уши детворе, И красит щеки докрасна. Несет веселье она.

Сценарий познавательного вечера для средней группы «История празднования колядок» МБДОУ ЦРР детский сад первой категории №60 «Ягодка» село Кулешовка Азовского района Ростовской области Сценарий познавательного вечера.

Сценарий праздника для детей подготовительных (старших) групп детского сада «Открытие Зимних игр» Сценарий празднования открытия Зимних игр в детском саду для детей старших и подготовительных групп (автор – Михайлова О. А., ГБОУ Школа.

Сценарий празднования юбилея детского сада 45 летний Юбилей д/с «Березка» Дата: 20,02,2015г время: 10,00 Место проведение: СДК Оформление: сцена – в стиле русской избы (печка, стол,.

Сценарий празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню, я горжусь!» Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад №49 г. Санкт-Петербург музыкальный руководитель Буракова Эльвира.

Сценарий празднования 70-летия Кантемировского детского дома Звучит музыка. Вбегают дети. 1 ребёнок Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг, И, куда мы ни посмотрим, Слева друг и справа друг?.

Сценарий празднования Масленицы МАСЛЕНИЦА Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народа. Создание веселой атмосферы праздника. Вед. Собирайся, народ, веселый.

Сценарий развлечения к Дню 8 марта «Весенний КВН» Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад №49 г. Санкт-Петербург музыкальный руководитель Буракова Эльвира.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «В стране зимних игр и развлечений» Пособия: Эмблемы – Снеговички и Сосульки, две пары пластмассовых лыж, две клюшки, мячи, две дуги,, два туннеля, два конуса с флажками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий празднования Святок (дети 4–7 лет)
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД