Лучший педагог года

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Дядькина
Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек)

Итак, сегодня мы нашу встречу проведем в форме ТОК-ШОУ «За и против обучения чтению детей в детском саду».

Левая половина слушателей представляет категорию «ПРОТИВ»,

А правая половина слушателей – «ЗА»

Правила ТОК-шоу:

1. Высказываться с разрешения ведущего с использованием цветной карточки,

2. без разрешения ведущего утверждения с карточки не разглашать,

Публикация «Сценарий презентации опыта работы по теме „Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. придерживаться образа участников ТОК-ШОУ.

Я раздаю вам карточки с утверждениями, отличающиеся по цвету и номеру. Выдать утверждения на цветных листочках

Итак, начинаем ТОК-ШОУ.

Право голоса имеет участник с красной карточкой под №1, (участник с карточкой зачитывает утверждение)

А теперь утверждение участника с зеленой карточкой №1 ….(оппонент зачитывает содержание своей карточки)

«ПРОТИВ»

Я считаю, что обучать чтению нужно с 7 лет, когда ребенок пойдет в школу, а в детском саду он должен играть!

«ЗА»

Я считаю, что обучение можно начинать в 5-6 лет. Ребенок в этом возрасте хорошо запоминает – «Всезнайка»

Ведущий: Из положения о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка Льва Семеновича Выготского известно, что мозг ребенка развивается быстрее, когда поступает большой и разнообразный поток информации

Когда ребенок поступает в школу, на него обрушивается еще больший поток информации и плюс трудности в освоении чтения, поэтому облегчить адаптацию к школьной жизни и успешному обучению можно, научив ребенка читать до школы. В этом мне как воспитателю помогает комплект Колесниковой Е. В. «От А до Я»

В ток-шоу вступают участники с карточками №2

«Против»

Но в содержании программы дошкольного учреждения даже нет обучения чтению.

«ЗА»

Обучение чтению в д/с возможно, так как в возрасте 5-6 лет ребенок хорошо усваивает систему знаков, но необходимо организовывать обучение в игровой форме.

Ведущий: Поэтому в нашем детском саду есть дополнительная образовательная услуга обучения чтению по выбору родителей. Мною разработан перспективно-тематический план в рамках реализации программы кружка «Почитайка».

Показываю фотографии с кружка

Перспективно-тематический план кружка «Почитайка» по обучению старших дошкольников чтению содержит тему, цель, игровые формы работы с детьми и ожидаемый результат в виде навыка чтения для каждого занятия.

Показываю план

Игры, используемые мною на кружке направлены на развитие звукобуквенного анализа, на знание и распознавание букв, на слияние звуков в слоги и на отработку техники чтения.

Показываю игры

В полемику вступают участники с карточками №3.

«ПРОТИВ»

Обучение чтению забота родителей, пусть они и обучают

«ЗА»

Обучать чтению должны специалисты детского сада, иначе потом трудно переобучить в школе.

Ведущий: Я поддерживаю участника с зеленой карточкой, но ответственность с родителей никто не снимает. При обучению чтению родители допускают типичные ошибки:

Родители зачастую учат с детьми названия букв: «бе, ве, эр, эм», в дальнейшем эти буквы ребенок не может соединить в слоги. Такое обучение обречено на провал. Если меня - воспитателя в такой ситуации родители просят о помощи, то у меня есть приемы, которые мне помогают.

Этими приемами я хочу поделиться с вами:

1. «Называем букву звуком»

2. «Бегущий человечек» (показываю карточки)

3. «Слог читается на выдохе»

4. «Два домика» - Знание гласных звуков, которые дают твердость и мягкость предыдущим согласным.

К сожалению, время ТОК-ШОУ ограничено, оно подходит к концу.

Сегодня мы услышали разные точки зрения относительно обучения чтению дошкольников.

Я считаю, что данная тема актуальна, потому что мы ориентируемся на потребности заказчика, (Это следует из закона об образовании, ФГОС).

Одной из задач департамент образования – это развитие спектра платных услуг. Так же обучение чтению востребовано родителями дошкольников, востребовано школой –к ним приходит подготовленный ученик, и обеспечивает успешность ребенку при обучении в школе.

Поэтому моя цель – научить ребенка читать в условиях дополнительной образовательной услуги по выбору родителей.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы) Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие.

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 1 СЛАЙД. Визитка. 2 СЛАЙД. Из опыта работы по теме: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД