Анна Фандеева
Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
дать детям элементарные представления о свойствах воды, о её состояниях и влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательная
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
- стимулировать познавательную, исследовательскую активность детей.
2. Развивающие:
развивать
- словарный запас по теме: «зима»;
- познавательный интерес у ребёнка;
- умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
воспитывать
- наблюдательность, любознательность;
- интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в процессе игровой деятельности.
Публикация «Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция с другими областями:
физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовительная работа:
Предварительно провести беседу о свойствах воды и её пользе. Налить в воздушные шары закрашенную в разные цвета воду и вечером вынести на улицу, чтоб они замёрзли.
Материал:
2 стаканчика с водой (с чистой и грязной); картинки с завядшим цветком, грязным мальчиком, рыбками без воды; шарик надутый воздухом и шарик наполненный водой, конверт; картинки по темам люди, животные, растения; ледяные шары разных цветов; тележки, санки для игры на улице.
Утро
После завтрака, дети заняты свободной игрой, в игровую комнату влетает воздушный шар с привязанным к нему письмом:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за чудо, к нам прилетел шарик с посланием, хотите узнать, что тут написано?
Дети: да
Ход занятия
Тема: «Разноцветные шары» (свойства воды).
В: тогда скорей садитесь ко мне поближе
(дети усаживаются, педагог садится напротив детей и открывает конверт, там картинки и на каждой надпись «Помогите»)
В: посмотрите, ребятки нас просят помочь: 1 картинка - завядший цветок как мы можем помочь цветочку? (полить его); 2 картинка - чумазый мальчик (умыть); 3 картинка - рыбка в аквариуме без воды (налить воду). Молодцы ребята, что бы помочь нашим друзьям, нужна вода! А где мы берём воду?
Д: в реке, в водопроводном кране и т. д.
В: посмотрите, у меня есть 2 стаканчика, посмотрите на первый стаканчик, какая вода в нём (в одном вода прозрачная, чистая, в другом вода закрашена красной краской,
Д: чистая
В: А во втором стаканчике?
Д: вода красная.
В: Правильно детки, в первом стаканчике вода чистая прозрачная, а в другом не чистая, не прозрачная, грязная. Ребята, скажите мне, какую воду можно пить чистую или грязную?
Д: чистую, прозрачную.
В: молодцы ребята, всё правильно, мы помогли всем, а теперь можем и поиграть, хотите поиграть с шариком?
В:Да
Игра: «Не дай упасть шарику» (дети, стоя, в кучке руками подкидывают по очереди шарик, не давая ему упасть)
В: вот как славно поиграли, садитесь обратно, а шарик наш лёгкий или тяжёлый?
Д: легкий
В: правильно, внутри шарика воздух, поэтому он лёгкий, а что будет, если мы нальём в шарик воды? Не знаете, давайте проверим? (воспитатель достаёт другой шарик и наполняет его водой, в месте с детьми и предлагает потрогать). Посмотрите, какой он стал тяжёлый, это водичка сделала его таким. Скажите мне, что будет, если мы его подкинем?
Д: упадёт, лопнет, водичка разольётся.
В: Всё верно, ребята я на улицу отнесла такие же шарики с водой, хотите посмотреть, что с ними стало?
Д: да!
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Прогулка
: посмотрите ребята, на улице шарик лопнул, а водичка, что стало с водичкой, она разлилась? Нет, она замёрзла и стала как шарик, вода приняла форму шарика и замёрзла! Посмотрите, каких цветов наши шары?
Д: красный, жёлтый, синий, белый.
В: правильно, кто догадался, как я закрасила ледяные шары в разные цвета?
Д: краску в воду добавила.
В: верно, давайте поиграем с ними! Посмотрите какие они остались тяжелые, как и наш шар с водой в группе, только во что превратилась вода, она стала твёрдая, она превратилась в лёд! Давайте попробуем его разбить?
Д: не получается, лёд твёрдый!
Далее проводились свободные игры детей с шарами, мальчики возили его на тележках и санках девочки составляли цветочки, в конце прогулки провели спортивную игру – «Перепрыгни через шар».
В: ребята, а давайте проверим, что будит с нашим ледяным шаром, если мы возьмём его обратно в группу?
Самостоятельная деятельность детей
Что стало с ледяным шаром?
После сна:
В: посмотрите ребята наш шар, он тает и снова становиться водичкой. Потрогайте её, какая она?
Д: холодная
В: давайте вспомним, что мы узнали о воде она тяжёлая, тяжелее воздуха, она мокрая, она льётся, замерзает и становится льдом, снова тает, и т. д. Давайте подумаем, кому нужна вода? (демонстрация картинок 2 по каждой теме: растения, люди, животные). Зачем нужна вода? (люди: готовят, умываются, пьют; растения поливают, что бы они росли, животные пьют воду, купаются в ней).
В: ребята, мы принесли с улицы ледяной шар, он растаял и стал водой, а что если мы принесём с улицы снег, что станет с ним?
Д: то же растает и превратится в воду
В: какие вы у меня умницы и умники, вам понравился сегодняшний день? (Да). Обязательно расскажите всё дома, своим мамам и папам!
Для закрепления знаний детей и дальнейшего развития совместно с родителями был создан уголок экспериментальной деятельности, где в свободном доступе детям предлагались различные игры с водой; картинки, которые использовались на занятие, и фотографии, сделанные в течение дня, оформлены в стенгазету, которая так же была помещена в уголке экспериментальной деятельности.