Папки-передвижки

Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день) (7 фото)

Анна Фандеева
Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

дать детям элементарные представления о свойствах воды, о её состояниях и влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Образовательная

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную, исследовательскую активность детей.

2. Развивающие:

развивать

- словарный запас по теме: «зима»;

- познавательный интерес у ребёнка;

- умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

воспитывать

- наблюдательность, любознательность;

- интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в процессе игровой деятельности.

Публикация «Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)» размещена в разделах

Интеграция с другими областями:

физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подготовительная работа:

Предварительно провести беседу о свойствах воды и её пользе. Налить в воздушные шары закрашенную в разные цвета воду и вечером вынести на улицу, чтоб они замёрзли.

Материал:

2 стаканчика с водой (с чистой и грязной); картинки с завядшим цветком, грязным мальчиком, рыбками без воды; шарик надутый воздухом и шарик наполненный водой, конверт; картинки по темам люди, животные, растения; ледяные шары разных цветов; тележки, санки для игры на улице.

Утро

После завтрака, дети заняты свободной игрой, в игровую комнату влетает воздушный шар с привязанным к нему письмом:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что за чудо, к нам прилетел шарик с посланием, хотите узнать, что тут написано?

Дети: да

Ход занятия

Тема: «Разноцветные шары» (свойства воды).

В: тогда скорей садитесь ко мне поближе

(дети усаживаются, педагог садится напротив детей и открывает конверт, там картинки и на каждой надпись «Помогите»)

В: посмотрите, ребятки нас просят помочь: 1 картинка - завядший цветок как мы можем помочь цветочку? (полить его); 2 картинка - чумазый мальчик (умыть); 3 картинка - рыбка в аквариуме без воды (налить воду). Молодцы ребята, что бы помочь нашим друзьям, нужна вода! А где мы берём воду?

Д: в реке, в водопроводном кране и т. д.

В: посмотрите, у меня есть 2 стаканчика, посмотрите на первый стаканчик, какая вода в нём (в одном вода прозрачная, чистая, в другом вода закрашена красной краской,

Д: чистая

В: А во втором стаканчике?

Д: вода красная.

В: Правильно детки, в первом стаканчике вода чистая прозрачная, а в другом не чистая, не прозрачная, грязная. Ребята, скажите мне, какую воду можно пить чистую или грязную?

Д: чистую, прозрачную.

В: молодцы ребята, всё правильно, мы помогли всем, а теперь можем и поиграть, хотите поиграть с шариком?

В:Да

Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)

Игра: «Не дай упасть шарику» (дети, стоя, в кучке руками подкидывают по очереди шарик, не давая ему упасть)

В: вот как славно поиграли, садитесь обратно, а шарик наш лёгкий или тяжёлый?

Д: легкий

В: правильно, внутри шарика воздух, поэтому он лёгкий, а что будет, если мы нальём в шарик воды? Не знаете, давайте проверим? (воспитатель достаёт другой шарик и наполняет его водой, в месте с детьми и предлагает потрогать). Посмотрите, какой он стал тяжёлый, это водичка сделала его таким. Скажите мне, что будет, если мы его подкинем?

Фото №1 Цели дать детям элементарные представления о свойствах воды о её состояниях и влиянии на окружающий мир Фото №2 Образовательная способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе стимулировать познавательную исследовательскую активность детей

Д: упадёт, лопнет, водичка разольётся.

В: Всё верно, ребята я на улицу отнесла такие же шарики с водой, хотите посмотреть, что с ними стало?

Д: да!

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Прогулка

Фото №3 Развивающие развивать словарный запас по теме зима познавательный интерес у ребёнка умение играть вместе со сверстниками Фото №4 Воспитательные воспитывать наблюдательность любознательность интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в процессе игровой деятельности

: посмотрите ребята, на улице шарик лопнул, а водичка, что стало с водичкой, она разлилась? Нет, она замёрзла и стала как шарик, вода приняла форму шарика и замёрзла! Посмотрите, каких цветов наши шары?

Д: красный, жёлтый, синий, белый.

Фото №5 Публикация Сценарий проекта организованной образовательной деятельности ФЦКМ в первой младшей группе время проведения день размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Проекты

В: правильно, кто догадался, как я закрасила ледяные шары в разные цвета?

Д: краску в воду добавила.

В: верно, давайте поиграем с ними! Посмотрите какие они остались тяжелые, как и наш шар с водой в группе, только во что превратилась вода, она стала твёрдая, она превратилась в лёд! Давайте попробуем его разбить?

Д: не получается, лёд твёрдый!

Далее проводились свободные игры детей с шарами, мальчики возили его на тележках и санках девочки составляли цветочки, в конце прогулки провели спортивную игру – «Перепрыгни через шар».

В: ребята, а давайте проверим, что будит с нашим ледяным шаром, если мы возьмём его обратно в группу?

Самостоятельная деятельность детей

Что стало с ледяным шаром?

После сна:

Фото №6 Проектная деятельность Сценарии праздников

В: посмотрите ребята наш шар, он тает и снова становиться водичкой. Потрогайте её, какая она?

Д: холодная

В: давайте вспомним, что мы узнали о воде она тяжёлая, тяжелее воздуха, она мокрая, она льётся, замерзает и становится льдом, снова тает, и т. д. Давайте подумаем, кому нужна вода? (демонстрация картинок 2 по каждой теме: растения, люди, животные). Зачем нужна вода? (люди: готовят, умываются, пьют; растения поливают, что бы они росли, животные пьют воду, купаются в ней).

В: ребята, мы принесли с улицы ледяной шар, он растаял и стал водой, а что если мы принесём с улицы снег, что станет с ним?

Д: то же растает и превратится в воду

В: какие вы у меня умницы и умники, вам понравился сегодняшний день? (Да). Обязательно расскажите всё дома, своим мамам и папам!

Для закрепления знаний детей и дальнейшего развития совместно с родителями был создан уголок экспериментальной деятельности, где в свободном доступе детям предлагались различные игры с водой; картинки, которые использовались на занятие, и фотографии, сделанные в течение дня, оформлены в стенгазету, которая так же была помещена в уголке экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мини-проекте «Солнечный лучик» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-проекте «Солнечный лучик» во второй младшей группе С1июля по 15июля был проведен мини-проект на тему «Солнечный лучик», цель проекта -дать детям элементарные представления о природном объекте.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проекта организованной образовательной деятельности (ФЦКМ) в первой младшей группе (время проведения — 1 день)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фандеева (УИ 249365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД