Сценарий программы «Детский аэрокосмический салон»

Светлана Уколова
Сценарий программы «Детский аэрокосмический салон»

Составили: Садритдинова Г. М., Уколова С. В. За несколько дней до начала мероприятия дети изготовили афишу, разместили ее в холле детского сада.

Сценарий программы «Детский аэрокосмический салон»

Все объекты (части экспозиций) размещены в музыкальном зале в соответствии с прилагаемой схемой.

Дети-экскурсоводы находятся возле своих экспозиций, у них -значки с именами.

Звучит музыка (загадочная, таинственная, необычная, как и космос)

Ведущий взрослый приветствует посетителей:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы предложили вам посетить наш «Детский аэрокосмический салон». Вы видите, что в нашем салоне размещено много интересных предметов, вы также видите экскурсоводов. Каждый из них готов рассказать вам о том, что он узнал сам. Вы можете задавать им вопросы, их имена вы видите на значках, прикрепленных к их одежде.

Они будут не только рассказывать вам о чем-то, но и предлагать интересные задания. Итак, мы начинаем.

И первую космическую зону представляет экскурсовод – Полина.

Панно «Звёздное небо»

Когда-то давным-давно, глядя на звездное небо, люди думали, что над их головами простирается огромный купол небосвода, на котором держатся маленькие светящиеся точки. Я с детства очень люблю смотреть на звездное небо, такое глубокое, завораживающее своей красотой. В звездах заключена какая-то загадка, которую нам людям пока не удается разгадать. Звездное небо манит своей непостижимой таинственностью и обещает исполнение заветных желаний.

Если очень внимательно рассматривать звездное небо, можно увидеть немало различных рисунков из звезд, которые придумали люди, когда о звездном небе никто ничего не знал. Это и есть созвездия.

Мы очень любим смотреть на ночное небо, разглядывать луну и звезды. Это очень интересно - наблюдать за различными фазами луны, видеть, как она превращается в полную и светит на небе словно фонарик.

Что же интересного можно рассказать о звездах? Так вот! Звезды не могут упасть с неба потому, что они представляют из себя огромный раскаленный шар, превышающий своими размерами нашу землю. Это они нам кажутся маленькими, так как расположены очень далеко от нас. А «падающая звезда» это всего-навсего камень из космоса. Эти камни еще называют метеорами. Во время полета они сильно накаляются и потому светятся словно звездочка. Как только камень сгорит - исчезнет и свет. Порой можно с земли без телескопа наблюдать за целыми метеорными дождями.

Падение метеоров интересно наблюдать с помощью телескопов, тогда это зрелище выглядит еще более красочней, захватывающе. У некоторых народов принято считать, что каждый человек имеет свою звезду, которая начинает свое начало вместе с ним, загораясь на небосводе, и гаснет, когда он умирает. Как отыскать свою, среди огромного количества звезд, сотканных в различные созвездия?

Изучая небо с помощью мощных телескопов, люди научились ориентироваться по звездам и составили карту звездного неба. Было замечено, что звезды не просто рассыпаны по небу, а как бы образуют различные фигуры - созвездия, которым были присвоены различные названия. Но созвездия состоят не только из ярких звезд, которых особенно много на зимнем небе. История их названий достаточно интересна. Как правило, в древности созвездия называли именами мифических героев из различных легенд и сказаний или названиями животных.

Поблагодарим Полину за интересную информацию.

Двигаемся дальше, и попадаем в следующую космическую зону, которую представляет экскурсовод – Михаил.

Наблюдая за звёздным небом, учёные задавались вопросом, что же такое космос? Мы тоже искали ответ на этот вопрос. А можете ли вы сказать мне сейчас, что вы знаете о космосе?

Я хочу вам показать, что мы с ребятами поместили в уголок космонавтики и рассказать об этом.

А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету.

Вокруг Солнца движется целая семья небесных тел: восемь больших планет со своими спутниками, около 2000 астероидов (или малых планет, несколько тысяч комет, множество метеоритных и метеорных тел, метеорные потоки и плоское облако мельчайшей космической пыли. Вся совокупность этих тел называется Солнечной системой.

(На магнитной доске вокруг солнца выкладывает планеты)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой.

Солнечная система, оказывается, изучена не так хорошо, как думали многие ученые. Астрономы из Калифорнийского технологического института обнаружили в ней новую планету. Расположена она за пределами орбиты Плутона.

Сама планета размером примерно с Нептун. Она приблизительно в десять раз тяжелее Земли. Уже через несколько лет на небесное тело можно будет посмотреть в телескоп и убедиться в том, что оно действительно существует.

Пока удалось установить, что "Планета X" — так ее прозвали — вращается вокруг Солнца с периодом в 15 тысяч лет, передает телеканал "Россия 24".

Один из первооткрывателей новой планеты, Константин Батыгин, родился в Москве. В 13 лет переехал в США вместе с родителями. Сейчас ему нет еще и 30, но он уже профессор.

12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на космическом корабле. Под названием «Восток».

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Наверно, многие детишки уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.

Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака, и теперь у ученых есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения.

Как?

Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимают сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

(Рассказ Миша сопровождает демонстрацией слайдов с изображением Ю. А. Гагарина, выхода космонавта в открытый космос, внутренним устройством космической станции)

Космическая физкультминутка

Музыкальное сопровождение: музыка группы Спэйс (Space)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Затем ребенок изображает, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

Третью мини-видео зону представляет экскурсовод – Кирилл.

Уважаемые посетители, я бы хотел вам показать видеофильмы о животных, которые первые полетели в космос. (Кирилл показывает слайды и рассказывает)

1слайд. «Белка и Стрелка - первые космонавты».

2слайд. Кто, такие Белка и Стрелка.

3слайд. Фотография собак.

4слайд. Фотография взлета.

5слайд. Подготовка к космосу.

6слайд. Белка и Стрелка – более адаптированные собаки.

7слайд. Белка в музее Космонавтики.

8слайд. Стрелка в музее Космонавтики.

9слайд. Запуск корабля – спутника.

10слайд. Фотография собак внутри корабля.

11слайд. Фотография подготовки к полету.

12слайд. Белка и Стрелка – популярность на века.

13слайд. Фотография собак.

Следующую космическую зону нам представляет экскурсовод – Арина.

Я хочу показать вам фотографии, на которых вы можете увидеть всю нашу работу по изучению космоса.

Вы можете их рассмотреть сейчас и спросить меня о чем- то, можете позже рассмотреть самостоятельно

А мне бы хотелось бы рассказать об опыте, он был самым интересным для меня.

Называется он «Почему Луна не падает на Землю!»

Я не просто расскажу, я вам покажу его.

Для начала мне надо обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а я — «землей». Хорошенько раскручиваю ластик за нитку. Ластик-луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает ему этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет — в движении.

А сейчас предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс» (звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)

Экскурсовод: Какие ваши руки, ноги?

Дети: Тяжелые.

Экскурсовод: А голова?

Дети: Тяжелая.

Экскурсовод: Это перегрузка.

(Музыка меняется на спокойную).

Экскурсовод: А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?

Дети: Легко.

Экскурсовод: Это невесомость.

Дети:

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Перемещаемся в следующую космическую зону, и слово представляем экскурсоводу – Ирине. Зона «Космонавты и инопланетяне».

Дорогие ребята, я думаю, что большинство из вас смотрели разные фантастические фильмы про инопланетян – живых существ, живущих на других планетах. После таких фильмов, возможно, многие из вас задавались вопросом «Существуют ли инопланетяне на самом деле?» Такой же вопрос однажды возник и у Филиппа и Даши – героев нашей сегодняшней истории. (чтобы было интереснее, я буду, рассказывая историю, перемещать фигурки по фланелеграфу)

Как-то во время зимних каникул Филипп и его младшая сестра Даша посмотрели по телевизору фантастический фильм о том, как на Землю прилетели инопланетяне на большой летающей тарелке. Этот фильм произвёл такое сильное впечатление на Филиппа и Дашу, что они обсуждали его весь день.

Вечером, когда родители вернулись домой, мама занялась приготовлением ужина, а отец решил побеседовать с детьми и узнать, как они провели день. Ребята стали наперебой рассказывать ему о новом фильме.

– Папа, сегодня мы с Дашей видели очень интересный фильм про инопланетян, – радостным голосом сообщил Филипп. – В фильме показали, что на других планетах тоже живут люди, и иногда они прилетают на Землю и помогают, попавшим в беду людям.

– Да, – подтвердила слова брата Даша и добавила, – Инопланетяне в этом фильме были добрые и очень умные. Они могли делать разные необычные вещи, которые земным людям не под силу.

Когда Даша замолчала, Филипп обратился к отцу с вопросом: «Папа, а инопланетяне существуют на самом деле или нет?» Отец на некоторое время задумался, а затем улыбнулся и сказал, ожидающим от него ответа детям:

– Это интересный вопрос, дети.

Есть космонавты – это настоящее, профессии, люди. А пришельцы – это фантазии, выдумки кинорежиссеров и мультипликаторов для создания своих фильмов.

Вот как раз эти фантазии и выдумки наших детей можно увидеть в рельефной лепке.

Подвижная игра «Неизведанная планета».

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Встречает нас экскурсовод – Егор со своим вернисажем.

О космосе можно много мечтать, фантазировать, а ещё можно нарисовать. Я хочу рассказать о своём рисунке.

В свободное время мы с папой много читаем о космосе, смотрим фильмы.

Они были интересны и захватывающие. У меня родилась мечта – полететь в космос. И я воплотил свою мечту, нарисовал себя, летящим в ракете. Вокруг видел много разных планет, звёзд и большое солнце.

А что бы вы нарисовали? (ответы детей)

Ну и завершает нашу экскурсию Влад.

Мне бы хотелось показать и рассказать, как мы со всей семьёй создавали вот эту ракету!

Рассказать, как работает ракета.

Давайте покажем на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно, по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо - она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Космонавты у нас люди умные, глупых в космос не берут.

Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

Игра-викторина «Угадай-ка».

(Можно провести ее между командами)

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Разминка "Подготовка к полету"

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы «У семейного очага» Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У.

Сценарий игровой программы «Вместе с мамой» Под музыку дети вместе с мамами входят в зал и становятся в полукруг командами Мамы-Дочки и Мамы – Сыночки. Ведущий: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий концертной программы к 9 Мая «Дети выбирают мир»Сценарий концертной программы к 9 Мая «Дети выбирают мир» ПРОЛОГ ВИДЕО «ДЕТИ ВЫБИРАЮТ МИР» Ведущий: 70 лет прошло с тех пор, как отгремели взрывы. На нашей планете еще есть места, где гремят орудия,.

Сценарий развлекательно-игровой программы «Мы к вам заехали на час!» РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «МЫ К ВАМ ЗАЕХАЛИ НА ЧАС!» Место проведения: дворовые площадки города Время проведения: по графику.

Сценарий концертной программы к Дню материСценарий концертной программы к Дню матери День Матери в детском саду (концертная программа) Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

Сценарий праздника к Дню Победы. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили» 1Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! В этом году исполняется ровно 70 лет со дня Победы, но время не властно над.

Сценарий праздничной программы «Золушка-2016» Сценарий праздничной программы «Золушка -2016» Подготовила: Воспитатель: Молчанова А. В. Видео- презентация «С.

Сценарий спортивно-игровой программы «Семейное шоу»Сценарий спортивно-игровой программы «Семейное шоу» Сценарий спортивно-игровой программы «СЕМЕЙНОЕ ШОУ» Место проведения: холл отряда ОГБУ РОЦ «Лесная сказка». Время проведения: по графику.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий программы «Детский аэрокосмический салон»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...